Зоны в детском саду: Зонирование группы в детском саду

Зонирование группы в детском саду

Как зонирование влияет на дошкольное образование, и какую роль играет мебель

Согласно ФГОС ДО, дошкольное образование должно предоставлять детям выбор вида деятельности, а пространство группы должно быть гибким и изменяемым под различные задачи. Для соблюдения этих принципов в группе детского сада необходимо использовать зонирование пространства — разделение помещения на небольшие части, каждая из которых предназначена для определённого вида деятельности.

В этой статье мы рассмотрим, как зонирование помогает образовательному процессу, и какими способами можно воспользоваться для деления пространства

Содержание

Какие зоны нужны в детском саду

Как разделить группу на зоны

Мобильные и гибкие зоны

Какие зоны нужны в детском саду

Зонирование во многом зависит от опыта воспитателей и их видения пространства дошкольной группы. Однако необходимо помнить, что каждая зона должна способствовать развитию у детей различных навыков и чувств: коммуникативных умений, эстетических представлений, творческих способностей, мышления и т. д.

При этом пространство должно «подталкивать» детей к самостоятельной деятельности, в которой они будут субъектом — даже решение, какой именно деятельностью заняться, должно приниматься детьми самостоятельно (за исключением общих централизованных моментов вроде тихого часа, прогулки или общего обучения).

В свободное время дети должны самостоятельно выбирать себе занятие, исходя из существующих зон в дошкольной группе

Зоны в детском саду могут быть следующими:

Библиотека

место, где дошкольники знакомятся с книгами как с источниками информации; тихая зона, также служащая для уединения

Центр двигательной активности

зона активных игр, развития крупной моторики, ловкости

Полифункциональный центр

подиум с выдвижными кроватями — служит как место для различных игр и спальней во время тихого часа

Центр игровой деятельности

место для ролевых игр, усвоения норм, принятых в обществе

Центр конструирования

место для игр с конструктором, развития абстрактного мышления

Центр исследования

место для изучения мира с научно-экспериментальной точки зрения

Центр математики и программирования

место для знакомства с азами программирования с помощью роботов

Центр художественного творчества

место для развития творческих способностей

Как разделить группу на зоны

Мебель

выделение границ зоны с помощью мебели, создание своеобразных контуров по периметру зоны. Наиболее простой способ, оставляющий возможность быстрого изменения границ

Дизайн

выделение зон с помощью цветового акцента, отличающегося освещения, иного напольного покрытия и т. д. Эффектный и действенный способ для выделения зон, местоположение которых будет неизменным

Раздвижные перегородки

подходящий вариант для разделения всей группы на 2 большие части, в рамках которых зоны выделяются другими способами

Мобильные и гибкие зоны

Зонирование с помощью мебели предоставляет возможность изменить границы зоны или даже перенести её в другое место — в случае, если у дошкольной мебели есть колёса

Практически все наши предметы мебели для детского сада снабжены колёсиками для быстрого и лёгкого перемещения мебели по всей группе. Благодаря этому почти каждый центр активности может быть создан в любом месте группы: для творческой деятельности дети могут легко переместить изо-тумбу и маркерную доску в нужный уголок, а желающие конструировать быстро откатят тумбу с конструктором в удобное место

  • Стол-матрёшка (большой)

    Посмотреть
  • Изо-тумба (малая)

    Посмотреть
  • Тумба для программирования

    Посмотреть
  • Уголок конструирования

    Посмотреть
  • Стенд для выставки работ

    Посмотреть

Таким образом, дети выбирают не только вид деятельности, но и место, т. е. решают ЧТО они будут делать и ГДЕ они будут это делать. Этот подход благоприятно влияет не только на развитие адекватной самооценки, инициативности и самостоятельности, но и на коммуникативные навыки дошкольников, а также на творческое восприятие мира, т.к. с раннего детства дети привыкают, что окружающее пространство можно изменять различными способами

Каталог мебели для образовательных учреждений

Для детского садика

Перейти

Авторская мебель

Перейти

Made on

Tilda

Уголки в Детском Саду (Игровые Зоны в ДОУ Своими Руками)

Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.


 

Содержание

 

Роль уголков в развитии детей

Зонирование в детском саду

  • Площадка для подвижных игр
  • Зона сюжетно-ролевых игр
  • Учебная зона в детском саду
  • Зона социального развития
  • Уголок природы
  • Зона музыкального развития
  • Зона патриотического воспитания
  • Зона творческого развития

 


 

 

 

Роль уголков в развитии детей

 

Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.

 

Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.

 

Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.

 

 

Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.

Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.

 

Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.

 

Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.

 

 

 

 

Зонирование в детском саду

 

Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.

 

Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.

 

В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.

 


 

Зонирование в подготовительной группе детского сада

 

 


 

 

Площадка для подвижных игр

 

Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.

 

 

 

Зона сюжетно-ролевых игр

 

Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.

Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.

В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.

Правильное оформление зон в детском саду — отличная возможность для педагога ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое.

 

 

 

Учебная зона в детском саду

 

В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.

Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.

Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.

 

 

 

Зона социального развития

 

Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.

Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.

В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.

 


 

 

Уголок природы

 

Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.

В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.

Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.

Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.

Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.

Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.

 

 

 

Зона музыкального развития

 

Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.

 

 

 

Зона патриотического воспитания

 

А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.

 

 

 

Зона творческого развития

 

Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.

Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.

Необязательно использовать небольшое по площади пространство для уголка творчества. К примеру, готовясь к Новому году, можно вырезать и украсить снежинками всю группу: таким образом, получится «комната детского творчества». А если украсить елку самодельными игрушками, выйдет «елка детского творчества».

Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.

 

 

Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.

Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!


 

От самого порога. Развивающая среда детского сада — видео

 

 

Попадите в зону с помощью этих 20 зон регулирования Занятия для детей

Зоны регулирования, учебная программа, разработанная Лией Кайперс, предназначена для того, чтобы помочь учащимся распознать, в какой эмоциональной зоне они находятся, и самостоятельно регулировать ее. Он основан на подходе когнитивно-поведенческой терапии. Зоны можно разбить на четыре категории: красную, синюю, зеленую и желтую зоны. Каждый из них представляет собой разный уровень бдительности, и каждый из них присутствует во всех нас в разное время.

Исследования показали, что зеленая зона является оптимальной зоной для обучения. Однако наша работа как учителей состоит не в том, чтобы загнать учеников в зеленую зону. Это должно помочь им осознать, что все зоны хороши, и им нужно распознавать среду, в которой они находятся. Относительная дисрегуляция желтой зоны может быть приемлемой на переменном поле, но должна быть смягчена в классе.

Затем нам нужно научить учащихся инструментам эмоциональной саморегуляции, независимо от того, в какой зоне они могут находиться. Учебная программа «Зоны регулирования» помогает учащимся контролировать свои эмоции, сенсорную регуляцию и выбирать поведение.

Инструменты, описанные в этой статье, помогут вам начать знакомство с зонами, обучать стратегиям регуляции, проводить эмоциональные проверки и применять стратегии на практике.

Мероприятия по внедрению зон регулирования в школьный день

1. Используйте персонажей из Inside Out для обучения зонам

В этом видео представлено полезное введение в четыре зоны с использованием персонажей, уже знакомых вашим ученикам. Затем вы можете создавать соответствующие возрасту изображения зон, используя персонажей Inside Out!

Узнать больше: HollySpring Collinsworth

2. Совместное создание якорной диаграммы

Попросите учащихся найти изображения, относящиеся к каждой зоне, в журналах или в Интернете. Затем проведите мозговой штурм по стратегиям управления эмоциями в каждой зоне. Это упражнение с якорной диаграммой служит как введением, так и визуальным напоминанием для студентов, чтобы получить к ним доступ позже.

Дополнительная информация: Chilton Primary

3. Попросите учащихся определить различные зоны в этой сцене с Суперсемейка

Моим ученикам нравилось погружаться в различные зоны, в которые попадает каждый персонаж во время обеда в доме Суперсемейки. Намекать; каждая зона присутствует! Студентам так понравилось это видео, что они попросили посмотреть его еще раз.

Узнать больше: Антон Лундмарк

4. Обучите зоны этой запоминающейся песней

Если вы учите младших школьников, эта песня может помочь закрепить концепцию.

Подробнее: Песни для пения

5. Игровые зоны регламента Charaades

Предложите учащимся изобразить различные эмоции и пусть их одноклассники угадают, в какой зоне они находятся!

Узнайте больше: Manhattan Star Academy

Обучение стратегиям саморегуляции 

6. Стратегии регулирования Версия для печати

После того, как я рассказал своим ученикам о зонах, я попросил их рассортировать эти карточки по зонам. Спросите: «Какую стратегию вы бы использовали, когда находитесь в зоне _____?» Это один из моих любимых инструментов в классе!

Узнайте больше: Сортировка стратегии зон регулирования

7. Стратегии мозгового штурма в классе

Распечатайте это на большом листе бумаги для плакатов, чтобы получить еще одно отличное наглядное пособие для вашего класса! Я заполнил нижние строки учениками после того, как они выполнили сортировку, начиная с № 6, в небольших группах.

Получите распечатку здесь.

8. Создайте набор стратегий вместе со студентами.

Учащиеся могут персонализировать набор инструментов после того, как изучат различные стратегии. Спросите: «Какие стратегии работают лучше всего для вас?»

Дополнительная информация: Ассоциация школьных консультантов штата Висконсин

9. Помогите учащимся определить свои триггеры.

Крайне важно, чтобы учащиеся знали свои предупреждающие знаки и то, что может подтолкнуть их в другую зону, особенно в неподходящее время и в неподходящем месте. Используйте этот ресурс, чтобы помочь учащимся определить свои триггеры и предупреждающие знаки.

Подробнее: Учителя платят учителям

10. Игровые зоны Регламента Uno

Это увлекательный способ познакомить учащихся со стратегиями из набора инструментов. Нажмите здесь, что прочитать подробнее.

Узнать больше: Блог Lovin’

Используйте зоны регулирования для эмоциональных проверок

11. Регистрация прищепки

Эта система дает вам быстрый взгляд на то, как ваши ученики приходят в класс. Не забудьте проверить своих друзей из красной зоны и помочь им со стратегиями.

Узнать больше: Clara Gosselin-Beam

12. Постановка целей – важная часть регистрации зон

Предложите учащимся поставить цель в начале урока. Это может помочь им попасть в зеленую зону, которая, как мы знаем, оптимальна для обучения. Самооценка учащихся в конце урока повышает их самосознание.

Узнать больше: Pinterest

13. Включить отметку для разных периодов занятий

Этот инструмент поможет вам отслеживать, как учащиеся относятся к различным предметам. Это также может помочь определить, как учащиеся обычно ведут себя в разное время дня. Соответственно скорректируйте свою практику.

Подробнее: Учителя платят учителям

14. Большая проблема против маленькой проблемы

Объясните учащимся, что размер их реакции должен соответствовать размеру проблемы. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о стратегиях мышления, которые помогут справиться с неожиданным поведением.

Дополнительная информация: Государственные школы округа Лаудоун

Лучшие стратегии регулирования эмоций

15. Ленивый 8 или Бесконечное дыхание

Бесконечное дыхание отлично подходит для Желтой зоны, чтобы помочь учащимся справляться со все более обостряющимися эмоциями. И насколько дзен этот постер? Щелкните здесь для версии для печати.

Получите распечатку здесь.

16. Йога

Йога — это мощный инструмент, помогающий регулировать эмоции в желтой зоне и поддерживать эмоции в зеленой зоне.

Подробнее: Minutes Minutes

17. Прогрессивная мышечная релаксация

PMR помогает учащимся снять напряжение и развить осознанность. Я сама люблю эту практику! Попробуйте, прежде чем учить этому студентов.

Узнайте больше: Go Zen Online

18. Создайте уголок успокоения в классе

В Интернете полно ресурсов для такого места в вашем классе. Предоставьте учащимся возможность использовать это пространство по собственному желанию. Это научит их быть в гармонии со своими эмоциями и саморегуляцией. Вот несколько советов по созданию идеального уголка спокойствия в вашей комнате.

Узнать больше: Дифференцированное обучение

19. Добавление табличек с именами зон регулирования на парты учащихся

Эта интерактивная табличка с именами поможет учащимся оценить, где они находятся в режиме реального времени, даже не вставая со своих мест. Как удобно! Соедините его с небольшим руководством по инструментам преодоления трудностей, и вы сможете помочь учащимся выбрать для себя правильные стратегии.

Подробнее: Учителя платят учителям

20. Используйте метакогнитивные вопросы

Не говорите учащимся «входить в зеленую зону». Скорее, помогите им признать, что все зоны хороши, и им нужно учитывать окружающую среду для любого конкретного поведения. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об обосновании языка, используемого в этих вопросах.

Узнайте больше: Зоны регулирования

Вы можете способствовать регулированию, обучать навыкам контроля импульсов и обеспечивать социальное обучение для своих учеников, знакомя их с зонами регулирования Лии Кайперс. Я верю, что вы добьетесь успеха при внедрении языка зон регулирования в свой класс!

Узнайте больше о Зонах

​L IFE НА 10 % ЭТО ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАМИ И НА 90 % КАК МЫ НА ЭТО РЕАГИРУЕМ.
​  -CHARLES SWINDOLL

«Регулирование — это то, над чем каждый постоянно работает, осознаем ли мы это.  Мы все время от времени сталкиваемся с трудными обстоятельствами, которые проверяют наши пределы.  Если мы можем распознать, когда мы становимся менее регулируемыми, мы мы можем что-то с этим сделать, чтобы управлять своими чувствами и привести себя в здоровое состояние.   Это более естественно для некоторых, но для других это навык, требующий большего внимания и практики. Это цель Зон регулирования (или Зоны для краткости)». — Лия Кайперс, Создатель зон регулирования  

Что такое зоны регулирования?

Структура и учебная программа «Зоны регулирования» (Kuypers, 2011) обучают учащихся базовым навыкам развития метакогнитивного пути для осознания своих чувств/внутреннего состояния и использования различных инструментов и стратегий для регулирования, просоциальных навыков, заботы о себе, и общее самочувствие. Это включает в себя изучение инструментов и стратегий для осознанности, сенсорной интеграции, движения, стратегий мышления, хорошего самочувствия и здоровой связи с другими. Зоны регулирования обеспечивают общий язык и рамки сострадания для поддержки положительного психического здоровья и развития навыков для всех, одновременно выступая в качестве стратегии включения для нейроразнообразных учащихся, тех, кто пережил травму и / или имеет особые потребности с точки зрения социальных, эмоциональных , и развитие поведения.

Зоны регулирования создают систематический подход к обучению регулированию путем классификации всех различных способов, которыми мы себя чувствуем, и состояний бдительности, которые мы переживаем, в четыре конкретных цветных зоны. Интегрируясь в когнитивно-поведенческую терапию, учащиеся приобретают навыки эмоциональной и сенсорной регуляции, исполнительного функционирования и социального познания. Структура предназначена для того, чтобы помочь учащимся перейти к более независимому регулированию, а также уважать каждого учащегося и его уникальность.

Учебная программа «Зоны регулирования » включает в себя концепции Social Thinking® (www.socialthinking.com) и многочисленные наглядные материалы, которые можно распечатать, чтобы помочь учащимся определить свои чувства/уровень бдительности, понять, как их поведение влияет на результаты, решить проблемы, конфликты и узнать, что инструменты, которые они могут использовать для регулирования своих зон.


ЧЕТЫРЕ ЗОНЫ: НАШИ ЧУВСТВА И СОСТОЯНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ НАШУ ЗОНУ

Красная зона используется для описания чрезвычайно повышенных состояний бдительности и интенсивных эмоций. Человек может быть в приподнятом настроении или испытывать гнев, ярость, опустошение или ужас, находясь в красной зоне.

Желтая зона  также используется для описания состояния повышенной бдительности и повышенных эмоций, однако человек имеет больше контроля, когда находится в желтой зоне. Человек может испытывать стресс, разочарование, тревогу, волнение, глупость, покачивание или нервозность, находясь в Желтой зоне.

Зеленая зона  используется для описания спокойного состояния бдительности. Человек может быть описан как счастливый, сосредоточенный, довольный или готовый учиться, когда он находится в зеленой зоне. Это зона, в которой происходит оптимальное обучение.

Голубая зона  используется для описания низких состояний бдительности и унылых чувств, например, когда человек чувствует грусть, усталость, болезнь или скуку.

Зоны можно сравнить с дорожными знаками. Когда дан зеленый свет или он находится в зеленой зоне, можно идти. Желтый знак означает, что нужно быть в курсе или проявлять осторожность, что относится к желтой зоне. Красный свет или знак остановки означают остановку, и когда вы находитесь в красной зоне, это часто имеет место. Голубую зону можно сравнить со знаками зоны отдыха, где можно отдохнуть или восстановить силы. Все зоны естественны для опыта, но структура фокусируется на том, чтобы научить учащихся распознавать и управлять своей зоной на основе окружающей среды, ее требований и людей вокруг них. Например, играя на детской площадке или в активной/соревновательной игре, учащиеся часто испытывают повышенное внутреннее состояние, такое как глупость или возбуждение, и находятся в желтой зоне, но это может не нуждаться в управлении. Однако, если среда изменена на библиотеку, где ожидания отличаются от игровых площадок, учащиеся могут по-прежнему находиться в желтой зоне, но им придется управлять ею по-другому, чтобы их поведение соответствовало ожиданиям, установленным в библиотеке.


Преимущества внедрения Зон

ВКЛЮЧЕНИЕ:  Зоны обеспечивают сострадательную основу для поддержки положительного психического здоровья и социального/эмоционального обучения (SEL) для всех, одновременно выступая в качестве стратегии включения для учащихся с нейроразнообразием, тех, кто пережил травму и/или имеют конкретные цели, связанные с их социальным, эмоциональным и поведенческим развитием.

НАИЛУЧШИЕ МЕТОДЫ: Зоны объединяют лучшие практики в области информированной помощи при травмах и поддержки психического здоровья в соответствии с основными компетенциями CASEL. Кроме того, The Zones включает в себя множество передовых методов обучения учащихся с нейроразнообразием. ШАГ 1–

ПРОАКТИВНЫЙ/ОСНОВАННЫЙ НА НАВЫКИ:  Зоны меняют общее мышление в школьной среде с поведенческой линзы на универсальную линзу развития навыков, способствуя здоровому школьному климату.

ОБЩИЙ ЯЗЫК:  Зоны предлагают нейтральный и простой язык и систематическую основу, улучшая общение между студентами и сотрудниками.

ЭФФЕКТИВНО:  Школы сообщают о внедрении Зон регулирования, которые повышают навыки и эффективность SEL как учащихся, так и сотрудников, уменьшая при этом потребность в карательных мерах на территории школы.


История Зон

Как эрготерапевт и специалист по аутизму, работающий в государственных школах в течение шести лет, я часто принимал учеников, которые боролись не только с сенсорной регуляцией, но и с эмоциональной регуляцией. Слишком часто время, проведенное со своими здоровыми сверстниками, ограничивалось из-за частых вспышек гнева моих учеников и неспособности эффективно справляться с ними. Принятие мантры Росса Грина: «Дети преуспевают, если могут» ( Взрывной ребенок 9).0042, 2006), учащихся часто наказывали за деструктивное поведение, а не обучали навыкам контроля над своим поведением. Во время прохождения курсовой работы по расстройствам аутистического спектра и синдрому дефицита внимания/гиперактивности у меня возникла идея создать концепцию зон регуляции, чтобы научить студентов самостоятельно регулировать свои сенсорные потребности, а также свои эмоции и импульсы, чтобы удовлетворять потребности. требованиям окружающей среды и быть успешным в учебе и обществе.

После успешной апробации и расширения моей концепции со студентами, с которыми я работал в течение нескольких лет, мои коллеги предложили мне создать учебный план для поддержки моей концепции. На концепцию зон регулирования повлияла работа Уильямса и Шелленбергера The Alert Program®  (1994) и Кари Данн Бурон и Митци Кертис Невероятная 5-балльная шкала  (2003). При разработке учебного плана я интегрировал в него передовой опыт в области расстройств аутистического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и провел обширные предварительные исследования в области саморегуляции, включая сенсорную регуляцию, эмоциональную регулирующее и исполнительное функционирование. Я также исследовал, как эти процессы связаны со стилями обучения детей с РАС и СДВГ. Интегрируя принципы теории систематизации Саймона Барона Коэна, «Зоны» представляют собой систему для классификации состояний возбуждения, чувств и эмоций по четырем легко идентифицируемым различным зонам с цветовой кодировкой. Создание такой системы, как «Зоны», для категоризации всех сложных чувств, которые испытывают учащиеся, облегчает их способность распознавать и сообщать о своих чувствах, а также использовать стратегии, помогающие им в саморегуляции. При разработке учебного плана я использовал концепции Social Thinking® Мишель Гарсия Виннер , чтобы помочь учащимся лучше понять, как другие воспринимают их, когда они регулируются, по сравнению с менее регулируемыми состояниями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *