Говорящие стены в детском саду своими руками: Говорящие стены | Материал (подготовительная группа):

Говорящие стены | Материал (подготовительная группа):

Образовательное событие «Времена года»

30.04.2021

Возрастная группа: старшая

Цель: формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

Программное содержание

Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.

Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.

Воспитательные задачи : воспитывать  у детей любовь к природе и видеть ее красоту.

Предварительная работа: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», загадки о временах года, рассматривание альбомов «Времена года», « Зимующие и перелетные птицы», репродукций картин, дидактическая игра «Полезные продукты», « Овощи и фрукты».

Словарная работа : зимующие птицы: синица, снегирь, клест, дятел; перелетные птицы: трясогузка, иволга, скворец, зяблик, дрозд, жаворонок, ласточка, соловей, кукушка, грач; полезные продукты; сентябрь,  октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, настенное панно времена года, магнитная доска, иллюстрациии

«Времена года», муляжи: фрукты, овощи; воздушные шары, мяч, картинки перелетных и зимующих птиц, макет дерева, две корзинки, подносы, значки достижения, фонограмма «Времена года»,

 Ход деятельности.       

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся друг с другом — улыбнитесь друг другу.

Здравствуй, небо  голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,  матушка  Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это у нас на экране?

Дети: Замок

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Далеко-далеко, высоко- высоко, в удивительном воздушном дворце живут — поживают Круглый год и четыре его дочери (слайд 1). А как их зовут, вы узнаете из моих загадок (слайд 2) . Если вы ответите правильно, то они появятся на экране.

Воспитатель: Желтой краской крашу я

                          Поле, лес, долины.

                           И люблю я шум дождя,

                            Назови-ка ты меня!         

Дети: Осень

Воспитатель: Почему вы думаете, что это осень?

Дети: Потому что, осенью листья желтеют, идет дождь.

Воспитатель: Правильно, ребята — это осень (слайд 5).

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь  реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Зимой холодно, вода превратилась в лед, медведь впал в спячку, заяц стал белым.

Воспитатель: Молодцы. А на экране появилась  картинка зимы (слайд 5)

                                Тает снежок, ожил лужок.

                                День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Весной тает снег, появляются первые цветы, день прибавляется.

Воспитатель: Правильно, на  экране вы видите  картинку весны (слайд 5)

                                Солнца яркого лучи,

                                 Так приятны, горячи,

                                  На полях цветут цветы,

                                  Необычной красоты.

                                  Рубином ягоды горят,

                                  Пора каникул для ребят.

                                   Кто скажет, кто знает,

                                    Когда это бывает?               

Дети: Летом.

Воспитатель: Какие молодцы — это лето (слайд 5). Ребята, о чем  эти загадки?

Дети: О  временах года.

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться в сказку к Круглому году и его дочерям?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?

Дети: Воздушные шары.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 4 шара.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Оранжевого, белого, зеленого, красного.

Воспитатель: А что напоминают вам эти шарики?

Ответы  детей.

Воспитатель: Давайте  полетим в путешествие на воздушных шариках. Для того чтобы отправиться в сказку нам надо произнести волшебные слова и тогда мы отправимся и тогда мы отправимся в путешествие!

Звучит музыка. Реснички опускаются — глазки закрываются,

                              Реснички открываются – сказка начинается.

Воспитатель: А куда же мы попали? Наверно во дворец к Круглому году и его дочерям.

Ответы детей.

Воспитатель: А к какому времени года подходит цвет этого шарика?

Дети: К осени.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что листья на деревьях желтого, оранжевого, красного цвета.

Воспитатель: Правильно, мы попали в гости к осени (слайд 6).

А вы знаете, что каждое время года имеет трех сыновей. А как вы думаете, кто эти сыновья?

Дети:  месяцы.

Воспитатель: А сколько их?

Воспитатель: Назовите трех сыновей осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно (слайд 7).А вот и сыновья осени. А чем встречает нас осень?

Дети: Осенними листьями.

Воспитатель: Ребята, а что это на осенней полянке?

Дети: Клубок.

Воспитатель: Он говорит, что хочет с вами поиграть в игру « Продолжи предложение»

Воспитатель:  Осенью птицы улетают…(в теплые края),

                            Листья осенью…(желтеют и опадают),

                            Звери готовят…(запасы на зиму),   

                            Люди собирают…(урожай),

Воспитатель: А что нам дарит осень?

Дети:  Осень дарит нам урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: А чем полезны для нас овощи и фрукты?

Дети: В них содержится много витаминов.

Воспитатель: А зачем нужно кушать овощи и фрукты?

Дети: Чтобы не болеть зимой.

Воспитатель: Клубок предлагает подойти к осенней  полянке ,и поиграть в игру «Полезные продукты». Давайте , разделимся на 2 команды. Первая команда — выберет фрукты и овощи, из которых можно приготовить полезный, витаминный сок. Вторая команда  выберет продуты ,из которых можно приготовить вкусный, полезный салат.

Воспитатель: Какой сок  получится из этих фруктов?

Дети : Яблочный, грушевый, ананасовый, виноградный, апельсиновый.

Воспитатель: Какой салат получится из этих овощей?

Дети: Морковный, капустный, огуречный, свекольный.

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы продолжаем наше путешествие на белом шаре. С каким временем года связан этот цвет?

Дети: С зимой.

Воспитатель: Правильно. И на экране мы видим….?

Дети: Зиму (слайд 8).

Воспитатель: А  чем встречает нас зима?

Дети: Снегом, снежинками.

Воспитатель: Ребята, зима приглашает нас в гости на свою снежную полянку. Ой, на полянке  лежит клубок! Каким он цветом?

Дети: Белый.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: Он хочет задать вам вопросы по своему времени года.

                          Зимой бывает сильный…(мороз),

                           Река покрыта прозрачным…(льдом),

                           Зимой дети играют в…(снежки),

                            На крышах висят…(сосульки).              

Воспитатель: Ой, сколько холодных слов вы назвали, я даже немного замерзла! А вы?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного погреться и поиграть.

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим,

И Снегурку лепим мы, лепим мы , лепим мы,

Гостью – зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Воспитатель: Ну, что согрелись? Теперь можно и сыновей зимы назвать.

Дети: Декабрь, январь, февраль (слайд 9) .

Воспитатель: Встречайте, вот они!

Воспитатель: Ну, что ж, а кто уже догадался, какого цвета будет следующий шарик?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что после зимы идет весна.

Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась картинка весны (слайд 10 ). Какого цвета больше  на картине?

Дети: Белого.

Воспитатель: А почему мы тогда  взяли все-таки зеленый, а не белый шарик?

Дети:  Потому, что на картинке изображены  белые цветущие деревья.

Воспитатель: А когда цветут деревья?

Дети: Весной.

Воспитатель: Назовите мне сыновей весны?

Дети: Март, апрель, май (слайд 11).

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появился опять волшебный клубок! Из какого он времени года?

Дети: Из весны.

Воспитатель: А давайте научим его играть в нашу знакомую игру « Продолжи предложение»

                            Весной на деревьях появляются…(почки),

                            Весной появляются первые…(цветы),

                             Начинает расти зеленая…(трава),

                             Птицы начинают вить…(гнезда),

                  

Воспитатель: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: Иволга, ласточка, жаворонок, зяблик, кукушка, скворец, трясогузка, соловей.

Воспитатель: А кроме перелетных птиц — есть еще и…?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети : Синица, снегирь, клест, дятел.

Воспитатель: А каких птиц можно поселить в наш весенний сад?

Дети: Перелетных.

Воспитатель: Я предлагаю подойти к  весенней полянке, выбрать одну из птиц и посадить на дерево.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птицы.

Воспитатель: Обратите внимание, у меня остался последний воздушный  шарик. Какого он  цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, а к какому времени года он подходит больше всего?

Дети: К лету.

Воспитатель: Почему вы так думает?

Дети: Летом светит красное солнышко, жарко, цветут яркие цветы, загорелые лица детей.

Воспитатель: Правильно мы попали в гости к лету! (слайд12).А какие летние месяцы вы знаете?

Дети: Июнь, июль, август (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, а вот и летняя полянка нас встречает! Ой, среди цветов спрятался волшебный клубок. Давайте с ним поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Назови самое жаркое время года?

Назови летний месяц?

Какие еще летние месяцы ты знаешь?

В какое время года можно купаться в реке?

Как ты думаешь, каким природным явлением лето выражает радость?

Как ты думаешь,  каким природным явлением лето выражает печаль?

Можно ли летом играть в снежки?

Можно ли летом ходить без головного убора? Почему?

 Ответы детей.

Воспитатель: На экране появляется воздушный замок, путешествие подошло к концу и  нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно произнести волшебные слова

Реснички опускаются – глазки закрываются,

Реснички открываются – садик появляется.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Круглый год и его дочери очень рады, что у них побывали такие знатоки. Они с нами прощаются и ждут нас в гости каждый в свое время.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста:

Чему  вы сегодня научились?

Что нового узнали?

Что тебе удалось больше всего?

Что было самым тяжелым (веселым, интересным)?

Кого  можно похвалить?

Что не хотелось делать и почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите  на столе лежат картинки достижений.

Солнышко – я старался, все получилось.

Солнышко с тучкой – я старался, но не все получилось.

Каждый из вас выберет  ту картинку, которая подходит для него. Поднимите ее вверх.

Воспитатель: Вы сегодня все очень старались, и я дарю вам эти солнышки.

Чтобы солнце всем сияло,

Чтобы горя не бывало,

Все мы за руки возьмемся

И друзьям мы улыбнемся.

                                                      

Методика «говорящих стен» как система визуализации и индивидуализации знаний.

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методика «говорящих стен» как система визуализации и индивидуализации знаний.

Занятия с детьми

Автор: Вишнякова Ольга Михайловна Савушкина Екатерина Александровна
  

02.03.2022 16:33

Методика «говорящих стен» как система визуализации и индивидуализации знаний.

Авторы:

  • Вишнякова Ольга Михайловна воспитатель первой квалификационный категории
  • Савушкина Екатерина Александровна воспитатель МАДОУ детский сад № 76

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.

При реализации этих требований мы подобрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы.


 

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает всё»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.

История говорящих стен.

Откуда пришла к нам методика «говорящих стен»? Если быть точными, то из далекой предыстории человечества: впервые человек дал камню «голос» и функцию посредника при передаче информации более 39000 лет назад, сделав первые наскальные рисунки, повествующие о правилах и особенностях охоты, о животных данной местности, о путешествиях и т.д.

С появлением печати, ростом вербальной коммуникации и глобализацией информационного контента возникла необходимость уже не просто фиксировать всю новую и потенциально полезную информацию, но осуществлять ее смысловую (тематическую, по адресату и по степени важности, долгосрочности) фильтрацию, канализировать ее потоки. Так появились объявления (срочные), вывески (долгосрочные), мемориальные доски (не имеющие срока давности и оттого возвращающиеся к камню как носителю).

Как и когда произошла революция «говорящих стен»? В 20м веке активнее стали использоваться виртуальные стены. Скажите, где вы видели такие стены? (верно, соцсети, по сути своей также являющиеся своеобразными стенами и привлекающие тематическим иллюстративным компонентом внимание).

«Говорящие стены» могут включать (а могут не включать) пространства «над» (потолок) и «под» (пол).

Эту проблему мы решили путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.

Основная идея методики «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Суть «говорящей стены» заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Ребенку важно видеть отражение своей личности и индивидуальности в пространстве, где он проводит так много часов каждый день. Ему хочется оставить «свои следы», воспоминания, видеть, как воплощались собственные и чужие замыслы, как они меняли пространство, делали его «своим».

Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно — пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.

Говорящая стена может включать все образовательные области

  • центр познавательного развития,
  • игровой центр,
  • центр развития речи, уголок творчества.

Цель работы «Говорящей стены» — создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям и реализации принципа индивидуализации с детьми дошкольного возраста.

«Говорящая стена» помогает нам решать следующие задачи:

  • создаёт условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
  • позволяет изменять предметно — пространственную среду с учётом образовательной ситуации;
  • развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
  • обеспечивает эмоциональный комфорт для детей.

Говорящая стена даёт нам педагогам и детям совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.

Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей.

Для создания говорящей стены нами была оборудована магнитная доска с различными элементами: лесками, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой, вкладышами и небольшими металлическими пластинами.

Вместо магнитной доски элементом развивающей стены может стать обычная стена с нарисованным сюжетом.

В специальных кармашках на развивающей стене мы размещаем разнообразный материал: маркеры, цветная изолента, фишки, магниты и так далее.

Для изготовления игр и пособий мы используем плёнки для ламинирования и магнитную плёнку. Большинство игр на магнитах производственного изготовления: буквы, цифры.

Добавляем обязательное приложение к играм − образцы, схемы, карты-алгоритмы. Они особенно нужны старшим дошкольникам, которым трудно обойтись без помощи и подсказки.

Как работать с интеллектуальной «говорящей» стеной выбор педагога. Мы выстраиваем работу на 10 – 30 минут в любой отрезок времени в течении дня. (Индивидуальную работу выстраиваем от потребностей детей.)

«Говорящая стена» помогает ненавязчиво познакомить, изучить, закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство. Работу с «Говорящей стеной» начинаем с нового для детей материала. На организованно образовательной деятельности знакомим дошкольников с темой, размещаем наглядный материал, пособия. Работа проводится фронтально. Применяя наглядные, словесные, проблемно — поисковые методы изучаем материал. Затем, в свободном доступе остаются карточки, наглядный материал по теме. Дети в самостоятельной деятельности имеют возможность действовать с материалом, играть, исследовать. Используем игровые приёмы, когда герой просит помощи в создавшейся ситуации. Дети ищут решение самостоятельно или с нашей помощью. При работе со стеной можно делить детей по группам, также работа со стеной может проводиться индивидуально. На уровне глаз детей размещаем разнообразную информацию об их исследованиях и продуктах творчества. Информация представлена в доступной для детей форме, фотографии, выставки рисунков, поделок, схемы и карты, созданные вместе с нами или родителями. Вокруг доски на стене закрепляем прищепки, чем увеличиваем развивающее пространство группы и повышаем его вариативность. На прищепки мы прикрепляем картинки и схемы к занятиям, работы воспитанников, фотографии игр и экспериментов, детских достижений. Такой способ организации пространства стены позволяет разместить больше информации, что повышает развивающий потенциал игр и занятий. Дети рассматривают фотографии своих игр, занятий, рисунков, и это побуждает их возвращаться к ним снова и снова. Рассмотрев картинки, обсудив их, ребята выполняют задания. Затем помещаем на стену новые задания, схемы, карточки. Дети замечают изменения, догадываются, что можно использовать эти схемы для самостоятельной деятельности. Так происходит масштабное изучение любого тематического материала.

Один из вариантов использования «Говорящей стены» как способ выставки детских работ, которые регулярно сменяются, что является показателем вариативности среды. Для воспитанников важно осознание нужности своего труда. Как правило, их рисунки после просушивания убираются в папки, вывешиваются в приёмной для родителей. Но в приёмной ребёнок и родитель проводят не более получаса в день. Основное время ребята находятся в группе, поэтому выставки детских работ мы размещаем на «говорящей стене» (не для родителей, а для детей). Когда они видят свои рисунки на «говорящей стене», у них есть возможность и время их рассматривать. Дети их обсуждают, обмениваются впечатлениями — так создаются условия для речевого и социально коммуникативного развития. Кроме того, осознание того, что твою работу разместят на выставке, дает ребенку дополнительную мотивацию. Чтобы его рисунок был достойным, он будет стараться сделать работу аккуратно и красиво. Дополняя и обновляя материалы по теме, мы создаём ситуацию «погружения» в тему недели.

«Говорящая стена» позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребёнка, интересы. Самостоятельная деятельность детей не должна регламентироваться педагогом. Педагог должен не руководить ребенком, а уважать его интересы, индивидуальные особенности развития. Наблюдать, а не вмешиваться. Не определять темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения. Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребёнок выбирает самостоятельно. «Говорящая стена» отвечает требованиям безопасности предметно -пространственной среды, предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Говорящая стена даёт нам основу для проведения «Утра улыбок», которое устанавливает атмосферу доверия, задает тон для благоприятного общения в течение дня, развивает умение обмениваться знаниями и опытом, мотивирует на получение новых знаний, устанавливает эмоциональный контакт между участниками беседы.

Мы устраиваем «Утро улыбок» для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит уважительному отношению к сверстникам и старшим, а также развивает умение кооперативного взаимодействия. Дети обсуждают, чему они научились за неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за что будет отвечать.

Важно, что дети в ходе работы у «говорящей стены» и во время «Утра улыбок» учатся высказывать свое отношение к чему-либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам, налаживать контакты со сверстниками.

Во второй половине учебного года в группе старшего возраста мы организовываем работу на неделю. Каждый понедельник к детям приходит какой-нибудь сказочный герой с проблемной ситуацией и предлагает разрешить её в течение недели. Ребята выполняют задание в течение дня поочерёдно в ходе самостоятельной деятельности. Как правило, у стены собирается до пяти человек, в то время как другие дети заняты свободной игровой, продуктивной деятельностью. К пятнице задание выполнено, проблемная ситуация разрешилась.

Если ребёнок испытывает затруднения, то мы с ним проводим работу индивидуально. Рекомендуется проводить эту работу не сразу и не около развивающей стены. Такой подход оградит ребят от чувства неуверенности в себе, негативного отношения к самостоятельной деятельности и дидактическому материалу. После индивидуальной работы мы готовим подобное задание, размещаем его в конверт, рядом с которым мы помещаем фотографию ребёнка. Дети, увидев свои фотографии, понимают, что конверты предназначены для них и выполняют задания.

Игры и задания на развивающей стене затрагивают все образовательные области. Размещаются различные иллюстрации по теме недели, рассказы. Дети выбирают конвертики с заданиями по желанию, или предназначенные задания для них, увидев свою фотографию, выполняют задания, делятся полученными знаниями, спрашивают, помогают друг другу.

При систематической организации детской деятельности на развивающей стене мы увидели положительную динамику развития самостоятельности у воспитанников. Кроме того, изменился тип взаимодействия с детьми, способы их мотивации. У детей развивается познавательная активность. Дети интересуются содержимым «Говорящей стены» с огромным интересом, выполняют задания, сами придумывают задания.

У детей развиваются коммуникативные навыки. Дети предлагают выполнять задания другим детям, договариваются об этапах выполнения.

Учатся контролировать своё поведение, выполнять простые правила, следуют алгоритму при общении в группе. Учатся сотрудничать со взрослыми и детьми.

Список литературы

  1. Кончакова, С.В. Сенсорная комната в детском саду «Ласточка» / С.В. Кончакова // Педагогическая мастерская Первое сентября. – Режим доступа: http: //открытыйурок. рф/статьи/606021/, свободный. − Загл. с экрана.
  2. «Говорящие стены» // Журнал «Дошкольное образование», − 2002.
  3. Организуем самостоятельную деятельность детей на развивающей стене // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, № 9. − 2016.
  4. govoryashchaya_stena_statya. docx
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Звуковая стена в детском саду: предложения и советы!

Главная » Звуковая стена в детском саду: предложения и советы!

Вы, вероятно, уже слышали о звуковых стенах и думали об их использовании в своем классе, но не знаете, как сделать так, чтобы они лучше всего работали в детском саду. Есть много компонентов и движущихся частей, когда дело доходит до создания звуковой стены и использования Науки Чтения для руководства вашими инструкциями. Хотя мы настоятельно рекомендуем посещать занятия по повышению квалификации, мы хотели бы дать здесь несколько предложений и советов. Читайте дальше, чтобы узнать больше об использовании звуковой стены в детском саду!

Мы знаем, что может быть сложно понять, как установить звуковую стену в детском саду. Особенно, если в вашем районе все еще требуется стена слов или у вас ограниченное пространство и обучение! Мы углубимся в то, как решить эти и другие проблемы здесь!

Это занятие хорошо сочетается со следующими ресурсами Simply Kinder:

ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВАЯ СТЕНА?

Звуковая стена — это инструмент, используемый для организации звуков (фонем) и различных букв (графем), используемых для их создания. Это диаграммы, которые десятилетиями использовались в речевых и языковых программах, а также в программах вмешательства для учащихся, испытывающих затруднения. Звуковая стена берет эти диаграммы и явно использует их с вашими учениками через СТЕНУ (или нет).

Давайте задумаемся… в английском языке 44 звука и всего 26 букв. Звуковые стены сосредоточены на обучении этим 44 звукам и буквам (или комбинациям букв), которые их составляют, В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ изучению 26 букв и ЗАТЕМ изучению звуков, связанных с ними. Это противоположно тому, что вы, скорее всего, обычно делаете. Со звуковой стеной мы переходим от речи к печати ВМЕСТО печати к речи.

Существует много информации о том, как установить звуковые стены, включая статьи, видеоролики на YouTube и даже курсы повышения квалификации. Мы рекомендуем вам узнать о них и сбалансировать то, что вы знаете, с тем, что от вас требуется делать в вашей школе или округе. Идеи в этой статье — это наши выводы, мысли, размышления о звуковых стенах и звуковые карты, основанные на нашем обучении, опыте и знаниях.

МОГУ ЛИ Я СДЕЛАТЬ ЗВУКОВУЮ СТЕНУ В ДЕТСКОМ САДУ?

ДА. Мы специально обучаем фонемам в детском саду, поэтому организация того, что вы преподаете, в осмысленной таблице имеет большой смысл. ВОТ ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ВЕСЬ ГОД ЛЮДИ – УЧИМ ЗВУКИ! Обучение учащихся тому, как издаются эти звуки, — это ТАКОЙ ДЕТСКИЙ САД. Только не забудьте ЗАМЕДЛИТЬСЯ, а не просто показывать ученикам букву и говорить, что там написано /ă/. Вместо этого найдите время, чтобы обсудить все аспекты звуков. Мы можем говорить о том, где находится ваш язык, включен ваш голос или нет, выходит ли какой-либо воздух, и обо всех других характеристиках, которые так важны. Эти насыщенные разговоры делают изучение звуков намного более значимым и действенным. (Вот, я сказал это).

ТАК ЧТО ОСОБЕННОГО В ЭТИХ ЗВУКОВЫХ ТАБЛИЦАХ?

Эти таблицы эффективны для ВСЕХ учащихся, потому что они в большей степени способствуют развитию навыков декодирования — произношению звуков, соединению звуков с графемами (буквами или комбинациями букв) и многому другому. Звуки в этих таблицах организованы и сгруппированы стратегически — положение языка, количество выходящего воздуха и т. д.

Например, звуки /p/, /t/ и /k/ — стоповые когда вы делаете это, происходит быстрая остановка воздуха. Но мы можем пойти немного глубже, если вы произносите звук /p/, вы почувствуете его в передней части рта, звук /t/ в середине, а звук /k/ в задней части рта. Таблица объединяет эти звуки вместе, чтобы мы могли изучать и обсуждать все эти характеристики.

Для получения дополнительных определений «Наука чтения» для учителей нажмите здесь.

РЕСУРС НА ИЗОБРАЖЕНИИ: Индивидуальные звуковые диаграммы, включенные в наш комплект Phonics and Phonemes.

Поговорим о согласных. Согласные сгруппированы по способу образования звука и расположению рта. Они могут быть организованы в виде диаграммы, чтобы вы могли видеть, какие звуки воспроизводятся округленными губами и т. д. Но из-за места на стене вам может оказаться непрактичным создавать свой дисплей таким образом.

Есть шесть типов согласных (точнее, семь, если считать комбинации).

  • Стоп: Звуки остановки создаются путем создания быстрой остановки воздуха.
  • Носовые: Носовые звуки создаются за счет прохождения воздуха через нос при произнесении звука.
  • Фрикативные звуки: Фрикативные звуки возникают, когда возникает трение от частично заблокированного воздушного потока.
  • Аффрикаты: звуки аффрикатов создаются, когда ваш язык блокирует поток воздуха и быстро выпускает его.
  • Скольжение: Звуки скольжения скользят от одного звука к другому.
  • Жидкости: Звуки жидкости создаются, когда язык частично закрывает рот.
  • Combo: Технически их нет в звуковых диаграммах, но некоторые программы их распознают. Это когда две фонемы объединяются, образуя общий звук. Их 2 – /q/ и /x/.

*** Некоторые программы объединяют фрикативные и аффрикаты и называют их продолженными.

После всех этих звуков вам нужно подумать о расположении рта.

  • губы вместе
  • зубы находятся на губе
  • язык находится между зубами
  • кончик языка находится за вершиной зубов
  • губы округлены и язык оттянут назад
  • спинка языка приподнята
  • задняя стенка глотки этих деталей, вы действительно можете вести богатые разговоры о звуках. Но давайте поговорим о пространстве, приведенная выше таблица займет ОЧЕНЬ много места, чтобы получить правильный интервал и так много пустых секций — это просто не очень практично в каждом классе.

    РЕСУРС НА ИЗОБРАЖЕНИИ: Стена согласных и звуковые орфографические карточки (версия для детского сада).

    Мы видим, как многие учителя располагают свои согласные звуковые стены, как указано выше, группируя правильные звуки вместе и располагая их в одном и том же разделе в этом разделе. Это отличный вариант, если вы не можете организовать свою диаграмму, как в первом случае.

    РЕСУРС НА ИЗОБРАЖЕНИИ: Стена гласных звуков (показаны все звуки, кроме версии для детского сада). Изображения внизу взяты из Vowel Sound Wall и представляют собой по одному изображению на звуковой паттерн без поддержки графем.

    Давайте поговорим о гласных . Таблица гласных действительно крутая. Буквы в V, потому что ваша челюсть отвиснет, когда вы произносите звуки в таком порядке. Он начинается с долгого звука «е» с очень широким расположением губ. Он спускается к широко открытому короткому звуку о, а затем снова поднимается к складчатому звуку /ю/. Если вы будете громко произносить звуки в этой букве V, вы почувствуете, как ваша челюсть отвиснет и снова поднимется.

    Это детский сад, и мы традиционно не учим всем этим гласным звукам. Студенты могут справиться с воздействием этих звуков, но только потому, что вы подвергаете их воздействию звука в устной форме, не означает, что вы должны показывать им эти образцы правописания. Сохраняйте целостность диаграммы с фотографиями артикуляции и просто сохраняйте более продвинутые звуки в виде картинок. Но мы видели, что некоторые просто отображают короткие или долгие гласные и просто предлагают вам оставить их по порядку, если вы это сделаете.

    КАК УСТАНОВИТЬ ЗВУКОВУЮ СТЕНУ?

    Это то, что мы предлагаем…

    • Выберите место – и вам понадобится много! Ваша таблица согласных должна быть отделена от таблицы гласных.
    • Начните только с фотографий артикуляции рта. Это основа ваших звуковых карт. В зависимости от вашего уровня обучения, вы можете захотеть покрыть их. (Продолжайте читать предложения для детского сада).
    • Соблюдайте формат диаграмм. По мере того, как вы «распаковываете» уроки звука в классе, вы можете настроить все правильно. Вы захотите идти в точном порядке примеров диаграммы, потому что эти звуки расположены там стратегически — от передней части рта до задней части.
    • Держите звуковую стену под контролем. Естественным инстинктом будет сделать все красивым и большим, чтобы все в вашей комнате могли это видеть. Реальность такова, что вы размещаете 44 звука с помощью карточек для правописания, и это много места. Вы можете уменьшить размер, а затем использовать другие инструменты во время обучения, которые будут видны всем. (Мы даем вам все виды размеров в нашем наборе фонем и фонем — см. ниже).

    Решения, которые вам придется принять (и наши мысли выделены курсивом)

    • Подумайте о подавлении. Удивительно для вас и ошеломительно для ваших учеников. Это нормально — настраивать и корректировать вещи по мере того, как вы учитесь и идете. Начинайте с простых вещей, и когда вы поймете больше, вы сможете внести коррективы. Все в порядке!)
    • Таблица согласных. Таблицы согласных обычно располагаются по разным положениям рта и языка. Выполнение этого таким образом занимает ТОННУ пространства, потому что у вас будет много места, где определенные типы звуков не имеют определенных языковых образований. Если вы хотите быть верным звуковой диаграмме, вы расположите ее в ряды и столбцы и поместите фотографии артикуляции там, где они попадают. Но это нормально, если вы этого тоже не сделаете.
    • Какие карточки с образцами правописания вы разложите? (Цель здесь состоит в том, чтобы связать, дав учащимся наиболее распространенные образцы правописания для каждого звука. Может быть, лучше всего сделать это как можно проще и использовать для этого карточки звукового правописания для детского сада. В нашем наборе мы даем вам ТОННА вариантов: только фотографии, фото и образец правописания, фотографии и образец слова, фото и образец слова с выделением и карточки с образцами правописания.Для начала я бы не усложнял и использовал карточки для правописания в детском саду.) Ниже вы можете увидеть фотографии некоторых опций, которые мы включаем в наш комплект Phonics and Phonemes.
    • Вы хотите включить буквы под фотографиями артикуляции? Мы знаем, что они предназначены для звука, но даже с косыми чертами они все еще являются печатными буквами. В одной программе, с которой мы работали очень рано, ученики сопоставляли плитки с диаграммами. Другая программа, с которой мы работали, предлагала не показывать буквы до тех пор, пока у учащихся не будет хорошей основы для звуков. Я бы опирался на требования вашей школы/учебной программы и/или на вашу подготовку и понимание. Вы не хотите учить их тому, как вы издаете звук, потому что во многих случаях это только один из способов сделать этот звук.

    Вещи, которые вы можете добавить или раскрыть во время обучения…

    • Озвученные и не озвученные. Мы будем говорить о том, бывают ли звуки звонкими и глухими, и добавлять их по мере обучения.
    • Звуковые орфографические карточки . Опять же, мы даем вам множество вариантов, так что вы будете охватывать их, пока не научите их. (вы можете увидеть некоторые ниже).

    КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗВУКОВУЮ СТЕНУ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА?

    В детском саду звуковая стена — это инструмент, который вы строите вместе, потому что мы учим звукам и буквам. Мы предлагаем поместить туда структуру, чтобы все было правильно расставлено, а затем добавлять звуки, когда вы говорите о них.

    Как мы уже говорили ранее, у большинства учителей нет места для упорядочения по расположению рта и другим характеристикам, поэтому мы просто сгруппировали их вместе. Мы разнесли их все, чтобы убедиться, что у нас есть место, чтобы добавить то, что нам нужно добавить. Мы начали только с групповых меток и замков для звуков рта. Когда мы будем учить звуки, мы добавим фотографию рта.

    Затем вам нужно определить, хотите ли вы добавить образцы правописания. Я думаю, что наш естественный инстинкт состоит в том, чтобы делать это быстро, но если мы переходим от речи к печати, мы можем захотеть замедлить ее и добавить графемы позже. В любом случае, просто добавляя замки для фотографий рта, вы не перегружаете учеников всевозможными звуками и оставляете много места, чтобы увидеть, какие карточки с образцами правописания будут работать с вашими учениками.

    ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: В каком порядке их учить? Честно говоря, я бы следил за объемом и последовательностью вашего округа или учебной программы. Если у вас нет объема и последовательности, мы предлагаем следовать рецепту объема и последовательности чтения.

    Вот что у вас получится, когда все звуки и графемы будут проинструктированы.

    РЕСУРС НА ИЗОБРАЖЕНИИ: Стена согласных и звуковые орфографические карточки (версия для детского сада).

    Некоторые дополнительные мысли о приспособлении к детскому саду….

    • Мы предлагаем вам множество вариантов загрузки с версиями для детского сада. Они настроены так, чтобы не включать все звуки в наши полные наборы. Например, звук /ē/ включает только образец правописания ee, когда наш полный набор включает 7 различных образцов правописания. Ищите наборы для детского сада в наших загрузках (они обычно после полного набора).
    • Может быть, вы не хотите знакомить своих учеников со всеми наиболее распространенными моделями написания звука в печати, но, может быть, вы хотите познакомить их с этими звуками в устной форме? Один из способов сделать звуковую стену — сделать артикуляционные фотографии только с помощью фотокарточек. Таким образом, студенты будут подвергаться воздействию всех звуковых моделей в устной форме. Например, под буквой /ē/ будет пчела, я, есть, ключ, ребенок, кино и канун, но вы не обязательно будете учить их всем этим моделям правописания. Это подвергло бы их воздействию всех видов слов и будущих вариантов правописания с этим звуком.

    КАК ОБУЧИТЬ ЗВУКОВУЮ СТЕНУ?

    Опять же, это детский сад, так что вы уже учите звуки. Звуковая стена помогает вам вести более содержательные разговоры о звуках, чтобы учащиеся могли установить более глубокие связи с содержанием и, таким образом, применить навыки при декодировании. Звуковая стена поможет вам обучать звукам более глубоко и мультисенсорно.

    • Прямая инструкция! Добавьте части артикуляции к своим обычным урокам звука. Примеры вопросов, которые вы должны задать:

    -Что у тебя с губами?

    -Звук звонкий или глухой? (Положи руку на горло, чтобы увидеть).

    -Что у тебя с языком?

    -Вы чувствуете вибрацию на носу?

    -Что у тебя с зубами?

    -Что еще вы замечаете, когда произносите этот звук?

    -Что у тебя с дыханием?

    • Модель, Модель, Модель! Модель правильно воспроизводит звук. Будьте очень осторожны при добавлении звуков в конце звуков.
    • Используйте зеркала! Повесьте зеркала у звуковой стены или держите в руках переносные зеркала во время занятий, чтобы учащиеся могли наблюдать за тем, как они отрабатывают звуки. Поистине удивительно, как много они будут ссылаться на картинки и что они узнали о звуках, наблюдая за собой.
    • Партнерская практика! Предложите учащимся объединиться и по очереди издавать звуки, чтобы они могли наблюдать за происходящим.
    • Персональные звуковые карты! Это отличный способ для учащихся взять на себя ответственность за то, что они изучают. Изучите звук и добавьте его в свою собственную звуковую карту.
    • Используй технологии! Если в классе есть камеры или компьютеры, разрешите учащимся записывать, как они произносят звуки и слова. Отличным инструментом для использования является Seesaw, который отлично подходит для детского сада и имеет кнопку записи прямо на экране! (наши алфавитные распечатки с фотографиями рта уже предварительно загружены в Seesaw!)
    • Заполните пустые таблицы! Дайте учащимся пустую диаграмму и попросите их сопоставить звук с пустой диаграммой. Это была наша ежедневная разминка для моего трудящегося читателя на его интервенционных занятиях.
    • Обзор сборки! Постарайтесь успеть построить обзор. Это прекрасное время, чтобы предоставить эту модель, попрактиковаться и предоставить дополнительную возможность обсудить возникающие вопросы.

    Это видео представляет собой отличный обзор всех 44 фонем (и отличный справочный материал, если вы ищете поддержку в том, как произносить каждый из звуков в качестве учителя).

    Иногда нам задают одни и те же вопросы, поэтому мы хотели создать для них место. Не видите свой вопрос — просто напишите нам и спросите, и мы сделаем все возможное, чтобы поддержать вас. Вот так…

    Есть ли правильный и неправильный способ сделать это?

    Что ж, в меня, наверное, забросают камнями, но я откажусь. Существует наука о чтении, совокупность знаний, которая постоянно меняется по мере появления исследований и дополнительных открытий. Я чувствую, что пока вы делаете шаги вперед, вы делаете хорошо. По мере того, как мы узнаем что-то новое, мы можем что-то подправлять или изменять, и это нормально. Как учителя, мы должны дать себе (и друг другу) некоторую благодать и понимание того, что мы не обязаны знать все в совершенстве. Мы будем ошибаться, и это нормально. При всем этом мы настоятельно рекомендуем вам потренироваться на звуковых стенах.

    Нужно ли мне избавиться от моей стены алфавита/слова?

    Это зависит от вас. Звуковые стены и алфавитные стены служат определенной цели. Если бы вам пришлось выбирать один над другим из-за пространства или чего-то еще, я бы выбрал звуковую стену, потому что она более эффективна. Возможно, стоит подумать о том, чтобы сделать стену слов меньше, может быть, просто пополнить сезонную лексику в письменном центре или разместить слова, которые вы видите, на карманной таблице где-нибудь в своей комнате.

    ЗВУКОВАЯ СТЕНА

    • Организованы по звукам и могут быть в любом месте слова.
    • Имеет один пример для каждого образца правописания.
    • Не добавлять слова активно.
    • Орфографические образцы организованы в порядке наиболее частого использования в английском языке.

    WORD WALL

    • Организовано по начальной букве и не имеет значения, какой звук произносит эта буква.
    • Может иметь любое количество слов.
    • Активно добавлять слова.

    Поскольку ваш алфавит размещен в алфавитном порядке, я бы на 100% сохранил его в вашем классе детского сада. Есть так много замечательных занятий, песен и игр, в которые вы можете играть с буквами и звуками.

    Это одна из тех вещей, когда я боюсь, что мы не хотим выплеснуть ребенка вместе с водой из ванны.

    Должен ли я размещать слова-визитки вместе со звуковой стеной?

    Звуковая стена должна служить ориентиром, а не чем-то, к чему можно «добавить». Каждый элемент под звуками намеренно показывает образцы правописания для этого звука. При этом нет, вы не должны добавлять слова вида к своей звуковой стене. Кроме того, мы бы предложили научить студентов расшифровывать слова, виденные глазами. Оставайтесь с нами для получения более подробной информации и предложений по инструкции прицеливания.

    У вас есть дополнительные вопросы, на которые вы не ответили? Прокомментируйте здесь или присоединитесь к обсуждению в группе Simply Kinder Teachers на Facebook здесь. Учителя также размещают там фотографии своих звуковых стен!

    В Simply Kinder мы работаем вместе, чтобы предоставить вам готовые к использованию ресурсы, чтобы вы могли стать партнером отличного преподавания для любой учебной программы, сообщество Facebook, где учителя рассказывают обо всем, что касается детского сада, и идеи обучения с низким уровнем подготовки, которые понравятся вашим ученикам.
    Будьте в курсе всех событий детского сада в Instagram, Facebook, Pinterest и по электронной почте.
    Просто Kinder: вместе учить Kinder определенно лучше!

    Как установить звуковую стену в детском саду, младших классах

    Если вы работаете в детском саду или в начальной школе и рассматриваете возможность использования звуковой стены в своем классе, но не уверены, будет ли она работать, а также как и где ее установить это вверх, этот пост предложит некоторые полезные предложения и варианты, а также некоторые полезные ресурсы.

    Что такое звуковая стена и почему мне следует использовать ее в моем классе?

    Звуковая стена фокусируется на звуках (фонемах) и буквенно-буквенных комбинациях, которые представляют эти звуки в словах .

    Цель звуковой стены — помочь учащимся стать опытными в чтении и правописании, помогая им выстроить надежное фонемно-графемное соответствие. Звуковая стена помогает учащимся узнать о звуках речи в нашем английском языке и о том, что эти звуки могут быть объединены в слова. Ведь печать — это речь в визуальной форме.

    К нам приходят учащиеся, умеющие произносить звуки посредством речи (говорение). Звуковые стены помогают им связать эти звуки с тем, как они представлены в печати. Другими словами, они переходят от речи к печати.

    Звуки стен включают 44 фонемы (звуки речи) нашего языка, , а не только 26 букв алфавита. Изучение фонем делает чтение/правописание менее запутанным для учащихся. Например, если имя учащегося «Чейз» и оно помещено под буквой «С», которая, как он узнает, представляет собой звук /k/, как в слове «кошка», он будет сбит с толку. Размещение его под диграфом «ch» будет иметь больше смысла, так как он узнает, что звук /ch/ в начале его имени представлен в печати двумя буквами «ch».

    Звуковая стена организована по месту и способу артикуляции (где во рту воспроизводится звук и что происходит с воздушным потоком), а не по алфавиту. Это помогает учащимся увидеть, что требуется нашему мозгу и лицевым мышцам для воспроизведения звуков нашего языка.

    Звуковые стены также способствуют осознанию артикуляции (как звук формируется ртом), что помогает учащимся лучше различать звуки и буквы/орфографию.

    Звуковые стены помогают учащимся соединять речь (то, что они уже знают) для печати и построения фонемно-графемного соответствия, необходимого для декодирования и чтения слов.

    Звуковая стена — очень полезный инструмент обучения, но его успех во многом зависит от понимания того, зачем и как его использовать со студентами. Поэтому я настоятельно рекомендую посещать курсы повышения квалификации и/или самостоятельно проводить исследования. Вот несколько полезных ресурсов, которые помогут вам начать. Это ни в коем случае не полный список, но есть несколько фаворитов.

    Полезные ресурсы для получения дополнительной информации о звуковых стенах :

    Speech to Print book by Louisa Moats, Ed.D.

    Мэри Дальгрен: Откажитесь от Word Wall: Как звуковые стены поддерживают науку о чтении (Подкаст)

    Мэри Дальгрен: Звуковые стены и Word Walls

    Переход от Word Wall к звуковым стенам

    Как настроить звуковую стену

    Интервал

    Первое, на что нужно обратить внимание, это где разместить звуковую стену. Расстояние и расположение важны при принятии решения о том, где разместить звуковую стену в классе. гласные и согласные должны иметь разделитель между собой или размещаться на отдельных досках объявлений или стенах; поэтому вам нужны 2 довольно большие доски объявлений, стены или пространства.

    Вы также хотите, чтобы звуковая стена была легкодоступной как для вас, так и для ваших учеников, поэтому она не должна располагаться слишком высоко.

    Большинство звуковых стен подходят для стандартных досок объявлений размером 7 x 4 фута. Так что, если у вас есть 2 бесплатные доски объявлений или большое пространство на стене — отлично!

    Но что, если у вас меньше места?

    Вариант 1. Масштабируйте и распечатайте карты Sound Wall в соответствии с вашим пространством. Измерьте доступное пространство и измерьте размер карт звуковой стены, которые вы хотите использовать.

    Приблизительно подсчитайте, сколько места вам потребуется для каждой (долины гласных и согласных), исходя из конфигурации звуковой стены и текущего размера карточек. Вот пример использования моих карт звуковой стены.

    Разделите доступное пространство на пространство, необходимое для текущего размера карты звуковой стены.

    Масштабируйте страницы до этого процента перед печатью. Например, если доступное пространство для долины гласных составляет 42 дюйма в ширину, вы должны сделать 42/75 = 0,56. Следовательно, вы должны печатать карты с коэффициентом 56% или ниже.

    Вариант 2: Используйте звуковой плакат. Распечатайте звуковую стену размером с плакат и повесьте ее в доступном месте.

    Вариант 3: Используйте цифровую звуковую стену. В вашем классе нет места для звуковой стены? Спроецируйте учебную цифровую звуковую стену на белую или смарт-доску во время обучения и когда учащиеся пишут. Дайте учащимся их собственные версии для печати, чтобы они могли использовать их в качестве справочных материалов при написании.

    Это пример цифровой звуковой стены, включенной в этот ресурс.

    Звуковая стена для распечатки, которую учащиеся могут держать на своих партах для справки.

    Как расположить долину гласных

    Долина гласных устроена в соответствии с формой рта, когда произносится звук, и тем, где во рту произносится звук. Если вы посмотрите на свой подбородок в зеркало, когда произносите звуки в первом склоне (ē, ĭ, ā, ĕ, ă, ī, ŏ), он опустится, а затем снова поднимется, когда вы произнесете гласный звук в восходящем наклон (ŭ, aw, ō, oo, ū, yū).

    Дифтонги и гласные, контролируемые r, не являются частью долины и должны располагаться под ней или сбоку от нее. Это происходит потому, что при произнесении дифтонгов меняется положение рта, а звук r изменяет звук, издаваемый гласным в гласных, контролируемых r.

    Шва – Шва может быть помещена в центр долины гласных, так как любая гласная может быть швой. После обучения звуку шва вам решать, оставить ли его на звуковой стене или нет. Поскольку это не помогает при написании, поскольку любая гласная может быть шва, некоторые учителя предпочитают удалять ее после того, как концепция была изучена.

    Как расположить согласные

    Согласные на стене слов расположены в соответствии с местом артикуляции (где во рту произносится звук) и способом артикуляции (что происходит с потоком воздуха при произнесении звука). ).   Они сгруппированы в 7 категорий:

    Остановки – быстрый выброс воздуха, затем остановка, воздух немедленно останавливается. Попросите учащихся поднести руку ко рту, когда произносите звук, чтобы почувствовать дуновение воздуха (p, b, t, d, k, g)

    Носовые органы – воздух проходит через нос. Попросите учащихся зажать нос и попытаться произнести звук (они не могут этого сделать). (m,n,ng)

    Фрикативы – трение в воздушном потоке (f,v,th,th,s,z,sh,zh,h)

    Аффрикаты – сочетание фрикативов и стоп, трение что обрывается, как перетягивание каната со звуком (ch,j)

    Скользит – скользит к следующему звуку (wh, w, y)

    Жидкости – воздух движется во рту, как переливающаяся вода ( л, р)

    Два звука – Комбинация двух звуков (qu, x)

    Карточки «Как расположить звуковую стену»

    Устройство звуковой стены очень важно. Расставлено по звуку и карточки должны идти от звука к печати.

    Карточка рта должна быть первой , чтобы учащиеся могли видеть, как издается звук, и при поиске звука на звуковой стене они могли легко найти его, сопоставляя, как выглядит их рот при произнесении звука.

    Карточка с ключевым словом должна быть следующей . Эти картинки помогают напомнить учащимся о звуке.

    Карточки с правописанием или словами должны быть последними и должны быть выставлены или видны только после того, как вы обучили правописанию . Лично я использую отдельные карточки со словами с изображением, которое напоминает учащимся о слове и целевом написании, выделенном другим цветом. Это показывает учащимся, какие звуки составляют слова и где в слове встречается указанное написание или буква (начало, середина, конец).

    Я предпочитаю добавлять карточки с правописанием слов по одной по мере их обучения, чтобы стена не мешала моим ученикам, и мы вместе строим звуковую стену.

    Использование замков для закрытия карт звуковой стены

    Демонстрация звуковой стены со всеми видимыми одновременно карточками может быть непосильной задачей для младших школьников . Таким образом, карточек с замками можно класть поверх карточек и снимать по мере обучения каждому звуку.

    Это создает волнение для учащихся (они не могут дождаться, чтобы увидеть, что находится под каждым!), а делает его более интерактивным и значимым для них , так как вы строите (раскрываете) его вместе.

    Мне нравится создавать еще больше волнения, имея на своем столе 2 настоящих ключа, которые мы используем, чтобы «разблокировать» каждый звук. Студентам это нравится!

    Я надеюсь, что это помогло вам настроить звуковую стену. Если вы заинтересованы в использовании звуковой стены из этого поста, нажмите на ссылку ниже. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь со мной по адресу LessonsForLittleones@gmail.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *