Как делаются цветы: Цветы из бумаги своими руками: схемы и шаблоны

Цветы в вакууме своими руками. Как сделать цветы в стекле?

Технология стабилизированных цветов в стеклянных сосудах с откачанным воздухом родилась в Таиланде. Мастера долгое время пытались сохранить свой секрет продления жизни цветущим растениям. Но постепенно появились другие производители долговечного чуда, а затем и мастер-классы: цветы в вакууме своими руками. Шила в мешке не утаишь, — гласит русская народная пословица. Пусть повторить полностью в домашних условиях тайскую технологию не придется, теперь флористы-любители могут составить конкуренцию азиатским умельцам. Живые цветы в вакууме своими руками будут отличаться от профессионального изделия, но в таком деле важен не только результат, но и сам процесс творчества. Удивительное чувство, когда ты командуешь временем, замедляя его, продлевая жизнь красоте.

Хотите сделать цветы в стекле в вакууме своими руками?


Творчество превращает существование в жизнь, — говорили древние китайцы. Можно купить готовую открытку, а можно нарисовать самому. Декорировать рамку для фотографий. Сплести браслет из бисера. Технологии Hand Made становятся все более популярными. Если вы хотите иметь цветы в стекле в вакууме, своими руками их вполне можно сделать. Главное, желание, вера в себя, неограниченная фантазия и вакуумный насос, профессиональный или самодельный. Ну и конечно, необходимы сами цветы и стеклянная ваза.

Как сделать цветы в стекле своими руками правильно?

1.Для начала выберем стеклянный сосуд. Он должен быть абсолютно прозрачным, без сколов, царапин. Необходимо тщательно вымыть, высушить и обезжирить его изнутри.
2.Подбираем цветы и зелень. Срез делают обычно на 3-4 см от бутона. Профессиональные флористы обычно не используют в одной композиции более двух-трех оттенков.
3. Располагаем цветы в стекле. Своими руками составленная композиция всегда милее магазинной, так как является уникальной и хранит тепло ваших рук.
4. Пользуясь вакуумным насосом, откачиваем воздух и закрываем колбу герметичной крышкой. Эксклюзивный декоративный сувенир готов.

Цветы в стекле своими руками: немного волшебства

Тайская технология консервирования красоты в вакууме – настоящее волшебство, покорившее в последние годы любителей цветов. А почувствовать себя волшебником хочется каждому. Сегодня это вполне возможно. Современный Интернет – пространство, где можно найти мастер-класс на любой вкус. Подробное пошаговое видео расскажет, как сделать цветы в стекле своими руками. Мастера раскроют свои секреты, предупредят распространенные ошибки, уберегут от возможных неудач и разочарования. Помогут гармонично подобрать стеклянный сосуд к выбранным цветам.
Если вам по-прежнему кажется, что цветы в стекле в вакууме своими руками не сохранят привлекательный внешний вид и свежесть пять лет, что дело это хлопотное и практически невозможное, не переживайте. Всегда есть возможность приобрести долгоцветущее чудо у нас в салоне. На розы в колбе гарантия доходит до 5 лет. Ведь в жизни всегда должно быть место красоте.

Все в твоих руках: как сделать цветы из шелка

Хэндмейд-аксессуары — именно то, что может сделать свадебное торжество совершенно особенным. И это касается не только декора площадки, но и нарядов жениха и невесты. Прекрасная идея для свадьбы — шелковые цветы для прически и бутоньерка, сделанные вручную.

 

 

Изготовление цветов из шелка – непростое искусство, требующее навыков и внушительного набора инструментов. Поэтому лучше всего посетить соответствующий мастер-класс, где свое произведение можно будет сделать под чутким руководством мастера по шелку. К слову, это отличный сценарий для девичника – не только невеста, но и подружки получат шанс сделать своими руками уникальное украшение. 

О том, как происходит процесс изготовления шелковых цветов, рассказывает Екатерина Завалишина, мастер шелковой флористики, основательница дизайн-студии Aquarius Flower.

«Я лишь хочу, чтобы каждая представительница прекрасного пола стремилась подчеркнуть индивидуальность своего образа с помощью цветка. Это самое неповторимое украшение, подсказанное самой природой». 

 

 

Тips

В изготовлении цветов мы используем натуральный шелк, обработанный специальным составом, чтобы все детали цветка хорошо держали форму. Для розочек я выбрала нежный и легкий материал – органзу, она придаст воздушность цветку. Для листьев – сатин с благородным, едва заметным глянцем.

Что необходимо:

Органза для розочек

Сатин для листьев

Тонкая шелковая лента

Паяльник с насадками: «японские ножи» в виде гладких «лапок» и «лапок» с прожилками

Пинцет

Ножницы

Клей

Тонкая проволока 0,4 мм

Краски по шелку

Хлопковая вата

Подкладочная ткань в цвет листьев (шифон)

 

 

1 Готовим выкройки из картона: листья и лепестки. Выкройки можно найти в интернете, либо сделать самим с помощью натуральных цветов. Прикладываем на ткань выкройку под углом 45° (по косой нити), обводим простым карандашом.

 

 

2  Вырезаем детали цветов, оставляя за краем ножниц карандашный контур.

 

 

3 Разводим краску с водой для получения нужного оттенка – все краски по шелку очень концентрированные. Пробуем цвет на белом листе бумаги. Затем нужно пропитать все шелковые детали водой и приступить к окрашиванию. Для розочек в этом украшении я выбрала нежно-желтый и желто-зеленый оттенки для лепестков. И чтобы подчеркнуть их глубину, окрашивать нужно снизу, лишь на нескольких сделать акценты тем же цветом, едва касаясь кистью ткани. Листья окрашиваем так же – градиент снизу вверх.

 

 

4 Нагреваем инструмент (тонкая «японская лапка») в паяльнике и начинаем обработку лепестков на специальной подушке. Маленькие закручиваем вовнутрь, они формируют бутон розы, а большие раскрывают розу, поэтому одну их сторону закручиваем вовнутрь, другую – наружу.

 

 

5 На изнанку листьев приклеиваем согнутую дугой проволоку. Переклеиваем их на тонкую подкладочную ткань и обрабатываем так же горячим инструментом. На этот раз это ультратонкий японский нож.

 

 

 

6 Далее собираем листочки в веточки с помощью тонкой и узкой шелковой ленты, окрашенной в тон листьев. Наносим на ленту клей и плотно обматываем ей стебель.

 

 

 

7 Начинаем собирать розу. Сначала все маленькие лепестки собираются плотно вокруг ватной серединки (основа любой бутонной розы) так, чтобы было два «вихря» лепестков и они красиво встречались.

 

 

Приставляем большие лепестки так, чтоб они стремились раскрыть розу.

 

 

9 Собираем с помощью тонкой шелковой ленты все веточки с листьями, два бутона розы и раскрытую розу в одну композицию. Расправляем листочки и изгибаем изящно всю веточку, чтобы украшение смотрелось гармонично.

 

 

 

Тips

Готовые шелковые цветы и подробности о мастер-классах Екатерины Завалишиной можно найти на сайте www. aquarius-flower.ru.

Как формируются цветы | Цветы | Введение в ботанику | Ботаника

Введение в ботанику / Цветы

Рисунок 35-1 Женский гаметофит в семязачатке.

Цветок состоит из видоизмененных листьев. Когда растение достигает определенной стадии
созревания, происходит что-то, что заставляет растение перестать делать обычные
листья и начать производить видоизмененные листья, которые мы распознаем как цветы.
В частности, междоузлия не удлиняются. Таким образом, несколько кругов переполнены
вместе и вставлены в расширенную розетку. как упоминалось ранее
четыре оборота: чашелистики (составляют чашечку), лепестки (составляют
составляют венчик), тычинки (также называемые androecium , что означает «мужские
дом») и плодолистиков (также вместе называемых пестиком). В основе
пестик – завязь, несущая семязачатки. Другое название этой структуры — гинецей 9.0012 (что означает «женский дом»).

Хотя цветок относится к поколению спорофита,
практиковать обращение к пестику как к женской части цветка, потому что
женский гаметофит развивается в семязачатках, находящихся в яичнике. В нравится
Кстати, тычинки принято называть мужской частью цветка.
потому что пыльцевые зерна развиваются в мужские гаметофиты. Мегаспоры, которые
образуются в семязачатке, представляют собой кульминацию поколения спорофита.
Одна из мегаспор развивается в женский гаметофит.
Микроспоры образуются в пыльниках и прорастают в пыльцевые зерна, которые в
превращаются в мужские гаметофиты.

Пестик, состоящий из одного или нескольких плодолистиков (видоизмененных листьев), имеет три
части: расширенная завязь у основания (несущая семязачатки), удлиненная
столбик и липкое рыльце на кончике столбика (восприимчивого к пыльце
зерна). На поперечном срезе яичника (рис. 35-2б) видны от одной до нескольких камер,
называются локулами. Семязачатки находятся в этих камерах и прикреплены к
стенка яичника. Место прикрепления – плацента. Поперечное сечение
пыльник (рис. 35-2а) показывает камеры, содержащие материнскую микроспору
клетки. Эти клетки подвергаются мейозиту, в результате чего образуются микроспоры, которые становятся
пыльцевые зерна (рис. 35-3).

Рисунок 35-2 (а) Поперечный разрез цветочной почки через область пыльников, которые
содержит чашелистик (часть чашечки), лепесток (часть венчика), пыльник и столбик. (б) Крест
участок завязи, состоящий из трех плодолистиков, каждый из которых содержит по две семяпочки.

Рис. 35-3 Поперечное сечение пыльника с пыльцевыми зернами.

Рисунок 35-4 Два вида ряски, мелкие цветковые растения, плавающие на воде.

Рисунок 35-5 Рафнезия, безлистное паразитическое растение. Цветок может достигать одного метра в
диаметр. Он имеет зловонный запах и, таким образом, привлекает жуков-камоноедов. (Иллюстрационная Донна
Мариано).
Поддержите наших разработчиков

Статья о цветущих растениях, Информация о цветах, Факты — National Geographic

Летом 1973 года в огороде моего отца появились подсолнухи. Казалось, они за одну ночь проросли в нескольких рядах, которые он в этом году одолжил новым соседям из Калифорнии. В то время мне было всего шесть лет, и я поначалу отталкивался от этих кричащих растений. Такие странные и яркие цветы казались неуместными среди респектабельной фасоли, перца, шпината и других овощей, которые мы всегда выращивали. Однако постепенно яркость подсолнухов покорила меня. Их огненные ореолы разбавляли монотонность зелени, царившую к концу лета в саду. Я дивился птицам, которые цеплялись вниз головой за лохматые, золотые диски, трепетали крыльями, воровали семена. Тем летом подсолнухи определили для меня цветы и изменили мой взгляд на мир.

Цветы умеют это делать. Они начали менять внешний вид мира почти сразу после того, как появились на Земле около 130 миллионов лет назад, в меловой период. Это относительно недавно по геологическим меркам: если бы всю историю Земли уложить в один час, цветковые растения существовали бы только последние 90 секунд. Но как только они прочно укоренились около 100 миллионов лет назад, они быстро диверсифицировались в результате взрыва разновидностей, который сформировал большинство семейств цветковых растений современного мира.

Сегодня видов цветковых растений в двадцать раз больше, чем папоротников и шишковидных деревьев или хвойных деревьев, которые процветали в течение 200 миллионов лет до того, как появилось первое цветение. В качестве источника пищи цветущие растения обеспечивают нас и весь остальной животный мир питательными веществами, необходимыми для нашего существования. По словам Уолтера Джадда, ботаника из Университета Флориды, «если бы не цветущие растения, нас, людей, здесь не было бы».

От дубов и пальм до полевых цветов и водяных лилий, от кукурузных полей и цитрусовых садов до сада моего отца цветущие растения стали править мирами ботаники и сельского хозяйства. Они также правят эфирным царством, которое ищут художники, поэты и обычные люди в поисках вдохновения, утешения или простого удовольствия от созерцания цветка.

«До появления цветковых растений, — говорит Дейл Рассел, палеонтолог из Университета штата Северная Каролина и Государственного музея естественных наук, — мир был похож на японский сад: мирный, мрачный, зеленый; населенный рыбами, черепахами и стрекозы. После цветущих растений мир стал подобен английскому саду, полному ярких красок и разнообразия, посещаемому бабочками и медоносными пчелами. Среди зелени цвели цветы всех форм и цветов».

Это резкое изменение представляет собой один из величайших моментов в истории жизни на планете. Что позволило цветковым растениям так быстро доминировать во флоре мира? В чем заключалась их великая инновация?

Ботаники называют цветковые растения покрытосеменными, от греческих слов, означающих «сосуд» и «семя». В отличие от хвойных, которые производят семена в открытых шишках, покрытосеменные заключают свои семена в плоды. Каждый плод содержит один или несколько плодолистиков, полых камер, которые защищают и питают семена. Например, разрежьте помидор пополам, и вы найдете плодолистики. Эти структуры являются определяющей чертой всех покрытосеменных и одним из ключей к успеху этой огромной группы растений, насчитывающей около 235 000 видов.

Когда и как появились первые цветковые растения? Чарльз Дарвин размышлял над этим вопросом, а палеоботаники до сих пор ищут ответ. На протяжении 1990-х годов открытия окаменелых цветов в Азии, Австралии, Европе и Северной Америке давали важные подсказки. В то же время область генетики привнесла в поиск совершенно новый набор инструментов. В результате современная палеоботаника пережила бум, мало чем отличающийся от самого цветочного взрыва мелового периода.

Теперь охотники за окаменелостями старого образца с лопатами и микроскопами сравнивают записи с молекулярными биологами, использующими генетическое секвенирование, чтобы проследить современные семейства растений до их происхождения. Эти две группы исследователей не всегда приходят к одному и тому же месту рождения, но оба лагеря сходятся во мнении, почему поиски важны.

«Если у нас есть точная картина эволюции цветкового растения, — говорит Уолтер Джадд, — то мы можем узнать некоторые сведения о его структуре и функциях, которые помогут нам ответить на некоторые вопросы: с какими видами его можно скрещивать? «Какие опылители эффективны?» Это, говорит он, ведет нас ко все более разумным и продуктивным методам ведения сельского хозяйства, а также к более ясному пониманию более широкого процесса эволюции.

Элизабет Зиммер, молекулярный биолог из Смитсоновского института, в последние годы переосмыслила этот процесс. Циммер работал над расшифровкой генеалогии цветковых растений, изучая ДНК современных видов. Ее работа ускорилась в конце 1990-х годов во время финансируемого из федерального бюджета исследования под названием Deep Green, разработанного для улучшения координации между учеными, изучающими эволюцию растений.

Циммер и ее коллеги начали искать в своих общих данных группы растений с общими унаследованными признаками, надеясь в конечном итоге определить общего предка для всех цветковых растений. Результаты, полученные на сегодняшний день, показывают, что самая старая живая линия, насчитывающая не менее 130 миллионов лет, — это Amborellaceae, семейство, включающее только один известный вид — Amborella trichopoda. Часто описываемое как «живое ископаемое», это маленькое древесное растение растет только на Новой Каледонии, острове в южной части Тихого океана, известном среди ботаников своей первобытной флорой.

Но у нас нет амбореллы 130 миллионов лет назад, поэтому мы можем только гадать, выглядела ли она так же, как сегодняшняя разновидность. У нас есть окаменелости других вымерших цветковых растений, самые старые из которых погребены в отложениях возрастом 130 миллионов лет. Эти окаменелости дают нам единственные осязаемые намеки на то, как выглядели ранние цветы, предполагая, что они были крошечными и неукрашенными, без эффектных лепестков. Эти без излишеств цветы бросают вызов большинству представлений о том, что делает цветок цветком.

Чтобы увидеть, как могли выглядеть первые примитивные покрытосеменные растения, я полетел в Англию и встретился там с палеоботаником Крисом Хиллом, ранее работавшим в лондонском Музее естественной истории. Хилл отвез меня по холмистой местности к кирпичному заводу Smokejacks Brickworks к югу от Лондона. Smokejacks — это дыра в земле глубиной в сто футов (30 метров), шириной с несколько футбольных полей, которая предлагает гораздо больше, чем сырье для кирпичей. Его глины цвета ржавчины сохранили тысячи окаменелостей примерно 130 миллионов лет назад. Мы прошли на дно карьера, встали на четвереньки и начали копать.

Скоро Хилл поднял кусок аргиллита. Он представил его мне и указал на отпечаток крошечного стебля, оканчивающегося рудиментарным цветком. Окаменелость напоминала единственный росток, вырванный из кочана брокколи. Первый в мире цветок? По словам Хилла, это больше похоже на прототип цветка, который нашел здесь свою первую окаменелость в начале 1990-х годов. Он официально назвал его Bevhalstia pebja, слова, составленные из имен его ближайших коллег.

Через увеличительное стекло окаменелость Bevhalstia казалась маленькой и беспорядочной, ничем не примечательной травой, которая росла в воде у края пруда, где, как полагает Хилл, она росла.

«Вот почему я думаю, что это может быть примитивное цветущее растение, — сказал Хилл. «Bevhalstia уникальна и не может быть отнесена ни к одному современному семейству растений. Поэтому мы начнем со сравнения ее с тем, что нам известно». Стебли некоторых современных водных растений имеют те же схемы ветвления, что и Bevhalstia, и на концах некоторых ветвей растут крошечные цветочные почки. Bevhalstia также имеет поразительное сходство с окаменелостью, обнаруженной в 1990 году американскими палеоботаниками Лео Хики и Дэйвом Тейлором. У этого экземпляра, миниатюрного растения из Австралии, возраст которого составляет 120 миллионов лет, листья не похожи ни на папоротник, ни на иголки. Вместо этого они инкрустированы прожилками, как листья современных цветковых растений.

Что еще более важно, образец Хики и Тейлора содержит окаменелые плоды, которые когда-то содержали семена, что-то, что Хилл надеется найти в связи с Bevhalstia. У обоих растений отсутствуют четкие цветочные лепестки. Оба более примитивны, чем магнолия, недавно свергнутая с престола как самый ранний цветок, хотя все еще считающаяся древней родословной. И то, и другое, наряду с недавней находкой из Китая, известной как Archaefructus, подкрепляет идею о том, что самые первые цветковые растения были простыми и незаметными.

Как и все первопроходцы, ранние покрытосеменные растения начинали с маргиналов. В мире, где преобладают хвойные деревья и папоротники, этим новичкам-ботаникам удалось закрепиться в зонах экологических нарушений, таких как поймы и вулканические районы, и быстро адаптироваться к новым условиям. Ископаемые свидетельства заставляют некоторых ботаников полагать, что первые цветковые растения были травянистыми, то есть у них не было древесных частей. (Однако последние генетические исследования показывают, что большинство древних линий покрытосеменных включали как травянистые, так и древесные растения.) В отличие от деревьев, которым требуются годы, чтобы созреть и дать семена, травянистые покрытосеменные живут, размножаются и умирают в короткие жизненные циклы. Это позволяет им быстро засевать новую почву и, возможно, позволяет им развиваться быстрее, чем их конкуренты, преимущества, которые, возможно, помогли породить их разнообразие.

Хотя эта так называемая травянистая привычка могла дать им преимущество перед медленно растущими древесными растениями, козырной картой покрытосеменных был цветок. Проще говоря, цветок — это репродуктивный механизм покрытосеменных растений. Большинство цветков имеют как мужские, так и женские части. Размножение начинается, когда цветок выпускает пыльцу, микроскопические пакеты генетического материала, в воздух. В конце концов эти зерна останавливаются на рыльце другого цветка, крошечном рецепторе пыльцы. В большинстве случаев рыльце находится на стеблевидной структуре, называемой столбиком, который выступает из центра цветка. Размягченное влагой пыльцевое зерно высвобождает белки, которые химически определяют, является ли новое растение генетически совместимым. Если это так, то пыльцевое зерно прорастает и прорастает через столбик и завязь в семязачаток, где происходит оплодотворение и начинает расти семя.

Разбрасывание пыльцы по ветру — метод воспроизводства методом проб и ошибок. Хотя для многих видов растений достаточно опыления ветром, прямая доставка насекомыми гораздо эффективнее. Насекомые, несомненно, начали посещать и опылять покрытосеменные, как только новые растения появились на Земле около 130 миллионов лет назад. Но пройдет еще 30 или 40 миллионов лет, прежде чем цветущие растения привлекут внимание насекомых-опылителей своими яркими лепестками.

«Лепестки эволюционировали только между 90 и 100 миллионов лет назад, — сказала Эльза Мари Фриис, руководитель отдела палеоботаники в Шведском музее естественной истории на окраине Стокгольма. — Даже тогда они были очень и очень маленькими.

Задумчивая женщина с короткими каштановыми волосами и пристальным взглядом Фриис следит за тем, что многие эксперты называют самой полной коллекцией окаменелостей покрытосеменных, собранной в одном месте. Хрупкие цветы избежали гибели, как ни странно, благодаря сильному жару давних лесных пожаров, превративших их в древесный уголь.

Фриис показал мне ископаемый цветок возрастом 80 миллионов лет, размером не больше точки в конце этого предложения. Покрытый чистым золотом для максимального разрешения под электронным микроскопом, он мне едва ли показался цветком. «Многие исследователи упускали из виду эти крошечные простые цветы, — сказала она, — потому что без микроскопа невозможно понять их разнообразие».

Итак, мы прищурились в ее мощную лупу и предприняли образную прогулку по меловому миру крошечных и разнообразных покрытосеменных растений. Увеличенные в сотни и тысячи раз окаменелые цветы Фрииса напоминают сморщенные луковицы или редис. Многие держали свои крошечные лепестки закрытыми, скрывая плодолистики внутри. Другие достигают полного раскрытия в полной зрелости. Плотные пучки пыльцевых зерен цепляются друг за друга узловатыми комками.

Где-то между 70 и 100 миллионами лет назад резко увеличилось количество видов цветковых растений на Земле, событие, которое ботаники называют «великим излучением». По словам Фрииса, искрой, которая зажгла этот взрыв, был лепесток.

«Лепестки создали гораздо больше разнообразия. Сейчас это общепринятое понятие», — сказал Фриис. В своем новом убранстве покрытосеменные, когда-то забытые, стали выделяться в ландшафте, привлекая насекомых-опылителей, как никогда раньше. Репродукция буквально взлетела.

Взаимодействие между насекомыми и цветковыми растениями сформировало развитие обеих групп, процесс, называемый коэволюцией. Со временем у цветов появились захватывающие цвета, манящие ароматы и особые лепестки, которые обеспечивают посадочные площадки для их насекомых-опылителей. Самым главным в пакете преимуществ для насекомых является нектар, питательная жидкость, которую цветы предоставляют в качестве торгового товара в обмен на распространение пыльцы. Предки пчел, бабочек и ос стали зависимы от нектара и тем самым стали переносчиками пыльцы, непреднамеренно унося с собой зерна, сцепленные с крошечными волосками на своем теле. Эти насекомые могли собирать и доставлять пыльцу при каждом посещении новых цветов, повышая шансы на оплодотворение.

Насекомые были не единственным услужливым видом, помогавшим переносить цветущие растения в любой уголок Земли. Динозавры, величайшие движители и тряски, которых когда-либо знал мир, рыскали по древним лесам, невольно расчищая новые земли для покрытосеменных растений. Они также сеяли семена по земле через пищеварительный тракт.

К тому времени, когда появилось первое цветущее растение, травоядные динозавры существовали уже миллион веков, питаясь папоротниками, хвойными деревьями и другой первобытной растительностью. Динозавры прожили еще 65 миллионов лет, и некоторые ученые считают, что у крупных рептилий этого времени было достаточно, чтобы приспособиться к новой диете, в которую входили покрытосеменные.

«Я думаю, что незадолго до исчезновения динозавров многие из них ели цветущие растения», — говорит Кирк Джонсон из Денверского музея природы и науки. Джонсон обнаружил множество окаменелостей возрастом от 60 до 70 миллионов лет в местах по всему региону Скалистых гор. Из них он делает вывод, что гадрозавры, или утконосые динозавры, питались большими листьями покрытосеменных растений, развившимися в результате теплого климатического сдвига незадолго до окончания мелового периода. Говоря об отложениях, возникших незадолго до вымирания динозавров, он сказал: «Я нашел там всего несколько сотен образцов нецветковых растений, но я обнаружил 35 000 экземпляров покрытосеменных растений. Нет сомнений, что динозавры ели эти растения».

Ранние покрытосеменные были низкорослыми, что больше подходило некоторым динозаврам, чем другим. «У брахиозавров были длинные шеи, как у жирафов, поэтому они были плохо приспособлены для поедания новой растительности», — говорит Ричард Чифелли, палеонтолог из Университета Оклахомы. «С другой стороны, цератопсы и утконосые динозавры были настоящими косилками». За этими косилками покрытосеменные приспосабливались к свежескошенной земле и продолжали расселяться.

Динозавры внезапно исчезли около 65 миллионов лет назад, и их место заняла другая группа животных — млекопитающие, которые извлекли большую выгоду из разнообразия покрытосеменных плодов, включая зерновые, орехи и многие овощи. Цветковые растения, в свою очередь, извлекли выгоду из распространения семян млекопитающими.

«Это было рукопожатие двух королевств, — говорит Дэвид Дилчер, палеоботаник из Флоридского музея естественной истории. «Я тебя накормлю, а ты унеси мой генетический материал подальше».

В конце концов люди эволюционировали, и два королевства снова пожали друг другу руки. Благодаря сельскому хозяйству покрытосеменные удовлетворяли нашу потребность в пропитании. Мы, в свою очередь, взяли некоторые виды, такие как кукуруза и рис, и дали им беспрецедентный успех, выращивая их на огромных полях, преднамеренно опыляя их, потребляя их с удовольствием. Практически каждая немясная пища, которую мы едим, начинается с цветкового растения, в то время как мясо, молоко и яйца, которые мы потребляем, происходят от скота, откормленного зерном — цветковыми растениями. Даже хлопок, который мы носим, ​​состоит из покрытосеменных растений.

С эстетической точки зрения покрытосеменные также поддерживают и обогащают нашу жизнь. Мы привыкли ценить их только за их красоту, за их ароматы, за их компанию в вазе, горшке в День святого Валентина. Некоторые цветы говорят на древнем языке, в котором нет слов. Для этих более ослепительных игроков — орхидей, роз, лилий — мир становится меньше, каждый день его пересекают летающие цветы в грузовых отсеках коммерческих транспортных самолетов.

«Мы стараемся доставлять цветы в любую точку мира в течение 24 часов после того, как они были срезаны», — сказал Ян Ланнинг, старший консультант Голландского совета по оптовой торговле цветами, мирового турникета для декоративных цветов. «Бизнес действительно глобализирован».

По пути домой из лаборатории Фрииса в Швеции я заехал в Нидерланды, крупнейший в мире экспортер срезанных цветов. Я попросил Лэннинга попытаться объяснить смысл выбранной им работы. Он наклонился вперед с готовым ответом.

«С тех пор, как мы существуем, люди были очарованы цветами. Это эмоциональный продукт. Людей привлекают живые существа. Запах, вид, красота — все это сочетается в цветке.» Он улыбнулся композиции из ароматных лилий на своем столе. «Каждый понедельник флорист доставляет в этот офис свежие цветы. Это необходимая роскошь».

Позже в тот же день в амстердамском Музее Ван Гога я заметил группу поклонников, собравшихся перед картиной. Я пробрался туда и втиснулся среди них. Внезапно я уставился на «Подсолнухи», одно из самых известных произведений Ван Гога. На картине цветы высовываются из вазы, пушистые и взлохмаченные. Они перенесли меня в мою босоногую юность на краю папиного сада влажным летним вечером, полным светлячков и журчания цикад.

Толпа двинулась дальше, и я остался один с «Подсолнухами». Мои поиски пришли к такому неожиданному завершению, к изображению первого цветка, который я помню. Возвел ли Ван Гог цветок в художественную форму, или цветок использовал гений Ван Гога, чтобы увековечить себя маслом и мазками? Цветковые растения завоевали не только землю. Они пустили корни глубоко в наши умы и сердца. Мы знаем, что проходим через их мир, как через музей, потому что они были здесь задолго до нашего появления и вполне могут остаться еще долго после того, как мы уйдем.

Читать дальше

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

  • История и культура

Зачем этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества. Как он нашел свое призвание? «Все началось с мыши, — говорит он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *