Технология укладки плитки на стены: Укладка плитки на стену: как правильно положить самому?

Содержание

технология облицовочных работ от А до Я

Плитку, мозаику и керамогранит можно назвать лидерами по стоимости и трудоемкости отделочных работ. В этом уроке будет рассмотрена технология укладки плитки на пол и стены. Для наглядности, будут приведены практические примеры этапов работ в ванной и на кухне со сроками.

Быстрая навигация по статье

  • Подготовка основания
  • Укладка плитки
  • Затирка
  • Облицовка плиткой на практике
    • Укладка в ванной комнате
    • Укладка на кухне

Подготовка основания

Перед тем как приступить к облицовке плиткой, поверхность нужно обязательно подготовить.

Стены/пол очищается до основания.

Самое важное выровнять неровности на полу стяжкой и на стенах с помощью штукатурки или гипсокартона. Выравнивание обязательно делается по маякам, чтобы получить идеально ровную плоскость.

Штукатурку крайне желательно армировать металлической сеткой, особенно если её слой будет толстым. Её крепят к стене на дюбели или гвозди.

Прикручиваем металлическую сетку для армирования штукатурки

Некоторые пренебрегают выравниванием основания, полагая, что все неровности скроет плиточный клей, но это приводит к появлению трещин на плитке и увеличению расхода смеси.

Если коротко объяснить почему технология облицовки стен керамической плиткой требует обязательного выравнивания основания:

Клей во время высыхания всегда дает усадку. Если слой клея будет неравномерным, один конец плитки застынет раньше другого, а когда начнет застывать второй – он будет создавать внутреннее напряжение на плитке при усадке. В итоге повышается риск появления трещин или отрыва плитки от малейшей нагрузки, особенно если где-нибудь по центру будет бугорок на основании.

До и после штукатурки поверхность нужно обрабатывать грунтовкой глубокого проникновения для обеспыливания поверхности и увеличения адгезии.

Гидроизоляция угла, где будет установлена душевая кабина

Во влажных помещениях также нужно делать гидроизоляцию на полу. На стенах гидроизоляцию обязательно только делать в местах непосредственного контакта с водой (возле ванны, душевой). Дополнительно стыки стен и пола проклеиваются гидроизоляционной лентой.

Укладка плитки

Вначале нужно выложить пробную раскладку без клея и определиться с порядком и последовательностью укладки.

Проверяем плитку на соответствие размеров, наличие дефектов, сортируем.

Укладку делаем согласно подготовленной раскладке или эскизу.

Плитка приклеивается на цементный клей.

Для сохранения равномерных швов сразу после укладки в них вставляются пластиковые крестики или клинья. Также для получения профессионального результата можно воспользоваться системой выравнивания плитки, о которой есть отдельная статья.

Использование системы выравнивания плитки

В местах примыкания к стене или при обходе коммуникаций плитку нужно подрезать по размерам. Нельзя допускать подрезок по ширине менее половины плитки.

Есть много инструментов, которыми можно отрезать и просверлить плитку: стеклорез, ручной и электрический плиткорез, болгарка с алмазным диском, алмазные коронки и балеринки. Подробнее об это написано в уроках про резку и сверление.

Внешние углы можно стыковать путем их подпиливая под 45 градусов с помощью болгарки или электрического станка. На опасных участках, где можно поскользнуться – лучше использовать специальные пластиковые или алюминиевые уголки – раскладки.

Затирка

Затираем швы

Через сутки после укладки делается затирка швов (фугование). По составу смеси для затирки делятся на цементные и эпоксидные.

Нанесение водоотталкивающей пропитки на швы

Наиболее популярны, недороги и просты в работе смеси на цементной основе, но они быстро загрязняются, невлагостойкие и не так прочны. Поэтому при работе с ними во влажных помещениях желательно обрабатывать швы водоотталкивающим средством (Ceresit CT 10, Litolast и другие).

Противоположностью им является эпоксидная затирка – она выдерживает даже воздействие агрессивной среды, кислот, не теряет цвет со временем и не загрязняется, не боится влаги. Но работать с ней гораздо труднее, швы формируются еще незастывшей смесью, для удаления налета нужно покупать специальное средство.
Деформационные или гибкие швы (например, между стеной и ванной) заделываются силиконовой затиркой-герметиком.

Облицовка плиткой на практике

Технология укладки плитки на стену и пол будет показана на двух примерах:

  1. Совмещенный санузел (ванная комната + туалет), облицовка стен и пола общей площадью 20 квадратных метров.
  2. Кухня, облицовка стен и пола общей площадью 45 квадратных метров.

На первый взгляд может показаться, что на облицовку небольшой ванной потребуется мало времени, но на самом деле это не так.

Укладка в ванной комнате

  • Демонтируем старую плитку, штукатурку и краску в ванной.
  • Стальной щеткой и скребком очищаем стены и пол до бетонного основания.
  • Убираем строительный мусор и пыль.
  • Грунтуем стены.
  • Крепим сетку для армирования на стены и пол.

Вся эта работа занимает 2 дня у одного мастера.

Стена сильно завалена, поэтому обязательна предварительная штукатурка по маякам

  • Выставляем маяки по лазерному уровню или отвесу.
  • Заливаем стяжку и штукатурим стены по маякам. Выводим все углы под 90 градусов.
  • Грунтуем готовую под укладку поверхность.
  • Временно накрываем стяжку полиэтиленом.

На выполнение качественной штукатурки по маякам у мастера уйдет 6 дней.

Перед началом работ раскладываем плитку и выбираем последовательность укладки. Обычно укладка начинается от самого видного места.

На облицовку стен, пола, аккуратную стыковку, подрезку и сверление, подпил углов под 45 градусов уходит от 6 до 10 рабочих дней. Сроки зависят от сложности работ: количества подрезки, устройства полочек, ниш, облицовки ванной.

На затирку швов и обработку гидрофобизатором уходит 2-3 дня.

Итого, если соблюдается технология укладки керамической плитки, на ванную 20 квадратных метров уходит 17 рабочих дней:

  1. Подготовка 7-8 дней;
  2. Облицовка и затирка — 10 дней.

Укладка на кухне

В этом случае стены уже подготовлены – они выровнены гипсокартоном на клей.

  • Грунтуем стены. Грунтовка высыхает минимум 3 часа.
  • Раскладываем плитку по эскизу и приступаем к облицовке стен на кухне. Укладываем все, кроме нижнего ряда.
  • Укладка плитки на гипсокартон в кухне

  • С помощью стальной щетки или шлифовальной машинки снимаем верхний слабый слой на полу (жиры, масла, грязь, краску и т.д.). Убираем пылесосом всю пыль.
  • Грунтуем очищенную поверхность.
  • Укладываем напольную плитку или керамогранит.
  • Укладываем плитку на кухне по диагонали

  • Укладываем последний ряд на стенах, который будет прилегать к полу.
  • Когда пол готов, укладываем последний ряд на стены

На эту работу потребуется 10-15 дней на укладку и 2-3 дня на затирку швов с покрытием гидрофобизатором. Итого на облицовку 45 квадратов уйдет примерно 17 рабочих дней, как и в примере с ванной, но стены и пол тут уже были ровные.

comments powered by HyperComments

Технология укладки плитки | Статьи Sika

Керамика – один из самых популярных вариантов отделки ванных комнат, санузлов и кухонь, но работа плиточников зачастую стоит довольно дорого. В этой статье мы расскажем о том, как правильно клеить плитку на пол и на стену своими руками.

Подготовительный этап

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Зубчатый шпатель для нанесения клея. Высота его зубцов зависит от размеров плитки, в описаниях наших смесей указаны ориентировочные цифры.
  • Вспомогательный гладкий шпатель.
  • Измерительные инструменты – карандаш, мел, меловая нить, рулетка, уровень, отвес, линейка.
  • Пластмассовые крестообразные распорки для разграничения швов и выравнивания их ширины.
  • Резак, щипцы и фрезы для придания некоторым плиткам уникальной формы.
  • Дрель с насадкой для приготовления клея и ведро достаточного объема.
  • Защитные перчатки, губки и тряпки.

Как выбрать плитку?

При выборе плитки для стен в первую очередь обращайте внимание на ее декоративные, эстетические качества. А вот для напольной плитки очень важны прочностные характеристики:

  • В ванной комнате механическая нагрузка на пол невысока. Поэтому тут (как и для оформления стен) можно взять плитку с самым низким классом истираемости. Кроме того, технология укладки плитки в ванной подразумевает выбор материала с шероховатой поверхностью. Так вы обеспечите себе дополнительную безопасность, исключив риск поскользнуться на глянцевом мокром полу.
  • Для кухни надо выбирать плитку третьего класса истираемости, которая хорошо противостоит ударным нагрузкам, а также химически и термически агрессивным веществам. Еще один плюс – такая плитка легко моется. Но при этом на кухонный пол или стены не стоит класть текстурированный или пористый кафель.
  • В прихожей прочность покрытия пола – самый главный параметр. Тут оптимальной будет плитка с четвертым классом износостойкости.

Чтобы определить, сколько кафеля вам понадобится, измерьте площадь, которую планируете декорировать, и разделите полученную цифру на площадь одной плитки. Но тут есть одна особенность – некоторые плитки придется резать на части, чтобы закрыть углы и другие «неквадратные» участки. Обычно на это уходит еще 10–15% от общего количества материала.

Какие работы надо выполнить перед укладкой?

Подготовка основания

Перед тем, как клеить плитку на клей, пол следует тщательно просушить и очистить веником и пылесосом. Надо избавиться от любых пятен краски и других загрязнений, поскольку они помешают качественному сцеплению клея с поверхностью. Нужно убрать все неровности пола, а перепады по высоте устранить, сделав новую стяжку.

Стены также следует очистить от любых старых покрытий, а затем оштукатурить под маячки, армировав строительной сеткой. А вот шпаклевать стены и выводить их гладкость «в ноль» не стоит – шероховатая поверхность штукатурки обеспечит лучшую адгезию клеящего состава.

Грунтовка

Удобнее всего использовать готовые грунтовочные составы, такие как Sika® Primer Pro. Перед применением обязательно прочтите инструкцию, размещенную на упаковке, и следуйте ей в точности. Наносите грунтовку равномерным тонким слоем с помощью малярного инструмента. Если основание сильно впитывающее, то может потребоваться повторное нанесение грунта после высыхания предыдущего (примерно 3-6 часов). Приклейку плитки на загрунтованную поверхность можно начинать через 3-6 часов после нанесения последнего слоя грунтовки.

Технология укладки кафельной плитки на пол и на стену своими руками

Сначала необходимо сделать разметку, по которой в дальнейшем вы будете устанавливать кафель. Для стен в этом случае используют отвесы, а для пола меловые шнуры. Также следует установить опоры из крестообразных упоров для первого ряда плитки.

Нанесите плиточный клей при помощи зубчатого шпателя. Толщина слоя должна быть примерно равна высоте зубцов. Аккуратно поставьте плитку одной стороной на крестики, а затем положите на пол или прислоните к стене, слегка прижав раствор. Учтите, что снять отдельную плитку после ее контакта с клеем довольно непросто, так что постарайтесь сразу расположить ее правильно. Можно чуть-чуть повращать ее вокруг оси, скорректировав положение и добившись максимальной адгезии с клеевой смесью.

Соблюдайте правильный порядок укладки плитки в ванной комнате и других помещениях: к заполнению углов и стыков обрезанными фрагментами керамики приступайте только после того, как все целые плитки окажутся на своих местах.

Работать нужно максимально быстро, пока клей не начал схватываться. На подсохший раствор кафель класть бессмысленно – сцепление между плиткой и поверхностью будет сильно ослаблено. Выступающую вверх плитку надо выровнять резиновой киянкой, а утопленную – снять и добавить под нее смеси.

Какой клей использовать?

Лучше всего применять специализированные клеящие составы, подбирая их под особенности каждого помещения. Так, клей для плитки в ванной должен обладать высокой влагостойкостью. Это, например, смесь SikaCeram® Universal. А для установки кафеля на подогреваемый пол понадобятся так называемые усиленные эластичные составы – SikaCeram® Pro.

Способы укладки плитки

Шов в шов, или встык – самый популярный и простой вариант, когда швы между всеми плитками образуют прямые линии.

  • Вразбежку – когда каждый следующий ряд плитки смещают по отношению к предыдущему.
  • Диагональная кладка – укладка керамической плитки на пол по диагонали подразумевает, что она будет повернута по отношению к стенам на 45˚.

Через 14-16 часов для стен и 18-24 часа для пола клей наберет достаточную прочность, чтобы можно было вынуть крестики и затереть швы. Для этого компания Sika предлагает специальную затирочную смесь SikaCeram® CleanGrout.

У нас вы в одном месте приобретете все необходимые грунтовочные, адгезивные и затирочные материалы для качественной укладки плитки на пол или стену. Ознакомиться с этой линейкой продукции Sika можно в каталоге.

Если у вас возникли вопросы – приглашаем задать их в карточках конкретных смесей. Там же вы узнаете, у каких дилеров можно купить тот или иной товар.

Плитка: технологические достижения вдохновляют на новые дизайны и форматы Quinn

 

Ожидается, что постоянные инвестиции в исследования и разработки и расширение производственных возможностей окупятся для производителей керамической плитки. В частности, достижения в области цифровой печати позволяют производителям внедрять революционные форматы и дизайны, отвечающие потребностям потребителей и коммерческих конечных пользователей в отношении производительности, стиля и экологичности.

«Благодаря новым технологиям цифровой отделки, обеспечивающим высочайшую эстетику и новые форматы, предлагающим сегодня плитку в качестве потенциального кандидата для многих других областей внутри и снаружи здания, рост использования керамической плитки в Северной Америке должен продолжаться в следующем году. несколько лет», — сказал Райан Фасан, технический консультант Tile of Spain.

Постоянные инвестиции поставщиков плитки способствуют повышению эффективности производства и ускорению выхода на рынок при одновременном создании новых продуктов с добавленной стоимостью. Несмотря на то, что отрасль, кажется, хорошо разбирается в технологиях, появляются новые тенденции и меняются требования клиентов, поэтому всегда сложно идти в ногу со временем. «Мы постоянно оцениваем наши технологии, всегда ищем новые способы улучшить наши предложения продуктов», — сказал Джанни Маттиоли, исполнительный вице-президент по продуктам и маркетингу Dal-Tile. «Наши методы цифровой печати позволяют нам создавать настолько реалистичную плитку, что большинство клиентов не могут отличить плитку от натуральной поверхности, которую мы имитируем».

Ниже приведены иллюстрации некоторых из последних инноваций:

Печать с высоким разрешением
Печать с высоким разрешением позволяет производителям поставлять потребителям высококачественную напольную плитку, напоминающую натуральные материалы, такие как деревянные доски и мрамор. «Теперь продукты выглядят как натуральные материалы», — сказал Ли Райт, CID, NCIDQ, LEED AP, дизайнер из Нью-Йорка, чья фирма специализируется на целостной архитектуре интерьера. «Как дизайнер, это меняет правила игры».

Разрешение изображения является неотъемлемой частью создания продуктов с превосходными характеристиками в плане детализации, точности цветопередачи и графического дизайна. «Эти достижения являются результатом инвестиций в технологии, сделанных как нашими компаниями, так и цепочкой поставок вверх по течению», — сказал Витторио Борелли, председатель Confindustria Ceramica, Итальянской ассоциации керамики. «Примеры включают дерево, цемент, смолу и керамическую плитку под камень, которые настолько точно воспроизводят оригинальные материалы, что даже экспертам трудно их различить».

Процесс цифровой печати стал настолько изощренным, что производители создают плитку, которая отличается от изделия к изделию, как и настоящие изделия. В качестве примера можно привести коллекцию Marazzi Urban District BRX, которая очень похожа на кирпич, но на самом деле представляет собой керамическую плитку.

Трехмерный вид
Одной из последних разработок в области цифрового декорирования являются трехмерные поверхности. «Цифровое декорирование предлагает потенциально неограниченное разнообразие графических решений, устраняя все повторяющиеся элементы и придавая керамической плитке еще более естественный вид», — сказал Борелли из Confindustria Ceramica. «Это позволяет создавать более реалистичные поверхности с большей тактильной привлекательностью, что является ключевым фактором при покупке, который вызывает растущий интерес среди потребителей во всем мире».

Эксперты считают, что по мере того, как бэби-бумеры покупают или ремонтируют пустующее жилье, а миллениалы выходят на рынок жилья, они ищут товары для украшения интерьера, заботящиеся о здоровье и безопасности. «Внешний вид продукта, основанного на природе, является более популярным видом и стилем, потому что люди считают натуральные материалы более устойчивыми», — пояснил Райт. «Инновационные и творческие стили также снова становятся все более популярными, особенно в коммерческих секторах, где дизайнеры стремятся делать вещи по-новому и демонстрировать свои собственные стили».

Выглядит как дерево
Продавцы продолжают выпускать большие форматы и необычные формы, чтобы удовлетворить спрос. «Учитывая растущий спрос на новые формы и размеры, мы внедряем новые технологии, которые позволяют нам создавать все, от красивой мозаики самых разных форм до крупноформатных керамогранитных плит», — сказал Маттиоли.

Эксперты говорят, что новейшие панели из керамогранита открывают возможности для творческого применения в жилых помещениях, а также повышают эффективность монтажа. Некоторые достижения в области крупноформатных фарфоровых панелей с эффектом мрамора были представлены на выставке Cersaie в Болонье в сентябре прошлого года.

«Это область, в которой итальянские производители плитки в последнее время сосредоточили свои усилия в области эстетических исследований с целью разработки все более элегантных и сложных материалов», — сказал Борелли из Confindustria Ceramica. «Мы ожидаем, что эта тенденция получит дальнейшее развитие на рынке в 2018 году, используя естественную привлекательность и экологичность, которыми славится итальянская плитка».

Новый дизайн таких изделий, как керамогранит, предлагает еще больше стимулов для домовладельцев и проектировщиков выбирать плитку не только для душа и фартука. «Мы наблюдаем некоторую конвергенцию дизайнов, привлекательных как для коммерческих, так и для жилых помещений», — сказал Дэвид Кениг, вице-президент и генеральный директор Crossville Studios, подразделения по сбыту плитки. «Фарфоровые плиты начинают выходить на рынок и будут продолжать завоевывать рынок в течение следующих двух-трех лет».

Дальнейшие технологические достижения предоставят дизайнерам плитки еще большую свободу творчества, говорят представители отрасли, что, как ожидается, приведет к появлению множества невиданных ранее стилей в 2018 году. форматов тонкой плитки. Эти продукты, по словам экспертов, дают потребителям возможность укладывать плитку поверх плитки, что сокращает время простоя. «Я считаю, что технология тонкой плитки — это инновация, которая приносит наибольшую пользу нашим конечным потребителям», — сказал Лука Сетти, директор по продажам и маркетингу Florida Tile.

Сообщество архитекторов и дизайнеров восприняло крупноформатную тонкую плитку (изделия размером

толщиной от 4,5 до 6 мм) как уникальную возможность дизайна для нового строительства, а также для реконструкции существующих жилых и коммерческих объектов. Но важно отметить, что при работе с этим форматом существуют особые соображения.

«Укладка тонкослойной керамогранитной плитки заметно отличается от методов укладки керамогранита со стандартной массой (> 7 мм), — сказал Брайан Пистулка, бизнес-менеджер Mapei Tile & Stone Installation Systems. «Требуются специальные методы установки, чтобы предотвратить поломку во время и после установки. Работа, проделанная в наших исследовательских лабораториях, предоставила первую полностью документированную информацию обо всех аспектах этого процесса установки».

 

 

Как струйная технология изменила производство керамической плитки и керамогранита

Струйная технология действительно изменила керамическую плитку и керамогранит. Это не только сделало возможным более реалистичное воспроизведение других поверхностных материалов (например, дерева, камня или кирпича), но эти репродукции также кажутся реальными, потому что печать включает в себя текстуру.

Чтобы лучше понять, как развивалась печать на плитке, мы встретились с двумя экспертами в области струйных технологий: Джордж Э. Мунис и Серхио Барро .

И Джордж Муниз, и Серхио Барро имеют большой опыт печати на фарфоре и керамической плитке. В качестве дополнительного бонуса Sergio публикует сайт www.theporcelainjungle.com, где вы найдете много дополнительной информации о керамограните и струйной печати на плитке.

TOA: Каков ваш опыт и откуда вы так много знаете о плитке?

Джордж Муниз: Я получил высшее образование по специальности «Промышленная инженерия». Я провел 33 года в плиточной промышленности, сначала в производственном процессе, а затем в маркетинге и продажах керамической и фарфоровой плитки в США.

Серхио Барро : Я владелец и менеджер Фарфоровых Джунглей. Я занимаюсь производством плитки с 1995 года и много времени читал и учился у коллег по производству и продажам. Компании, с которыми я работал, включают Gambarelli Group, Mirage, Cisa (Ricchetti Group), Omega (Imola Group), Refin и Supergres (Concorde Group).

TOA: Что такое струйная технология для плитки?

George Muniz: Струйная технология — это в основном процесс типа «принтера», в котором терминалы «принтера» имеют так называемые головки или дозаторы, каждый из которых имеет миллионы пикселей, распределяющих специальные чернила по холсту. Холст на самом деле является телом плитки, прежде чем отправиться в печи для обжига.

На заре этого струйного технологического процесса на большинстве фабрик было оборудование с 4 головками и сотнями пикселей. Сегодняшнее оборудование, подобное нашему, имеет 6 основных головок и три дополнительных, чтобы при необходимости или желании добавить более яркие цвета.

Sergio Barro : Я уверен, что у вас есть или вы используете цветной принтер, и вы знакомы с самой популярной цветовой системой CMYK (аббревиатура от Cyan, Magenta, Yellow и Black, называемая K — ключ, чтобы отличить его от синего) которые при наложении генерируют гораздо больше цветов.

Таким образом, в технологии цифрового фарфора отсутствует контакт с плиткой. Существуют различные цифровые декорирующие машины, которые могут иметь 3, 4 или 6 чернил, работающие по-разному, но все они разделяют одну и ту же основную идею, то есть: когда они воспроизводят изображение (бабочка, мрамор Рохо Аликанте в этом примере), наложение цвета делают свое дело.

TOA: Как это развивалось?

George Muniz: Он возник на основе современной технологии печати, доступной каждому настольному компьютеру. Идея родилась из того же процесса.

Sergio Barro: Немного похоже на производство телевизоров или фотоаппаратов, цифровой фарфор в основном улучшил трехмерность, резкость и глубину цветов, а также: )

  • Украшение в нижней и верхней части плитки (чтобы избежать отсутствия цвета и дешевого вида)
  • Огромная графическая вариация (40/60 различных поверхностей) по сравнению с ограниченной изменчивостью макс. 1440 мм (4 ¾ фута)
    4)
  • Высокое разрешение обычно прибл. 300 точек на дюйм (точек на дюйм) по сравнению с 80 точками на дюйм экрана и роликовой системы
  • Цифровая технология может достигать разрешения до 1000 точек на дюйм, но обычно это не требуется для воспроизведения плитки/камня
    , хотя обычно требуется для воспроизведения изображений.
  • Обратите внимание на первое изображение ниже, как грифельная отделка не доходит до краев плитки. Изображению не хватает глубины, а вариация оттенков ограничена.

     

    Фарфоровая плитка с традиционным декором

    Сравните это с изображением ниже. Обратите внимание, как рисунок простирается до краев плитки. В дизайне есть глубина, а вариация оттенков выглядит настолько естественно, что трудно поверить, что это не настоящий сланец, а керамогранит.

     

    Керамогранит с цифровым декором

    TOA: Какие виды рисунков возможны с помощью струйной технологии?

    Джордж Мунис: Благодаря цифровым технологиям мы теперь можем копировать или производить все виды или типы дизайна, ограниченные лишь до определенной степени изменением цветов. Очень темные цвета и черный из-за смешения четырех основных цветов, используемых сегодня в большинстве процессов струйной печати, очень трудно получить с желаемой тональностью в большинстве случаев.

    Серхио Барро: С технологией возможен любой вид.

     

    Серхио Барро, эксперт по технологии струйной печати

    TOA: Сколько цветов возможно/используется для создания дизайна?

    George Muniz: В основном мы можем получить любой цвет, однако, как указано выше, мы стараемся держаться подальше от черного и действительно темных цветов, так как это может вызвать трудности в достижении желаемых результатов. Наше оборудование создаст на базе четырехцветных красок комбинации розового, желтого, синего, коричневого, серого, серо-коричневого, бежевого, глянцевого, матового, светло-черного и белого цветов в нескольких тонах.

    Серхио Барро : Технически не уверен, но думаю на 100 нюансов.

    TOA: Какие другие виды печати существуют для плитки и чем они отличаются от струйной технологии?

    George Muniz: Другими типами создания дизайнов, которые все еще используются, но быстро исчезают, являются системы шелкографии и ротоколор.

    Трафаретная печать известна человечеству на протяжении нескольких столетий и особенно используется в тканях для создания рисунков для штор, ковров, пледов, одежды и т. д. В нашей промышленности она использовалась с 19 века.60-х годов в индустриальном и массивном виде, чтобы попытаться имитировать мрамор.

    В 1990-х годах ротоколор стал лучшим способом печати рисунков на плитке. Это было несколько валков, расположенных на заданном расстоянии друг от друга над производственной линией, каждый из которых имел определенный рисунок, заложенный в валке, и они «катались» по плиткам, «раскрашивая» их особым и различным образом по мере того, как они прошли под ними.

    Хотя четкость и сложность рисунков значительно улучшились по сравнению с методом шелкографии, одна из основных проблем с обеими системами заключалась в том, что края плитки не могли быть правильно доступны, что приводило к так называемому «телевизионному эффекту» линии. вокруг 4 ребер можно было заметить.

    Sergio Barro: Что касается различных видов машин, используемых для декорирования керамогранита, первые поколения включали:

    • «Плоская» трафаретная печать с одного трафарета
    • Ротационная печать, цилиндрические трафареты — рулонная печать (3/4 статические экраны)
    • Декоративная машина с одинарным валом — rotocolor (1 силиконовый валик)
    • Декоративная машина с несколькими валами — rotocolor (3-6 силиконовых валиков)
    • Одинарная вращающаяся лента с лазерной гравировкой (1 лента для сухой глазури)
    • Несколько вращающихся полос с лазерной гравировкой (3 или более полос, как указано выше)
    • Процесс цветной струйной печати (декорирование четырьмя или более красками)

    В настоящее время, особенно в Италии, 80% продукции осуществляется в цифровом формате.

     

    Джордж Муниз, эксперт по технологии струйной печати плитки

    TOA: Каковы преимущества для производителей плитки?

    George Muniz: Очевидные преимущества для производителей включают сокращение сроков и качества производства. Точнее,

    • Устранение времени, затрачиваемого на подготовку и контроль трафаретной печати
    • Более короткие линии глазирования
    • Сокращение времени, затрачиваемого на постоянную очистку и регулировку валов методом ротоколор
    • Устранение тысяч трафаретных рисунков, которые нам приходилось запас, техническое обслуживание, очистка и создание методом шелкографии
    • Сокращение времени выборки, корректировка расхода валков и краски перед запуском в производство методом ротоколор.
    • Но, прежде всего, возможность создавать любой дизайн, который мы можем вообразить или скопировать с природы (например, камни, мрамор, дерево и т. д.) с качеством печати, подобным фотографии, с уровнем точности до самого минимума необходима детализация, что было невозможно до появления шелкографии и HD.

    Преимущество для клиентов, среди прочего, заключается в том, что они получают плитку, у которой нет проблем с качеством предварительного определения дизайна глазурованной продукции. Кроме того, получение продуктов, которые с большой точностью сравнимы с теми, которые они пытаются имитировать. Наличие больших размеров невозможно сделать предыдущими методами.

    Sergio Barro: Существует так много преимуществ, начиная с гибких производственных циклов, более стабильного производства, меньше места для хранения, необходимого для роликов, экранов и т. д., проще моделировать результаты производства и т. д.

    TOA: Какие узоры сейчас в тренде?

    George Muniz: Тенденции заключаются в имитации деревянных досок, но в более крупных размерах, чем раньше. Появление размеров для квадратных прямоугольных плиток, которые раньше невозможно было сделать с цветами, которые больше нравятся американской публике. Отказ от желтых тонов, которые так часто встречались раньше, и исчезновение телевизионного эффекта в предыдущих плитках с сериграфией.

    Настенная плитка в цветах и ​​рисунках, более подходящих для этого рынка, а также в больших размерах.

    Sergio Barro: Это зависит от того, на каком рынке вы работаете. Таким образом, для жилых помещений в тренде:

    • Неподвижный вид дерева
    • Белый Calacatta/Carrara
    • Полированный/глянцевый
    • Ткань и текстиль будут запущены в этом году

    Пример текстуры ткани и внешний вид плитки

    >> См. новые поступления керамогранита и керамической плитки: Venice, Clast, Deck, Linho, Sienna и Decape Серия

    А для коммерческого рынка вы увидите:

    • Имитация неподвижного дерева
    • Цемент/минимальный
    • Ткань/текстиль будет запущен в этом году
    • Известняк/чистый вид

    Прежде всего, прорыв сегодня – это размер плитки , чем длиннее, чем больше, тем лучше.

    >> См. Как создать современный городской образ с помощью керамогранита и керамической плитки

    TOA: Спасибо, Джордж и Серджио!

    Чтобы узнать больше о технологии струйной печати для фарфора и керамической плитки, посетите сайт Sergio Barro’s Porcelain Jungle.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *