Комната шерлока холмса из сериала: Собираем интерьер из сериала «Шерлок» – Вдохновение

Собираем интерьер из сериала «Шерлок» – Вдохновение

Изучаем, как в квартире на Бейкер-стрит уживаются винтажная классика, IKEA и функционализм.

С нетерпением ждете зимы и четвертого сезона «Шерлока»? Мы тоже. А пока пересматриваем любимые сцены из старых серий, смакуем детали и, конечно, пристальнее разглядываем интерьер знаменитой квартиры по адресу Бейкер-стрит, 221 Б в интерпретации BBC.

Для начала — зайдем и осмотримся. Панораму ниже можно открыть в большем размере, чтобы лучше разглядеть интерьер главной комнаты.

Фото: http://ifunny.co/fun/zJVYhwO02

Сердце помещения — уютная зона у камина. Выглядит очень по-викториански, не так ли? Но за что мы любим этот сериал, так за ироничное отношение к оригиналу, и декорации не стали исключением. Например, ловко мимикрирующее под обстановку кресло Шерлока — вовсе не антиквариат. Это классика функционализма, творение дизайнера Ле Корбюзье (Le Corbusier), названное им в честь самого себя.  

Любимую богемой вещь сейчас можно найти у ретейлеров бренда Cassina (именно им принадлежат права на ее производство) или купить онлайн. Стоимость кресла — около 3 500 £. Если уверены в своих способностях отличить настоящую вещь от подделки, ищите винтажные оригиналы на вторичном рынке. Стоить они будут даже немного дешевле — от 2 000 $ до 5 000 $ — и лучше подойдут для создания атмосферы уютной холостяцкой берлоги.

Напротив камина — самая узнаваемая деталь квартиры, стена, оклеенная обоями с узором из геральдических лилий. В книге Шерлок Холмс выстреливает на ней инициалы королевы, в сериале — палит в нарисованный баллончиком смайлик. Мы нашли такие же обои в британском (121 £ за рулон, в четырех цветах) и российском (3 500 ₽ за рулон) магазинах, а это значит, что фанаты тоже могут почувствовать себя на месте любимого героя. Только пистолет, чтобы не беспокоить соседей, лучше заменить на дротики. 

Вернемся к креслам. Интерьер был бы не полон без уютного, домашнего кресла Ватсона. Такого же, с гобеленовой обивкой, мы не нашли, но подобрали пару очень похожих: оранжевое за 49 400 ₽ и белое 52 000 ₽.

 

Добавим еще и стул, на этот раз по-настоящему старый, XIX века (1 067 $). 

Теперь о декоре. Голубой постер с черепом на стене — работа английского художника Джона Пинкертона (John Pinkerton). В сериале мы видим оригинальную картину, созданную им не для продажи, но ее копии-принты купить можно, и стоят они 300 £. Кстати, фанаты нарисовали и выложили на портале sherlockology.com похожее изображение, которое можно совершенно бесплатно скачать и распечатать на цветном принтере. 

Подушку с Юнион Джеком, которую внимательные читатели заметили на панораме выше, можно найти почти в любом магазине. Например, здесь за 35 $.

Лампа у камина, хоть это и не бросается в глаза, тоже современная — самая обычная Самтид из IKEA. Стоит 2 499 ₽ в любом их магазине и, как видим, подходит вообще к любому интерьеру.  

Нельзя обойтись и без карты Британских островов, что висит над шкафом возле рабочего стола. Нам понравилась репродукция работы голландского мастера XVIII века, которую можно заказать в издательстве Порфир за 26 $.

Выкрашенный в черный цвет череп бизона на стене, может быть, не стал бы одной из самых узнаваемых деталей интерьера этой комнаты, если бы в последний момент перед съемками кто-то не надел на него старые наушники. Большой череп найти сложно, нам попался только размером 60 см за 309 $. Наушники стоит искать на Avito. Нам показались подходящими вот эти Sanusi за 7 500 ₽. 

Кстати, если вам не нравится идея вешать на стену часть настоящего скелета, поищите декоративную голову. Можно даже не буйвола, а, как в рождественской серии, оленя (2 500 ₽).

 

И бонус для дочитавших до конца — деталь, которую замечают, наверное, только фанаты. Хоть Шерлок в сериале и не курит, в кадре появляется персидская туфля, в которой его литературный прототип хранил табак. В интерьер, если стиль позволяет, можно добавить современный аналог — сувенирную пепельницу, которых полно на том же Avito.

 

Добавить в избранное2

  •  Теги
  • интереьр из сериала
  • собираем интерьер
  • английский стиль

интереьр из сериала, собираем интерьер, английский стиль

Как стилизовать жилье под комнату из сериала «Шерлок»

Интерьеры из фильмов

Как стилизовать жилье под комнату из сериала «Шерлок»

Екатерина Кулиничева

29 декабря 2016 15:56

Вместе с экспертами интерьерного сайта Houzz разбираемся, что можно позаимствовать в собственный интерьер из квартиры главных героев сериала «Шерлок», четвертый — и последний — сезон которого ожидается в январе 2017 года.

Сделайте акцент на одной стене

Единственная стена, по контрасту с остальными оклеенная запоминающимися обоями с рисунком, — известный прием в интерьерном дизайне. Но сериал «Шерлок» сделал его еще более популярным благодаря удачному выбору тех самых обоев: кремово-шоколадных Navarre марки Zoffany из коллекции под названием Nureyev (спасибо проделавшим по-настоящему детективную работу фанатам сериала). Согласно производственной легенде, выбор обоев целиком и полностью на совести художника-постановщика сериала Арвела Вина Джонса.

Чаще всего стену-акцент выбирают, когда боятся, что слишком активные обои перегрузят комнату, сделав ее некомфортной для жизни. Также этот прием удешевляет отделку дорогими обоями хороших марок. На месте стены также может быть ниша, выступ, внутренние стенки гардероба или его дверцы с внешней стороны: этот прием универсален.

Строго говоря, в «Шерлоке» мы видим не совсем типичную accent wall, которая обычно в комнате одна. Здесь только в гостиной героев можно видеть минимум три разных вида обоев, два из которых имеют крупный активный рисунок. Но речь все-таки идет о съемочной площадке, пусть и очень уютной. Помимо упомянутых обоев в квартире Холмса и Ватсона также были замечены винтажные с бамбуком и обои в птичками в восточном стиле из коллекции популярного бренда Sanderson.

Смешивайте дорогое с доступным

Хотя сам сериал — в высшей степени эстетское произведение, квартира на Бейкер-стрит, особенно гостиная, — живое воплощение идеологии nobrow в интерьере. Классика здесь соседствует с масс-маркетом, винтаж — с чем-то новым и совсем не редким, а дорогие авторские предметы — с вещами из IKEA. Например, любимое кресло Шерлока: это реплика знаменитого LC3 Grand Confort Ле Корбюзье.

Оригинальное кресло с мягкими подушками и каркасом из хромированной стали великий архитектор придумал в 1928 году вместе с единомышленниками Шарлоттой Перьен и Пьером Женнере как модернистский вариант клубного кресла. Этот предмет отметился в поп-культуре еще раз, когда в 2010 году Стив Джобс использовал классическое кресло LC-3 (в варианте с черным стальным каркасом) на презентации iPad. А вот соседом знаменитого кресла в сериале оказался никелированный торшер «Самтид» из IKEA, который доступен в том числе и в России.

Прикупите что-нибудь британское

Россиян обычно не нужно уговаривать на британский стиль в интерьере. В подборе британских элементов команда дизайнеров демонстрирует тот же nobrow-подход на основе сочетания «высокого» и «низкого»: от туристической попсы вроде подушки с флагом «Юнион Джек» до более редкой старинной карты Британских островов или вдохновленных классическими формами современных чайных сервизов Ali Miller.

Известно, что первый вариант интерьера, сделанный для пилотной серии «Шерлока», был куда более викторианским по наполнению. Затем авторы и Би-би-си решили частично изменить концепцию и продолжительность серий, а также жилище героев. В результате в квартире миссис Хадсон наряду с восточными редкостями (туфля с сигаретами, статуэтки и т. д.) и классикой (кресло Ватсона) появилось гораздо больше современных вещей: предметов в стиле модернизма середины века, современных светильников жестких форм. Все это сделало квартиру больше похожей на жилье Холмса из XXI века, который предпочитает СМС.

Сама концепция такого интерьера также была изобретена в Великобритании во второй половине XIX века. Тогда представители богемы, а вслед за ними и богатые буржуа впервые сделали модной так называемую обстановку в художественном вкусе (art furnishing или artistic interior), где всегда было немного английского и немного экзотического, немного нового и немного старого, немного традиционного и немного модного.

Используйте личные вещи вместо декора

Интерьер Холмса в «Шерлоке» — пример того, как обстановка может отражать вкусы и интересы жильца. Естественно-научную коллекцию с бабочками и летучими мышами, черепа, старые книги по сыскному делу и тематические журналы, настольные игры вместо картин вряд ли можно назвать модным декором. Как и портрет Эдгара Аллана По, семейное фото с братом или сертификат по дзюдо (все это висит в спальне Шерлока).

Жилище главных героев производит впечатление квартиры-шкатулки, наполненной массой вроде бы случайных вещей. Если бы съемку этого интерьера, будь он настоящим жильем, разместили в рунете, строгие российские комментаторы наверняка спросили бы, где же тут дизайн. А дизайн в том, что каждая из этих вещей что-то значит для владельца. В конце концов, личные истории теплее готовых решений из каталогов.

Делайте хулиганский DIY

Даже самый интересный предмет интерьера можно доработать самостоятельно: нарисовать смайлик на обоях стоимостью более 100 фунтов стерлингов за рулон или покрасить купленный онлайн череп бизона в черный и надеть на него наушники (винтажной модели Eagle). Опять же, по производственной легенде, это решение стало результатом внезапного декораторского порыва. Но результат известен: бизоний череп стал одним из самых копируемых элементов из сериала наряду с акцентной стеной.

расскажите друзьям

теги

IkeaHouzzновый бытинтерьеры из фильмов

люди

Стив ДжобсЭдгар АлланАнна КиселеваСергей КрасюкСергей Ананьев

Тайна Бейкер-стрит, 221Б | Искусство и культура

Шерлок Холмс и доктор Ватсон, нарисованные Сидни Пэджетом в «Приключении Серебряного Пламени» (изображение: Сидни Пэджет, Wikimedia commons)

Игра началась, дорогой читатель. На сегодняшний день Design Decoded начинает свою новейшую серию, поскольку мир обращает взоры на Лондон в связи с Олимпийскими играми: дизайн и Шерлок Холмс. Созданный сэром Артуром Конан Дойлем, несравненный детектив-консультант Шерлок Холмс и его бесстрашный помощник доктор Джон Ватсон дебютировали в 9 0007 Этюд в багровых тонах , опубликованный в 1887 году на страницах Рождественского ежегодника Битона . Хотя последнее каноническое приключение Холмса и Ватсона было опубликовано в 1927 году, Шерлок Холмс по-прежнему остается культурной иконой международного масштаба. На самом деле, сегодня он может быть более популярен, чем когда-либо прежде. Дух времени пропитан всем Холмсовским: два голливудских фильма; недавний телесериал BBC; еще один предстоящий сериал для американского телевидения; а еще есть бесчисленные телешоу, пьесы и фильмы, вдохновленные приключениями Холмса и Ватсона. Действительно, возможно, мы можем проследить весь жанр «приятель-полицейский» до детективного дуэта Артура Конан Дойля.

Давайте начнем нашу сегодняшнюю серию с того, что прогуляемся по освещенным газом улицам викторианского Лондона и направим наше увеличительное стекло на архитектуру, которая была определена Холмсом и Ватсоном и сама представляет собой нечто загадочное: их лондонская квартира на Бейкер-стрит, 221Б. .

Бейкер-стрит, около 1890 г. (исходное изображение: Новая карта Лондона Джорджа Вашгинтона Бэкона, через wikimedia commons)

Тайна Бейкер-стрит, 221Б — это не секретные проходы или скрытые символы. Скорее, это можно было бы описать как своего рода экзистенциальную пространственную загадку: как пространство, которое не является пространством, может быть там, где его нет? Согласно рассказам Артура Конан Дойля, Шерлок Холмс и Джон Ватсон жили на Бейкер-стрит, 221Б, с 1881 по 1904 год. Номера уличных домов простирались только до сотен. Это был чисто вымышленный адрес — ударение на было . Время идет, Бейкер-стрит перенумеровываются, и появляются 221B.

Музей Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, 221B (изображение: © The Sherlock Holmes Museum)

Если вы сегодня посетите Бейкер-стрит, 221B, вы найдете музей Шерлока Холмса, который был открыт в 1990 году Международным обществом Шерлока Холмса. Но технически музей Шерлока Холмса не находится на Бейкер-стрит, 221. На самом деле, все еще , нет Бейкер-стрит, 221. С 1930-х годов знаменитый адрес был включен в состав более крупного блока зданий, первоначально занимаемого Национальным строительным обществом аббатства. Почти со дня открытия Abbey National они начали получать письма со всего мира, адресованные мистеру Шерлоку Холмсу на Бейкер-стрит, 221Б. Было доставлено такое количество писем, что отдел по связям с общественностью банка счел необходимым нанять штатного секретаря, которому было поручено отвечать на срочные запросы от тех, кто нуждался в уникальных дедуктивных способностях Холмса (на эти запросы обычно отвечали, что детектив ушел на пенсию, чтобы разводить пчел в Сассексе).

Когда музей Шерлока Холмса открылся по адресу 239 Бейкер-стрит в таунхаусе в георгианском стиле, который, вероятно, очень похож на воображаемый Конан Дойлом дом 221 на Бейкер-стрит, возник спор о том, какой бизнес должен получать письма. Новый музей утверждал, что они были лучше подготовлены для ответа на запросы, в то время как Abbey National, по-видимому, хотел продолжить свою случайную роль секретаря вымышленного детектива. Споры длились более десяти лет и не были разрешены до 2002 года, когда Abbey National освободила свое здание, а Королевская почта наконец согласилась доставлять все письма, адресованные на Бейкер-стрит, 221B, в музей по адресу 239. Улица Бейкер. Музею Шерлока Холмса, который включает в себя полную копию квартиры Холмса, также было разрешено по специальному разрешению города Вестминстера иметь адрес 221B, хотя его физическое местоположение все еще находится между 237 и 241. Напомним: вымышленная квартира в реальном городе по вымышленному адресу в реальном городе рядом с реальным адресом вымышленной квартиры. Еще не запутались? Споры на этом не заканчиваются.

То, что нет настоящих Бейкер-стрит, 221, не остановило историков литературы от предположений о том, какое здание на Бейкер-стрит использовал Дойл в качестве своего доверенного лица для дома Холмса и Ватсона. Внимательно прочитав тексты, ученые предложили несколько адресов на Бейкер-стрит в качестве возможного источника вдохновения для литературного 221, но окончательного ответа нет. Не менее досадным является дизайн и обстановка самой знаменитой квартиры.

Когда квартира на Бейкер-стрит представлена ​​в A Study in Scarlet, , комнатам уделяется мало внимания, кроме примечания, что они отвечают потребностям господ Холмс и Ватсон и состоят из «пары удобных спален и просторная просторная гостиная, весело обставленная и освещенная двумя широкими окнами». Есть и другие столь же краткие описания, разбросанные по всему канону Холмса, но обычно не более чем несколько слов. Тем не менее, эти скудные подсказки вдохновили преданных коллекционеров по всему миру воссоздать свои собственные версии 221B.

Музей Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, 221В (изображение: © Музей Шерлока Холмса)

Пожалуй, наиболее посещаемой копией 221В является вышеупомянутая рекреация в Музее Шерлока Холмса на Бейкер-стрит, которая обещает посетителям, что «интерьер был добросовестно сохраняется для потомков точно так, как описано в опубликованных рассказах». Квартира музея также может быть самой полной из многих 221B, поскольку она включает спальню Ватсона на втором этаже, тогда как большинство реконструкций сосредоточено исключительно на гостиной Холмса.

«Посетители могут сесть в кресло мистера Холмса у камина, чтобы сфотографироваться, и войти в его спальню, примыкающую к кабинету; но, пожалуйста, принесите свою собственную трубку, чтобы курить! Его вещи на своих обычных местах: его охотник на оленей, увеличительное стекло, трубка из калебаса, скрипка, химический прибор, блокнот, персидская туфля и маскировка».

В этой гостиной посетители найдут оригинальный плетеный стул, на который ссылается знаменитый иллюстратор Холмса Сидни Пэджет в своем изображении сидящего детектива. В некотором смысле можно утверждать, что этот стул — это стул Холмса. Но в то время как квартира включает в себя множество узнаваемых Холмсовских артефактов и эфемеров, необходимо сделать определенные выводы, чтобы завершить вымышленную викторианскую обстановку. Такая копия, по сути, представляет собой архитектуру дедукции — физическое воплощение фирменной формы искусства Шерлока Холмса. Но, в отличие от блестящих выводов Холмса, ответ никогда не бывает точным. Трубка и увеличительное стекло, множество газет, книг и пробирок — все это показатель жизни Шерлока Холмса. Но подбор обоев, выбор старинной мебели, подбор книг на полках Холмса — это чистые экстраполяции, отражающие вкус, стиль и мнение коллекционера. В самом деле, когда дело доходит до тайны Бейкер-стрит, 221Б, столько выводов, сколько детективов.

221B Baker Street в пабе Sherlock Holmes (изображение: The Sherlock Holmes Pub)

Если вы хотите насладиться пинтой пива во время просмотра воссозданного 221B, вам стоит отправиться в паб The Sherlock Holmes Pub в Лондоне, который имеет честь разместить первых коллекций памятных вещей Шерлока Холмса. Первоначально собранная для выставки в 1951 году в рамках Фестиваля Британии, коллекция паба включает стол и стул, которые сэр Артур Конан Дойл использовал для написания многих приключений Холмса, а также стул, принадлежавший Пэджету. Паб также утверждает, что является частью самих Холмсовских знаний — в частности, места, где детектив выследил подозреваемого в «Приключении благородного холостяка». Мало того, он находится в непосредственной близости от других известных мест, которые часто посещают Холмс и Ватсон.

«Старый Скотленд-Ярд находится как раз напротив Нортумберленд-авеню, а турецкие бани, в которых любили отдыхать Холмс и Ватсон, располагались рядом с отелем. На самом деле все еще можно увидеть вход, который теперь является частью стены банка в Craven Passage. Станция Чаринг-Кросс находится прямо рядом с пабом, и можно только представить, как дуэт мчится, чтобы сесть на поезд и отправиться в сельскую местность в одном из своих головокружительных приключений!»

Музей Шерлока Холмса в Майрингене, Швейцария (изображение: Кэтрин Батак Уолдер и Майк Уолдер, через Fine Books & Collections)

Точно так же, как приключения Холмса и Ватсона иногда уносили их из Лондона в экзотические места по всему миру, то же самое верно и для их удивительно мобильной квартиры. Еще одна копия Бейкер-стрит, 221Б находится в Музее Шерлока Холмса в Майрингене, Швейцария, недалеко от Райхенбахского водопада, места решающей финальной битвы между Холмсом и его заклятым врагом профессором Мориарти. Мейрингенский музей утверждает, что обладает крупнейшей коллекцией эфемеров Холмса, а также наиболее точным воспроизведением знаменитой гостиной, реконструированной Тони Хоулеттом, бывшим президентом Лондонского общества Шерлока Холмса, и архитектором Джоном Ридом. Его окна аутентичны той эпохе, сделаны в Лондоне и доставлены в Швейцарию; обои разработаны после 1890s и был куплен на High Street в Лондоне; камин, масляные лампы и другие атрибуты Холмса — все это подлинный викторианский антиквариат.

221B в Музее Шерлока Холмса в Люсенсе, Швейцария (изображение: The Reichenbach Irregulars) который часто посещал сын Конан Дойля. Интересно отметить, что все эти 221B были специально устроены так, как будто Холмс и Ватсон ушли всего несколько минут назад. Кажется, что трубочный дым все еще должен витать в воздухе. Глядя на разбросанные газеты, книги и чашки, можно представить, как сыщик вскакивает со стула, преследуя подозреваемого по пятам или следуя новой зацепке. Тщательно продуманный беспорядок предполагает неизведанное повествование, новую загадку, которую читатели могут вообразить.

Комната 221B в Университете Миннесоты (изображение: кадр из видеороликов Университета Миннесоты)

Еще один номер 221B можно найти за океаном на четвертом этаже библиотеки Уилсона в Университете Миннесоты, где также есть особая честь быть домом для крупнейшей в мире коллекции однодневок, связанных с Шерлоком Холмсом и Артуром Конан Дойлем. «Комната 221B», как известно, была подарена поместьем коллекционера Холмса Аллена Маклера, который кропотливо воссоздал гостиную Холмса в своем собственном доме, используя подлинные артефакты того времени. Затем комнату Маклера по частям перенесли в университетскую библиотеку.

Комната 221B в доме Аллена Маклера (изображение: Библиотеки Университета Миннесоты)

Наверняка есть много других частично реконструированных 221B в домах частных коллекционеров по всему миру. А еще есть множество декораций, созданных для кино и телевидения, некоторые из которых точно следовали тексту Конан Дойля при изготовлении.

Эти копии, особенно те, которые были перемещены, напоминают аналогичную реконструкцию кухни Джулии Чайлд в Музее американской истории, которая была тщательно перевезена из ее дома в Кембридже, штат Массачусетс – шкафы, бытовая техника, поваренные книги, кухонный стол, посуда. , гаджеты и все такое. Посетители кухни Юлии (хотя сейчас выставка закрыта на ремонт) получают представление о том, как она работала, как жила и какой она была личностью. Архитектура и внутренние помещения — это записи нашей жизни; они являются продолжением нашей собственной идентичности. Точно так же, как посетители кухни Джулии получают новое представление о жизни знаменитого шеф-повара, посетители одной из многочисленных квартир Шерлока могут получить представление о склонностях знаменитого сыщика и его жизни в викторианском Лондоне.

Конечно, между кухней Джулии и гостиной Холмса есть одно существенное различие: Джулия Чайлд — настоящий человек. Ее кухня в Смитсоновском институте была ее настоящей -й кухней. Это реальных пробелов. Квартира Холмса, с другой стороны, не была. Его нельзя правильно назвать «репликой» или «реконструкцией», потому что на самом деле он никогда не существовал. Вместо этого многие 221B правильнее было бы считать симулякром — если только вы не шерлоковец, соблюдающий правила 9.0007 Игра , и в этом случае исследование очень похоже на воссоздание реального места. Игра — это своего рода дружеское соревнование среди ученых Холмса, созданное для объяснения множества несоответствий в быстро написанных рассказах Конан Дойля с использованием собственных методов дедукции Шерлока. Тимоти Дж. Джонсон из Университета Миннесоты объяснил одно из самых важных правил Игры в переписке с коллегой, который критиковал его намерение создать «копию» вымышленного пространства:

«Согласно правилам Игры, Холмс считается реальным человеком, который никогда не умирал (некролог в The Times не публиковался), а Дойл всего лишь «литературный агент»….Посмотрите на все описания комнаты, как указано в историях, и создает реплику. В Холмсовском мире существует целая небольшая индустрия, которая потратила время и чернила на описание точного местоположения дома 221Б по Бейкер-стрит и содержимого комнаты».

По логике игры, те шерлоковцы, которые ищут вдохновителя Артура Конан Дойла для 221B, на самом деле ищут настоящие квартиры Холмса и Ватсона, явно замаскированные в «мемуарах» Ватсона под ложным адресом. Грань между вымыслом и реальностью размыта для самых ярых поклонников Шерлока Холмса.

Хотя можно утверждать, что квартиры не на Бейкер-стрит менее аутентичны, поскольку они существуют независимо от своего исторического контекста, с таким же успехом можно утверждать, что реального исторического контекста нет. В конце концов, Бейкер-стрит, 221Б, сейчас не существует и никогда не существовало. Все эти реплики в той или иной степени являются подлинными воссозданиями. Но является ли какой-либо 221B более аутентичным, чем другой? Как неигровой игрок может измерить подлинность места, которое не является реальным? По местоположению? Насколько он похож на скудные описания и иллюстрации в исходном тексте? Или, возможно, подлинностью викторианского антиквариата, использованного при изготовлении репродукции?

Как реальное воплощение вымысла, множество 221B свидетельствуют о силе творчества Артура Конан Дойла. Истории о Холмсе так сильно резонируют с нашей культурой, что мы воплотили его дом в нашей собственной реальности, создав святыни и места паломничества по всему миру. Но эти «реплики» также свидетельствуют о силе архитектуры и дизайна интерьеров, которые по самой своей природе делают вещи реальными. Каждое здание и пространство — это воплощение нарративов, возникающих в результате слияния теорий, политики, культурных верований, прагматических потребностей и мнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *