Закрывает окно: Российский футбол закрывает окно в Европу / От редакции / Независимая газета
Содержание
Российский футбол закрывает окно в Европу / От редакции / Независимая газета
Фото агентства городских новостей «Москва»
Во вторник 27 декабря исполком Российского футбольного союза (РФС) должен окончательно определиться – переходить ли из Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) в Азиатскую футбольную конфедерацию (АФК). На прошлой неделе члены исполкома преимущественно высказывались за этот вариант. Тем не менее в РФС взяли время на раздумья – как раз до вторника. Заявку о выходе из УЕФА нужно подать до 31 декабря.
Аргументы за то, чтобы прорубить окно в Азию, были оглашены, они понятны. Да, в УЕФА заявляют, что в любой момент готовы восстановить российский футбол в правах, как только наладится геополитическая обстановка. Но очень сложно понять, что для УЕФА станет сигналом такого налаживания. Мирное соглашение Москвы и Киева? Реального движения в эту сторону не видно. Начало отмены экономико-политических санкций? Этого может не случиться даже после заключения мира, во всяком случае – сразу. Хватит ли УЕФА авторитета и инструментов, чтобы при любом сценарии надавить на те европейские страны, которые в принципе не хотят уже играть с Россией в футбол? Вопросов очень много.
Президент РФС Александр Дюков прямо спросил журналистов: готовы ли они ждать еще 7 лет, 10 лет? Это будут годы без международного футбола, только с товарищескими матчами для клубов и сборной. Игры с Кыргызстаном, Таджикистаном, Узбекистаном, при всех заявлениях и уверениях, не слишком возбудили игроков и публику. В отборочном турнире к чемпионату мира в зоне АФК соперники поначалу могут быть такого же уровня, но цель будет понятной. Естественно, азиатская Лига чемпионов не сравнится с европейской ни по качеству матчей, ни по финансовым выгодам (денежный приз за победу в ней – меньше того, что клубы получают даже в Российской премьер-лиге). Но это хоть какой-то выход из фактической изоляции.
Тем не менее РФС взял паузу для дополнительного изучения вопроса. Что именно могут изучать, если исполком и так «за»? Вероятно, РФС пытается получить гарантии. Например, от самой АФК – в том, что Россию точно примут, если она «уйдет из Европы». Может быть, от всемирной структуры – ФИФА. Она должна одобрить такой переход, иначе все мечты о чемпионате мира 2026 года для России становятся пустыми. Вероятно, РФС продолжает консультации и с УЕФА. Европейцы, несмотря на всю геополитику, едва ли с легким сердцем готовы отпустить Россию. Но РФС может добиваться от них своего рода «дорожной карты»: когда мы вернемся, что будет при таком сценарии, что при эдаком?
Азиатский отбор на чемпионат мира запускается раньше, поэтому российские футбольные власти так торопятся. Гарантии участия в таком отборе от УЕФА, вероятно, остановили бы движение РФС в АФК. Ждать их, однако, не приходится. Это общая неопределенность, оформившаяся и в России, и за ее границами после 24 февраля. Футбол – лишь одно из ее отражений. Все были бы рады, если бы можно было сделать «как раньше». Но никто не знает, как это сделать, получится ли такое теперь вообще.
Перспектива ЧМ, международные матчи клубов, пусть и с «Аль-Айном» и «Аль-Хилялем», – чуть ли не единственный реальный плюс от перехода. Юношеский и женский футбол в России точно потеряют финансирование УЕФА и не получат адекватной компенсации в Азии. Россия не будет участвовать в распределении доходов от еврокубков, а они будут расти, в частности после скорой реформы формата Лиги чемпионов. Футбольные чиновники в РФ вбрасывают в СМИ идею возможного возвращения в УЕФА, как только все нормализуется. Но европейцы уже дали понять, что прыжки с одного стула на другой они не приветствуют. Если Россия, уже принятая АФК, решит вернуться, то принимать ее будут как нового члена. И это в любом случае будет означать один пропущенный цикл для сборной – просто не сейчас, а позже.
Кто закрывает окно в Европу, прорубленное Петром I
Аргументы Недели →
История
13+
К 350-летию со дня рождения Петра I
7 июня 2022, 13:23 Владимир Корнилов: кандидат экономических наук, доцент, г. Ярославль.
9 июня исполняется 350 лет со дня рождения великого реформатора, «революционера на троне» (Герцен), Петра I. Не умаляя его огромного вклада в модернизацию экономики и военное строительство, остановимся на понимании осуществленного им радикального поворота к западным ценностям, чтобы сделать Россию частью европейской цивилизации. Это действие в петровских радикальных реформах является наиболее спорным в оценках современников деятельности Царя, не говоря о разноречивой позиции историков в этом вопросе на протяжении последних трех столетий.
Император допустил открытие британских масонских орденов в стране. На английский манер ликвидировав патриаршество, стал во главе православной церкви, превратив ее в институт государственной власти. В «Духовном регламенте», принятом при Петре I, провозглашалось: император, является «верховным защитником и хранителем догматов господствующей церкви и блюстителем правоверия и всякого в церкви благочиния». Священник из духовного лица, окормлявшего прихожан, превратился в государственного служащего. Теперь в его задачу входило информирование представителей царской власти обо всех противоправных мыслях и поступках мирянина, рассказанных им на исповеди. Выражаясь современным языком, священник стал сексотом, осведомителем. Была нарушена тайна вероисповедования. При Петре I произошел полный демонтаж всего старого русского уклада: пропаганда богомерзкого зелья (табака), насаждение брадобрития, против которого святые отцы столько говорили. Царь самолично обрезал бороды у бояр. Патриарх Адриан, современник Петра, уподоблял безбородых людей котам, псам и обезьянам, а брадобритие объявил смертным грехом. Царь общается с еретиками и в глазах противников петровских нововведений, если он не антихрист во плоти, то кощунник-самозванец, «немчин», которым злые иноверцы подменили настоящего Петра Алексеевича во время его пребывания в Европе в составе Великого посольства под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова. Впервые в истории российского государства Царь предпринял поездку за пределы своего государства. Протест против политики вестернизации Петра I принял религиозный характер. В те времена иначе не могло быть в российском обществе, которое в течение столетий проверяло истинность поведения очередного помазанника божьего, т.е. царя, — на соответствие его поступков канонам православной веры, обряда, но и быта.
После смерти Петра I возникали проекты «реформирования Петровских дел»: возвращение столицы в Москву, превращение петровского государства в гаранта соблюдения человеческого достоинства родовой и новой аристократии (Кондиции «Верховников» (Долгорукие, Голицыны, Остерман и др.)) и восстановление патриаршества. Однако они не подразумевали отмены западных ценностей и культуры в развитии страны. Великий русский историк и писатель-сентименталист Н. Карамзин в конце XYIII века, путешествуя по Европе, хвалил Петра за то, что «свернул голову закоренелому русскому упрямству», поскольку путь просвещения един для всех народов. И что хорошо для французов, немцев и вообще для всех людей не может быть плохо для русских — ибо «все народное ничто перед человеческим. Главное дело быть людьми, а не славянами». Гениальный русский ученый Ломоносов восклицал: «Он бог, он бог был твой, Россия!». В оценке деятельности Петра I, как великого реформатора, тогда власти и общество были едины.
В XIX веке восприятие петровских реформ, особенно в области приобщения к западным ценностям и методам проведения преобразований, в российском обществе все больше склоняется в сторону их критики. А.С. Пушкин, искренне восхищавшийся Петром в начале своей творческой деятельности, изучив архивы о жизнедеятельности Петра I, отмечал, что многие его указы были «жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом», словно «вырвались у нетерпеливого самовластного помещика». На этом основании он отказался писать его биографию. Тот же Н. Карамзин в «Записке о древней и новой России» (1811 г.) осуждает Петра I за то, что «государь России унижал россиян в собственном их сердце», насильно вводя чужестранные обычаи. «Мы, с приобретением добродетелей человеческих, утратили гражданские», привыкнув считать европейцев братьями. Просветившиеся русские стали гораздо более уязвимы в смысле патриотизма, чем их предки, полагавшие всех «немцев» погаными нехристями. В результате русские образованные люди стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России». Насколько современно звучит последняя фраза Н. Карамзина. По выражению Н Данилевского, выдающегося русского социолога и публициста, «европейничанье — болезнь русской жизни»: «Мы возвели Европу в сан нашей общей Марьи Алексеевны, верховной решительницы достоинства наших поступков. Вместо одобрения народной совести признали мы нравственным двигателем наших действий трусливый страх перед приговорами Европы». Немалую лепту в переоценке государственной деятельности внесли славянофилы. Они не просто критикуют реформы Петра и их последствия, а выступают за возвращение в родную цивилизацию. Современный Запад чужд российской цивилизации. Славянофилы протестовали, когда их обвиняли в том, что они мечтают о возврате во времена московской Руси. Они полагали, что к допетровскому «положению» невозможно вернуться. Необходимо уловить свой исторический вектор, альтернативный «западному направлению». Видный русский писатель-славянофил К. Аксаков отмечал: «Погрузимся в глубину русского духа; мы найдем там неоценимые сокровища, до которых никогда нельзя достигнуть путем насильственных переворотов. Все связи нашей публики с Западом должны быть прерваны… Русским надо отделиться от Европы Западной… У нас другой путь, наша Русь — святая Русь…». Преодоление разрыва между элитой и массой народа-богоносца они видели в реализации формулы «царю — полнота власти, народу — полнота мнения».
Сомнения в прогрессивности западного вектора Петра I сыграла политика ведущих тогда стран Запада (Англии, Франции и Австро-Венгрии) в отношении России. Проводимая в течение столетий Западом политика формирования образа врага в лице России, начиная со времени А. Невского, вылилась к середине ХIХ века в идеологию русофобии. Крымская война 1853-1855 г. наглядно продемонстрировала «бешеную ненависть… которая тридцать лет, с каждым годом все сильнее и сильнее, разжигалась на Западе против России». (Ф. Тютчев) Покажем на примере взаимоотношений России и Франции. Известно, что в первой половине XIX века французский, а не русский язык был главным средством общения в высшем дворянском обществе. Лишь в присутствии челяди говорили по-русски. Любой захудалый дворянин или именитый купец за честь считали пригласить француза в качестве воспитателя своих детей. Особенно их появилось много после Отечественной войны 1812 года. Многие солдаты и офицеры, попавшие в плен русской армии, решили остаться в России и трудиться в качестве воспитателей в дворянских семьях в самых отдаленных районах Российской империи. Русские войска, заняв Париж, совершенно не подвергли его разграблению и разрушению. В то же время в период оккупации французскими войсками Москвы была более чем на половину уничтожена. По приказу императора Александра I были расквартированы посты казаков для охраны французской столицы. Казалось бы, руководители Франции в знак признания должны быть благодарны России. Вместо благодарности с их стороны сплошные козни. Используя недовольство поляков, которые тогда были поданными Российской империи, Франция постоянно вмешивалась во внутренние дела Российской империи вплоть до угрозы ей новой войной. В противостоянии между Россией и Османской империи Франция выступила на стороне Турции, став активным участником Крымской войны.
После убийства Царя Александра II увлечение антизападничеством и антиевропейством становится характерным для определенной части российского общества и властей. Речь идет о появлении неорусского стиля в изобразительном искусстве, реформе воинского обмундирования с почвенническими аллюзиями на кафтаны, шаровары, косоворотки вплоть до окладистой бороды Царя Александра III. Однако открыто предать анафеме западнические элементы в реформах Петра I царская власть не решалась, да и не могла, ибо в противном случае она рисковала подорвать свой символический авторитет, который крепко был связан с идеей величия первого императора всероссийского. Тогда бы пришлось подвергнуть сомнению легитимность правящего дома Романовых, поскольку с петровских времен династические браки претендентов на престол заключались только с невестами немецких великородных семейств. По завещанию Петра I, ни один великий князь, как претендент на русский трон, не имел права жениться на русской девушке. По этому поводу существует такая байка. Александр III, однажды в беседе с историками, поинтересовался их мнением: является ли Павел I законнорожденным сыном Екатерины Великой и Петра III. На что получил неоднозначный ответ. Одни утверждали, что у императрицы в это время был роман с графом Салтыковым, другие считали, что есть явное сходство между отцом и сыном. Император, будучи человеком с юмором, на первое высказывание ответил: «Слава Богу! Значит, в Нас есть хоть капля русской крови!..» На второе: «Слава Богу! Значит Мы — законные!» С государственной точки зрения выходило, что Петр I по-прежнему «властелин судьбы» Российской империи.
В советский период наследие Петра I воспринималось неоднозначно. Популярный в 20-х гг. ХХ века историк-марксист М. Покровский в книге «Русская история в самом сжатом очерке» (1921) не жалел черных красок в оценке деяний Петра I. «Петр, прозванный льстивыми историками «великим»» — изверг, алкоголик, сифилитик; его административные и военные успехи отмечаются, но как-то безлично — это, мол, «торговый капитал» достиг того-то и того-то». На переименование Петрограда в Ленинград в 1924 году великий поэт-песенник, автор бессмертной песни «Вставай страна огромная», В. Лебедев-Кумач откликнулся стихотворением «Мёртвый всадник» в журнале «Смехач», в котором отметил, что Петр I — обреченная на забвение тень.
«И угрюмо, у зданья Сената, / На зарытой в сугробах скале,
Позабытый мертвец-император /Чёрным призраком реет во мгле».
В декабре 1931 года Сталин в интервью немецкому писателю Эмилю Людвигу, отвечая на его вопрос, не считает ли он себя продолжателем дел Петра Великого, ответил, что «Петр Великий очень много сделал для развития своей страны, для того, чтобы перенести в Россию западную культуру». И добавил, что он «сделал очень много для создания и укрепления национального государства помещиков и торговцев». Сам же он трудится ради укрепления «государства социалистического, и значит — интернационального». Через три года появилось Постановление ЦК ВКП (б) «О преподавании гражданской истории в школах СССР», в котором была подвергнута критике историческая школа М. Покровского за то, что она в духе вульгарного марксизма давала «изложение гражданской истории отвлеченными социологическими схемами». В партийном документе предлагалось преподавать историю «в живой занимательной форме… с характеристикой исторических личностей». И среди исторических личностей, которые характеризовались уважительно, в первую очередь, указывался Петр I. В 1934 году издаются две книги романа выдающегося советского писателя, как он называл себя, «красным графом», А. Толстого «Петр I». В 1937-м и 1938-м гг. на экраны страны выходят две серии одноименного фильма советского кинорежиссера В. Петрова. Как в книгах, так и в фильме красной нитью проводится линия, что Петр I яростно борется с кондовыми традиционными ценностями святой Руси ради создания могущественной империи. Европа коварна и враждебна по отношению к российскому государству, не гнушаясь использовать в своих антирусских интересах даже царевича Алексея.
После Великой Отечественной войны, когда Запад развязал устами У. Черчилля «холодную войну» против СССР, а США вокруг страны создают военные базы, а с подачи высшего руководства страны развернулась борьба с космополитизмом за «советский патриотизм». В феврале 1947 года Сталин вместе с членами Политбюро ВКП (б) В. Молотовым и А. Ждановым принимает в Кремле выдающихся советского кинорежиссера С. Эйзенштейна и киноактера Н. Черкасова и проводит с ними установочную беседу по поводу фильма «Иван Грозный». В ходе оживленного разговора Сталин отметил, что «Петр I — тоже великий государь, но он слишком либерально относился к иностранцам, слишком раскрыл ворота и допустил иностранное влияние в страну, допустив онемечивание России». Историки считают, что со сталинского вердикта в адрес Петра I в его не патриотичности начались в СССР всеобъемлющие кампании против космополитизма и низкопоклонства перед Западом.
В постсоветский период неоднозначность оценки реформатора страны Петра I продолжилась. Появились суждения на предмет того, что раз он был масоном, то являлся марионеткой в руках западной закулисы, как до него Лжедмитрий I использовался против России в период ее борьбы с Польшей в 1604-1612 годах. Представители гайдаровской «Единой России» образ скульптуры «Медный всадник» Э. Фальконе взяли за эмблему своей партии, совершенно забыв или в силу экономической безграмотности, что Петр I, хотя и являлся проводником западных ценностей, но боролся за создание экономически сильной России. Он был меркантилистом-державником, т.е. сторонником самого активного вмешательства государства в экономику. Е. Гайдар, став и. о. Премьер-Министра РФ, сделал все в ходе реализации «шоковой терапии» в 1992 году, чтобы полностью государство ушло из народного хозяйства. С учетом того, что ельцинско-гайдаровские реформы в области экономики, образования и культуры проходили под бдительным вниманием западных кураторов, то постперестроечная Россия, в отличие от результатов петровских реформ, оказалась фактически в колониальной зависимости от коллективного Запада во главе с США. Все это не могло восприниматься государственными деятелями и политиками патриотического направления крайне отрицательно. Другое дело, они вплоть до 2014 года, когда окончательно стали понятны истинные цели США по уничтожению России при помощи пришедших во власть националистов на Украине в ходе государственного переворота, не имели фактически доступа к СМИ.
Русофобская ненависть руководителей большинства западных государств в ответ на военную спецоперацию России на Украине по ее демилитаризации и денацификации настолько лишила их разума, что они своим участием в формировании пакетов санкций стали соавторами освобождения многих россиян от магии западных ценностей. Это просто чудо, что впервые за 30 с лишним лет вывоз капитала за рубеж упал до нуля. Нет смысла вывозить, если Запад немедленно его арестует. Нет смысла приобретать недвижимость в европейских странах, если ты, как ее владелец, чуть проявишь патриотические чувства к России или не окажешь помощь Западу в дискредитации политики В. В. Путина, то у тебя немедленно ее арестуют. Не Президент РФ В.В. Путин закрывает окно в Европу, прорубленное в свое время Петром I, а она по указке из Вашингтона, причем пытается заколотить наглухо.
В этом аспекте, как ответ на русофобскую политику современного Запада в отношении России, заслуживает внимания и научного осмысления следующий тезис нашего современника д. э. н., профессора, М. Винокурова. «Западный разворот России, начиная с Петра I, привел к тому, что были обескровлены восточные регионы страны, которые в течение всего этого времени выступали донорами такой политики. Мы нажили бесчисленное количество врагов в Европе. На полях сражений лежат кости миллионов русских солдат. В последнее десятилетие ХХ века мы потеряли все, что неимоверными усилиями приобрели на западном направлении… Не Европа, а Азия должна стать главным вектором во внешнеполитической и внешнеэкономической ориентации России». Исходя из вышесказанного, внешнеполитический разворот России в путинский период в восточном направлении соответствует истории и логике развития государства на протяжении нескольких веков допетровского периода. Речь идет, в первую очередь, о внешнеполитическом курсе А. Невского, который на столетия вперед предопределил ход развития русской истории. Он был одним из первых государственных деятелей не только на Руси, но и в Европе, кто в тот период положил начало диалогу Запада с Востоком, христианства с исламом. Восточное направление развития русского государства получило дополнительный импульс во времена И. Грозного, когда Сибирь была включена в состав России в результате военного похода отряда казаков под началом Ермака. М.В. Ломоносов в XVIII веке предсказал, что будущее могущество России будет прирастать Сибирью. О приоритете восточного вектора государственной политики России в начале ХХ века говорили и богатейшие предприниматели, например, братья Рябушинские. Их жизненное кредо состояло не только в накоплении капитала, но и в превращении страны в могучую державу. Они предлагали отгородиться от Запада «железным занавесом» (термин впервые был употреблен П.П. Рябушинским в 1916 году – В.К.) и создать антизападную коалицию с Китаем и Японией.
К. Леонтьев, выдающийся русский философ, живший в конце ХIХ, в работе «Византизм и славянство», подвергая критике панславизм (чисто славянский подход к собиранию и развитию Российской империи), писал, что Россия является своеобразным мостом между Европой и Азией. В то же время она носитель переплетения европейской и азиатской культур. Позднее эта идея была развита «евразийцами» (Н. Трубецкой, П. Савицкий, Г. Вернадский и Л. Гумилев). Единственное дополнение к пониманию сущности современного восточного вектора российского государства. России, чтобы не стать сырьевым придатком ряда азиатских государств (Китая, Индии), необходимо «всерьез и надолго» (Ленин) не в прожектах, а реально заняться настоящим импортозамещением. В экономике – ставка не на производство сырья, а на выпуск в рамках государственного планирования (текущего, среднесрочного и долгосрочного) высокотехнологичной конечной продукции. Во внешней политике, следуя известному выражению Александра III, опираться не только на армию и флот, а с учетом современности, и кибервойска. В образовании – за основу взять достижения советской системы обучения, начиная с начальных классов и кончая аспирантурой. В идеологии и культуре – упор на традиционные ценности русского народа и всех народов, живущих в России.
Подписывайтесь на Аргументы недели:
Новости |
Дзен |
Telegram
- Пётр I
- окно в Европу
- западные ценности
- европейские цивилизации
- британские
- масонские ордена
- Китай
- Индия
- Александр II
Новости МирТесен
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
Политика
В мире
Общество
Общество
Общество
Политика
Политика
Природа
Общество
Армия
Армия
Общество
Политика
Новости МирТесен
Общество
Природа
Политика
Общество
Ла Вентана | Перевод с испанского на английский
la ventana
la ventana
-the window
См. запись для ventana.
window
Dictionary
Examples
Pronunciation
Thesaurus
ventana(
behn
—
tah
—
nah
)
A существительное женского рода почти всегда используется с артиклями и прилагательными женского рода (например, la mujer bonita, la luna llena).
существительное женского рода
1. (архитектура)
а. window
Abrió la ventana para ventilar la hahatación. Она открыла окно, чтобы проветрить комнату.
б. оконная рама
Tenemos que volver a pintar las ventanas antes de que vengan los nuevos inquilinos. Мы должны снова покрасить оконные рамы, прежде чем придут новые жильцы.
2. (анатомия)
Регионализм, используемый в Мексике
(Мексика)
Регионализм, используемый в Испании
(Испания)
а. ноздря
«Tengo tapada la ventana derecha,» le dijo al doctor. «Моя правая ноздря заложена», — сказал он доктору.
3. (вычисления)
а. window
Самое главное, что нужно сделать, чтобы ваш компьютер работал медленно, потому что у вас открыто так много окон.
Copyright © Curiosity Media Inc.
ventana
Существительное — это слово, относящееся к человеку, животному, месту, вещи, чувству или идее (например, человек, собака, дом).
Существительное
1. (de edificio)
a. окно
2. (рис.)
а.
echar o tirar algo por la ventanato пусть что-нибудь пропадет впустую
ventana de socorroаварийный выход (окно)
3. (de nariz)
a. ноздря
4. (компьютеры)
а. window
ventana activaactive window
ventana de diálogodialog o
Copyright © 2006 Harrap Publishers Limited
ventana
1 (Construcción) окно
стеклопакет doble ventana; tirar algo por la ventana выбрасывать что-либо из окна; выбросить что-л.; Не в состоянии использовать STH
Ventana Aislante Double-Glazed Window
Ventana de Guillotina Sash Window
Ventana Salediza Bay Opence
Ventana Vidriera Picture Window
Ventanas Dobles Double Double Double Double
;; (s)
2 [де нариз] ноздря
3 (Informática) окно
ventana emergente (Informática) всплывающее окно (окно)
4 (And) (claro de bosque) вырубка леса; glade
Полный электронный словарь испанского языка Collins © HarperCollins Publishers 2011
Примеры
Машинные переводчики
Перевести la ventana с помощью машинного переводчика
Посмотреть машинный перевод
Выучить испанский язык?
Обучение испанскому языку для всех. Бесплатно.
Перевод
Крупнейший в мире испанский словарь
Конъюгация
Конъюгирование для каждого испанского глагола
Словарь
УЧИТЕЛЬНЫЙ СОРОДА. Словарь быстрее
. Word of the Day
proponerse
установить на
SpanishDict Premium
Вы уже пробовали? Вот что входит:
Шпаргалки
Без рекламы
Учиться офлайн на iOS
Веселые разговорники
Учи испанский быстрее
Support SpanishDict
Ella | Spanish to English Translation
Dictionary
Examples
Pronunciation
Thesaurus
Phrases
ella(
eh
—
yah
)
Местоимение — это слово, заменяющее существительное (например, она).
местоимение
1. (третье лицо единственного числа)
a. она (тема)
Ella publicó un libro acerca de la epidemiologia. Она опубликовала книгу об эпидемиологии.
б. ее (объект)
Voy a hablar con ella para ver si nos puede aconsejar. Я собираюсь поговорить с ней и узнать, может ли она дать нам совет.
в. это (вещи или животные)
Esa es mi casa. Detrás de ella hay un garaje. Это мой дом. За ним есть гараж.
Copyright © Curiosity Media Inc.
Copyright © 2006 Harrap Publishers Limited
ella
1 (sujeto) (персона) она; (cosa) it
2 (después de prep) (persona) ее; (cosa) it
estuve con ella Я был с ней; no podemos sin ella без нее мы не можем
3 (uso posesivo)
de ella (persona) hers; (cosa) его; nada de esto es de ella ничего из этого не принадлежит ей; mi sombrero y el de ella my hat and hers
Полный электронный словарь испанского языка Коллинза © HarperCollins Publishers, 2011
Examples
Phrases
como es ella | since it’s her |
ella se llama | her name is |
ella tiene | у нее есть |
de donde es ella | она происходит от |
a ella le gusta 9 003 | |
¿A ella le gusta? | Ей это нравится? |
a ella | |
cómo es ella | what’s she like what she’s like |
¿Cómo es ella? | Какая она? |
Элла Эс Бонита | она красивая |
ella es alta | she’s tall |
ella es mi mamá | she’s my mom |
ella come | she eats |
quién es ella | кто она |
¿Quién es ella? | Кто она? |
элла-эс-де- | она из |
de dónde es ella | откуда она |
Откуда она? | |
ella es mi hermana | she’s my sister |
ella va | she goes |
Machine Translators
Перевести ella с помощью машинного переводчика
Посмотреть машинный перевод
Хотите выучить испанский язык?
Обучение испанскому языку для всех.