Сколько метров кухня в хрущевке: 10 советов которые работают на 100%

Дизайн кухни в хрущевке 5

  • Главная>
  • Маленькие кухни>
  • Дизайн в хрущевке с холодильником

Каталог фото дизайн, интерьер кухни в хрущевке с холодильникомм

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60


Назад
1
2
3
4
5
6
Вперед

Кухня в хрущевке 5 — 6 кв.

м — дизайн с холодильником

На сегодня все более актуальнее становится организация эргономичной планировки дизайна маленькой кухни в хрущевке — важно, чтобы кухонная мебель и бытовая техника не только отражали единый стиль, но и были удобно размещены в кухонном пространстве.

Малогабаритные квартиры в хрущевке имеют достаточно тесное помещение в кухне. Для создания максимально удобного и функционального дизайна маленькой кухни в хрущевке на небольшой площади 5 – 6 кв. метров, наши профессиональные дизайнеры мебельной фабрики Народные кухни от Лорето разработали массу интересных, современных идей и индивидуальных дизайн – проектов кухонной мебели для маленькой кухни в хрущевке с холодильником, которые широко представлены в нашем каталоге фото дизайн и модный интерьер малогабаритной кухни 5 – 6 кв. м с разными видами бытовой техники, это кухни с: газовой колонкой, стиральной машиной, посудомойкой и т.д.

Обустройство маленькой кухни в хрущевке с холодильником

Размещение холодильника кухне хрущевке всегда вызывало определённые сложности и роблемы.

Холодильник — это самый крупный предмет бытовой техники на кухне, выделяя ему место на мизирных 5 — 6 кв. метрах, рассмотрим наиболее распространённые три варианта.

  1. У входа в маленькую кухню. Это не самое подходящее место. В этом случае не получится поставить полноценный даже маленький угловой кухонный гарнитур с нужным количеством мебельных шкафов. Такое расположение холодильника в хрущевке скрадёт и без этого малое пространство.

  2. В дальнем углу – напротив кухонной мебели. Плюс в этом варианте, что отводится больше места и возможности для разработки дизайна и интерьера кухни в хрущевке с достаточным количеством предметов. Минус – ограниченное место для приёма пищи, т.е. обеденная зона малых размеров.

  3. Холодильник разместить в другом дальнем углу — в конце кухонного гарнитура, тем самым останется больше места для размещения обеденного стола или барной стойки, ну и даже хватит места на малогабаритную кухонную мебель. Чтобы удобно было пользоваться холодильником, дверь его должна открываться от кухонной мебели к окну, т.е. доступ к содержимому холодильника будет наиболее свободным.

Холодильник желательно располагать как можно ближе к рабочей зоне кухонного гарнитура, чтобы в процессе готовки Вы смогли легко добраться до каждой точки, не делая лишних движений, перемещаясь в малом пространстве.

Существует такое понятия, как «правило треугольника»: в идеале холодильник, мойка и газовая плита должны располагаться на оптимальном расстоянии друг от друга и именно в таком виде. С целью обеспечения эргономичности и функциональности маленькой кухни в хрущевке с холодильником, придерживайтесь строго этого правила.

Дизайн кухни в хрущевке 5 кв. м с холодильником 40 фото — Журнал о строительстве и ремонте

Содержание

  • 1 Дизайн маленькой кухни в хрущевке
  • 2 Малогабаритная кухня в хрущевке дизайн
  • 3 Перепланировка маленькой кухни
  • 4 Советы по освещению маленькой кухни
    • 4.1 Важно!
  • 5 Еще фото дизайнов кухонь в хрущевках 5 кв.м

Дизайн маленькой кухни в хрущевке

Единственное предназначение маленькой кухни — это приготовление пищи для семьи. В этой статье пойдет речь о том, как максимально усовершенствовать дизайн кухни в хрущевке 5 кв.м с холодильником, стиральной машинкой и газовой колонкой, чтобы было не только удобно, но и эстетично. Какие меры необходимо предпринять обладателю такой кухни.

Кухня хрущевка дизайн

Обеденный стол из маленькой кухни лучше вынести в другую, более просторную комнату. Если количество членов семьи больше двух человек, то им будет очень неудобно собираться во время завтрака или обеда. Хозяйке, в свою очередь, не с руки подавать еду, можно нечаянно кого-нибудь зацепить и облить горячим супом. Следует оставить только рабочие поверхности и необходимые электроприборы. Потому как плита и холодильник — неизменные атрибуты этого помещения, а микроволновка, мультиварка, блендер и миксер всегда должны быть под рукой во время приготовления пищи.

Дизайн кухни 10 кв м дизайн фото 2017

Для большей экономии полезного пространства рекомендуется под окном установить узкую рабочую поверхность. Такой вариант дизайна маленькой кухни удобен еще и тем, что в этом месте днём хорошее естественное освещение. Шторы на кухне в этом случае нужно делать короткими, если квартира находится на высоком этаже, то их можно сделать на половину окна. Другим вариантом будет использование высокого подоконника в качестве барной стойки.

Всю свободную поверхность стен рекомендуется занять навесными шкафчиками и разными полочками для коллекций кувшинов, вазочек и другой кухонной утвари. Идеальным вариантом будут шкафчики, у которых все дверцы открываются вверх, а внутри них нужно вмонтировать всевозможные крючки, для кухонных приборов, кружек и кастрюлек.

Стильный интерьер хрущевки фото

Если над плитой установлена хорошая вытяжка, то двери можно убрать совсем либо установить легкие раздвижные. Это позволит сэкономить еще несколько лишних сантиметров, а для такого помещения — это немало. Существуют холодильники горизонтального типа, крышка его может служить дополнительной рабочей поверхностью. Плиту или мойку лучше всего расположить в углу. Все громоздкие предметы необходимо устанавливать в дальней зоне кухни. В этом случае они станут менее заметны и не будут зрительно уменьшать помещение.

Малогабаритная кухня в хрущевке дизайн

Мебель, которая способна трансформироваться в этом случае будет очень актуальна. При желании ее можно быстро собрать, чтобы освободить большую площадь. Это могут быть выдвижные секции, крышка рабочей поверхности и складные стулья. Очень важно правильно расставить эту мебель, оптимальным вариантом при проектировании дизайна кухни в хрущевке будет расстановка буквой Г. А лучше всего кухонный гарнитур для такой кухни выбирать под заказ. В этом случае опытные мастера предложат заказчику подходящий вариант, а точность замеров позволит задействовать каждый сантиметр полезной площади.

Стены рекомендуется оклеить или покрасить светлым тоном, это визуально увеличит размер помещения. Кухонный фартук, выполненный из стекла или зеркала, также создаст эффект увеличения площади. Все блестящее, вплоть до хромированных изделий зрительно делает кухню больше.

Дизайн кухни в хрущевке с холодильником фото

Если  есть выход на балкон или лоджию, то нужно её утеплить пеноплексом, сделать внутреннюю отделку и тогда представляется возможным объединить эти два помещения. На балконе можно поставить обеденный стол, а кухню использовать только для приготовления пищи. Если планируется еще и размещение стиральной машинки, то ее необходимо встроить в кухонный гарнитур.

Перепланировка маленькой кухни

Очень часто, для того чтобы увеличить полезное пространство, владельцы делают перепланировку. Конечно, для этого необходимо сначала заручиться разрешением соответствующих служб. Иначе не избежать серьезных неприятностей и большого штрафа.

Можно соединить кухню с гостиной, в этом случае получится одно большое помещение. В одной его стороне готовится пища, в другой можно разместить большой обеденный стол. Для разграничения этих двух зон рекомендуется использовать барную стойку. Правда, не каждый может решиться на то, чтобы спать в одном помещении с варочной поверхностью и стиральной машинкой. Поэтому, прежде чем решиться на такую перепланировку, нужно все тщательным образом взвесить и продумать.

Советы по освещению маленькой кухни

Свет в нашей жизни играет огромную роль! Проще говоря, без света нет жизни. Поэтому жизненно необходимо спланировать освещение в каждом помещении квартиры правильно, особенно если это помещение маленькое.

При планировании освещения можно визуально подчеркнуть каждую зону, будь то место для приготовления пищи или для её приема. Если на кухне сделан подвесной потолок,то можно сделать в качестве основного освещения встраиваемые светильники.

Над обеденным столом можно повесить подвес с акцентным освещением, а под шкафчиками для освещения рабочей поверхности установить мебельные светодиодные светильники. Чтобы свет от светильников под шкафчиками не резал глаза, можно приобрести встраиваемый алюминиевый профиль со светодиодной лентой и вмонтировать его вниз шкафчика. Таким образом создается впечатление, что рабочая поверхность светиться сама собой!

Светодиодный светильник под шкафчик

Также зрительно увеличить маленькое помещение можно устроив «парящий потолок». Для этого по периметру сооружается карниз, за который закладывается светодиодная лента, в результате чего создается впечатление, что потолок как бы парит в воздухе, что зрительно увеличивает высоту помещения.

Идеи светового дизайна маленькой кухни

 

Важно!

При устройстве карниза для парящего потолка необходимо предусмотреть место расположения блока питания для светодиодной ленты. Конечно, можно положить его за карниз вместе с лентой, но тогда будьте готовы к внезапному выходу его из строя, так как в этом случае он может перегреться. Лучше всего расположить блок питания в специально отведенном месте с хорошей вентиляцией. Если потолок сделан из гипсокартона, то сооружают небольшой незаметный лючок и прячут трансформатор туда.

Видео:

Еще фото дизайнов кухонь в хрущевках 5 кв.м

Ещё видео:

Никсон против Хрущева — Кухонные дебаты 1959 года — Ассоциация дипломатических исследований и обучения

Это, несомненно, была одна из самых неортодоксальных — и поэтому запоминающихся — площадок для крупных политических дебатов. 24 июля года года 1959 года в Сокольниках в Москве открылась Американская национальная выставка. Советы и американцы договорились проводить выставки в странах друг друга в качестве культурного обмена для содействия взаимопониманию. Советская выставка в Нью-Йорке открылась в июне, а в следующем месяце вице-президент Ричард Никсон отправился в Москву, чтобы открыть американскую выставку и взять с собой советского премьера Никиту Хрущева на экскурсию по выставке.

Во время тура Никсон и Хрущев несколько раз обменивались мнениями через переводчиков, обсуждая относительные достоинства капитализма и коммунизма, которые теперь известны как «Кухонные дебаты». Кухонные дебаты проходили в нескольких местах на выставке, но в основном на кухне загородного модельного дома, разрезанного пополам для удобства просмотра.

Хрущев удивил Никсона, когда начал протестовать против недавней резолюции, принятой Конгрессом США, осуждающей Советский Союз за его «контроль» над «порабощенными народами» Восточной Европы. Затем он отверг новые технологии США и заявил, что через несколько лет у Советов будет все то же самое. Никсон ответил, что, по крайней мере, конкуренция была технологической, а не военной. Оба мужчины согласились с тем, что Соединенные Штаты и Советский Союз должны искать точки соприкосновения.

Хрущев заметил, что все, что он сказал в ходе их дебатов, должно быть переведено на английский язык и передано в США. Никсон согласился. Три основных телеканала транслировали кухонные дебаты в США 25 июля. Двумя днями позже дебаты транслировались по московскому телевидению, хотя и поздно вечером, и реплики Никсона были переведены лишь частично. Первоначально американская реакция была несколько неоднозначной: The New York Times назвал это «обменом, который подчеркнул пропасть между Востоком и Западом, но мало повлиял на существенный вопрос». Хрущев утверждал, что после конфронтации с Никсоном он сделал все возможное, чтобы вызвать поражение Никсона в его 1960 президентская кампания. Все дебаты можно найти здесь.

Эдвард Гурвиц работал помощником посла в СССР Ллевеллина «Томми» Томпсона с 1958 по 1960 год; он дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди в начале августа 1996 года. Раймонд Л. Гартофф служил в Бюро по военно-политическим вопросам с 1961 по 1968 год. У него взял интервью Гораций Г. Торберт, начиная с июня 1989 года. Ганс Тух работал на «Голос Америки» в Москве с 1958 по 1961 год; он дал интервью Г. Льюису Шмидту 19 августа.89.

Джордж Ф. Шерман-младший был восточноевропейским корреспондентом The London Observer с 1956 по 1961 год и давал интервью Деннису Куксу, начиная с января 1995 года. Абрахам М. Сиркин работал в Информационном агентстве США (USIA) сотрудником по вопросам политики. с 1957 по 1962 год и дал интервью Чарльзу Стюарту Кеннеди, начиная с мая 1997 года. Гилберт А. Робинсон был специальным помощником заместителя министра торговли с 1955 по 1959 год. Он дал интервью Кеннеди, начиная с августа 2002 года. Гилберт М. Каллауэй работал в ЮСИА Югославии с 1972-1974, и дал интервью Кеннеди в начале апреля 1999 года.

Прочитайте сокращенную версию этого Момента на Huffington Post. Отправляйтесь сюда, чтобы увидеть еще одно памятное столкновение времен холодной войны во время Берлинского кризиса 1961 года. Узнайте о катастрофической поездке Хрущева в США в 1959 году. и сказал, что он действительно довольно мало знает о Советском Союзе, но явно заинтересован в том, чтобы научиться быстро, подготовиться к поездке и извлечь из нее максимальную пользу. Я был очень приятно впечатлен как его энергичным интересом к получению надлежащих брифингов и изучению вещей, так и его быстротой в том, чтобы видеть точки и улавливать их. Так что это был ограниченный контакт, но, тем не менее, с тех пор я занимался подготовкой, координацией, собственно, того, что Агентство [ЦРУ] могло сделать, как в своих интересах, так и в его интересах, на предварительных брифингах перед поездкой и брифингах. потом и все такое. Как я уже сказал, я был весьма впечатлен им.

В поездке, кстати, мне пришло в голову, что ему может быть интересно узнать, пока мы еще были в поездке, как его приезд освещается в советской прессе. Конечно, у измученной делегации, пока мы ходили, не было времени сесть и попробовать читать ежедневную Правду или слушать советское радио или что-то в этом роде.

Так что я договорился об этом заранее и получил через посольство в резидентуру [представительство ЦРУ в посольстве], очень актуальную информацию о том, как его визит освещался в советских СМИ и так далее. Он был очень заинтересован в этом и очень ценил это. Его, конечно, особенно интересовало, как это обыгрывается в американских СМИ, но его интересовало и это.

Эдвард Гурвиц, помощник посла, Москва 1958-1960

ГУРВИТЦ: Хрущев считался хитрым, но очень неортодоксальным по советским меркам человеком. Приземленный, крестьянский тип, который был заинтересован в том, чтобы не было реальной конфронтации с Соединенными Штатами. Он был тем, с кем Томпсон мог поговорить. Он пришел в посольство. Он разговаривал со многими американскими посетителями вроде Рокфеллеров. Он уже тогда был заинтересован в поиске какой-то общей договоренности, чтобы избежать конфронтации. Это была совершенно иная атмосфера, чем та, что была при Сталине, и от того, что пришло позже при Брежневе. Это был « отопель », оттепель от того, что было раньше.

[Что касается культуры, все было более открыто.] У нас были Адлай Стивенсон, Элеонора Рузвельт, Карл Сандберг, Сароян, Бенни Гудман, Дюк Эллингтон, Гэри Купер и Эдвард Г. Робинсон. Все это было поводом для огромного проявления интереса со стороны россиян. Это было очень активное и интересное время. Пожалуй, самым влиятельным, самым ярким свидетельством этого был триумф ЮСИА и политической инициативы США, выставка США в 1959. Это был настоящий шедевр, потому что все это было ориентировано на американские потребительские товары — вещи, которые взорвали умы Советов.

«Он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать»

Гилберт А. Робинсон, специальный помощник заместителя министра торговли, 1955-1959

РОБИНСОН: Эйзенхауэр сказал своему кабинету: «Соединенные Штаты бросаются в глаза своим отсутствием на международных торговых ярмарках. Мы хотим что-то с этим сделать. Я разговаривал с министром торговли. Он собирается создать специальный отдел. Я хочу, чтобы ЮСИА тоже работала с ними». И Государственный департамент. В основном это будет торговля, но мы также хотели рассказать нашу историю.

Итак, Коммерция, ЮСИА и Штат тесно сотрудничали. Я был прикреплен к консульству США там. Я узнал о State и об USIA, и мы все очень хорошо работали вместе, даже не мечтая, что когда-нибудь я стану заместителем директора USIA.

[В центре внимания ярмарки] было эклектично. В моей работе многое зависело от того, насколько хорошо ты умеешь управлять в этой стране и справляться с неожиданностями. Однажды я узнал, что существуют эти великолепные тракторы. Их полировали каждый день. Я думаю, что они были сделаны International Harvester. Я узнал эту историю, когда пошел на встречу в посольство в Анкаре.

Какой-то парень из AID [Агентство международного развития] рассказал мне историю. Он сказал: «Мы отправили их 10 лет назад. Тот, кто был призван сразу после войны, чтобы сделать это, чтобы помочь, знал только одно: государство сказало, что то, что вы даете Греции, должно равняться Турции. Чего они не сказали ему, так это того, что фермы, на которые мы отправляли грузы в Греции, были большими фермами, а в Турции были маленькие фермы со стенами, поэтому на этих маленьких участках земли нельзя было использовать большие тракторы. Так они и сидели.

Итак, я увидел в этом возможность для ярмарки и одолжил их для использования в качестве экспоната в США. Я одолжил кран, который был самым большим в мире в то время, когда строили плотину в Турции. Я встретил президента корпорации, и он одолжил его нам. Такие вещи.

У нас также были новые камеры Polaroid для экспонатов. Компания Polaroid, тогда еще новинка, дала нам кучу фотоаппаратов и пленки, так что я устроил сцену. Мы всегда нанимали местных в качестве гидов в форме и обучали их из колледжей, тех, кто говорил по-английски. Гид вызывал кого-нибудь из публики и фотографировал. Это стало самым большим хитом ярмарки, и это было запоздалой мыслью для нас. Мы устроили там большую выставку.

Русские были там с большим экспонатом, потому что им нужно было спуститься к Черному морю с большим количеством леса. Израильтяне были там, как и румыны. Это была Всемирная выставка в миниатюре. Мне, молодому человеку, это было очень интересно. Раньше русские пытались выяснить, чем мы занимаемся, поэтому они угощали и угощали израильтян, а позже мы угощали и угощали израильтян и выясняли, о чем просили русские. Вы немного узнали об открытом интеллекте

Итак, я пришел домой. Я встречаюсь с человеком, который был бывшим помощником министра торговли, которого я знал. Он был бывшим президентом Национальной ассоциации производителей. Его звали Чад Макклеллан. Он сказал: «Помните, мы вели переговоры с Советами годом раньше?»

Я сказал: «А, да».

Он сказал: «Это провалилось. Но пока вас не было, я продолжил переговоры, и теперь мы обмениваемся выставками. Советский Союз войдет в Колизей в Нью-Йорке, а мы войдем в участок площадью 10 акров в парке Соколиники в Москве. Он сказал: «Вы, наверное, злитесь на меня, потому что вы только что вернулись, но я хочу, чтобы вы знали, что я хочу, чтобы вы были моим помощником, чтобы сделать это».

Итак, мы полгода делали выставку, собирали ее. Мы отправили туда менеджеров. Я также стал координатором выставки. У нас был персонал в Москве. Затем он и я приехали на шесть месяцев, и у нас был самый большой контингент американцев со времен большевистской революции 1917 года. Macy’s сделала мебель для модельного дома, который у нас был. У нас были топ-модели. В то утро, когда мы поставили платформу для Хрущева, Никсона и Милтона Эйзенхауэра, чтобы открыть ярмарку, цемент еще не сох.

Многие думают, что Никсон был главой делегации, но Эйзенхауэр сделал своего брата, Милтона Эйзенхауэра (на фото), главой делегации. Однажды я ехал в такси и как бы проверял, насколько население знает о выставке. Я сказал таксисту по-русски: «Сюда едет Эйзенхауэр». Он обернулся и сказал: «Па. Нет президента Эйзенхауэра. Милтон Эйзенхауэр». Он знал, что это брат, а не президент.

Когда я встретился наедине с Советами после закрытия Выставки, мы узнали, что была большая драка — это очень интересно для студентов-историков — между сталинистами и хрущевцами, потому что Хрущев пытался сделать то, что позже сделал Горбачев. открыть Советский Союз. Он хотел больше потребительских товаров. Он хотел, чтобы США пришли и советские граждане увидели это. Итак, у нас получилась потрясающая выставка. У нас было 100 русскоязычных американских студентов или аспирантов, которые были гидами.

Это была еще одна область, где было очень тесное сотрудничество. Фактически, президент распорядился, чтобы коммерция играла ведущую роль; ЮСИА и государство оказывали непосредственную поддержку; и доложили об этом Президенту. Посол [в СССР Ллевелин] «Томми» Томпсон предоставил мне там кабинет в посольстве и сказал: «Послушайте, вы делаете больше, чем посольство, с деловыми контактами, с американцами и советами. Так почему бы вам не справиться с этим и не дать нам культуру, и мы справимся с этим?» И мы сделали. Это сработало очень хорошо.

Сотрудничество между всеми элементами было замечательным, главным образом потому, что у нас был очень хороший, сильный лидер, независимый парень Чад Макклелланд, который знал, как заставить людей работать вместе. Он был единственным человеком, которого я когда-либо видел, который диктовал контракт на трех страницах с запятыми и точками с запятой, и никому никогда не приходилось его менять.

Американцы и русские очень тесно сотрудничали. На самом деле, произошли некоторые забавные вещи. Одна вещь, которую сделал Макклелланд — и Государственный департамент не мог этого понять, — он попросил, чтобы все телеграммы с выставки в Советский Союз были в открытом виде, чтобы Советы могли их прочитать. Причина, по которой он это сделал, заключалась в том, что он хотел четкого общения. Это была выставка, скрывать нечего. Он оказался отличным для нас.

Мы продолжали посылать сообщения нашему менеджеру: «Разве Советы не могут предоставить вам вилочные погрузчики и грузовики? У нас есть семь вилочных погрузчиков прямо на пристани, готовых к работе. Скажите нам: должны ли мы посадить их на корабль?» Мы могли свободно сообщать о своих потребностях. Каждый день мы делали это. Наконец, мы получаем сумку от государства. Мы открываем его и находим полароидные снимки парада вилочных погрузчиков, грузовиков и всего остального.

Русские читали наши телеграммы и не хотели смущаться. Макклеллан написал эти сообщения намеренно, чтобы мы могли принять меры. Итак, это доказало нам, что это было полезно. Мы обнаружили, что русские снабжали нас необходимыми вещами, не спрашивая их напрямую. Это было хорошее сотрудничество. Архитектор Москвы был хрущевцем и очень помог

«Хрущев заметил: «Кажется, кто-то помочился на холст». очень заметно в наших дискуссиях. Вопрос заключался в следующем: «Покажем ли мы самую современную кухню, которая есть лишь у нескольких человек, чтобы показать лучшее, на что мы способны? Или мы показываем средний класс, хорошую кухню, не со всеми последними изысками, чтобы можно было сказать, что это та кухня, которая есть во многих миллионах домов, а не просто лучшая из лучших?» Это было большой проблемой.

Причина, по которой я назвал это дальним, заключалась в том, что я чувствовал, что если мы собираемся оказать влияние на людей, на которых мы пытались повлиять, таких как население России, но, возможно, и на российское руководство, мы должны попытаться выяснить, что они знают и чего они не знают, и что у них на уме, и пытаются заполнить этот уровень, и вот почему я чувствовал, что это был очень важный прорыв, хотя он был только в Москве и не достиг всего населения.

Я думаю, что в какой-то степени это все еще верно, что вы пытаетесь связаться с лицами, формирующими общественное мнение, и политиками больше, чем вы пытаетесь достичь каждого отдельного человека. Это коснется людей в Москве, в том числе бюрократии. Я выбрал кухню чуть лучше средней, а не самую модную из всех, потому что журналистам было бы легко сказать, что это есть у очень немногих американцев.

Одним из самых серьезных моих увлечений была художественная выставка. Хрущеву было что сказать о безобразных вещах, которые он видел на нашей художественной выставке. Но до этого нам пришлось отбиваться от Дуайта Эйзенхауэра, который был всего лишь президентом Соединенных Штатов. Для художественной выставки выбрали жюри.

Искусствоведам было наплевать на политику, и одна из картин, которую они выбрали, принадлежала художнику-карикатуристу левого толка Джеку Левину, у которого генералы выглядели глупо. Кто-то, кому подобные вещи не нравились, обратил на это внимание Белого дома и спросил: «Генерал Эйзенхауэр, вы собираетесь разместить подобную картину про генералов?» (На фото Левайн Добро пожаловать домой , с 1946)

Итак, Эйзенхауэр немедленно позвонил, чтобы узнать, что, черт возьми, происходит, и это попало в газеты. Я не знаю, кто это слил, но в газеты попало, что это происходит и что Эйзенхауэр, возможно, собирался уничтожить эту выставку или, по крайней мере, подвергнуть ее цензуре и сделать несколько фотографий.

В этот момент я вмешался и сказал, что думаю, что это проблема свободы слова и информации. Мы должны показать, что у нас есть критически настроенные люди или что-то в этом роде. Я думаю, что одна из женщин, было два человека, которые собирались стать кураторами, один на три недели и один еще на три недели, и одна из них была женщиной из Нью-Йоркской галереи. Пресса сразу же процитировала ее слова: «Что, черт возьми, президент Эйзенхауэр знает об искусстве?» Она осталась.

Сначала я написал настоятельную записку одному из моих начальников, заместителю директора Эбботу Уошберну, почему мы должны оставить выставку, и он передал ее знакомому парню на его стороне улицы, которого я очень хорошо знал, потому что он был один из моих боссов в Париже по плану Маршалла, Роско Драммонд. Итак, Роско Драммонд прочитал эту записку, которую я написал, и практически превратил ее в колонку. Это помогло изменить содержание выставки.

Чтобы успокоить правых, включая президента, они согласились предоставить несколько дополнительных фотографий, я думаю, Стюарта, Вашингтона и нескольких других президентов и генералов… Но они добавили еще несколько фотографий, чтобы добавить к тому, что художники выбрал.

Опять же, я был доволен результатом этого, потому что на открытии прессы в Москве присутствовала эта женщина из Нью-Йоркской галереи, и российская пресса интересовалась всей этой шумихой, о которой они знали в американской прессе, и они попросили эту женщину , «Что случилось с дамой, которая критиковала президента?»

Она сказала: «Это я».

Ханс Тух, Посольство в Москве 1958-1961

ТУЧ: К этой истории есть сноска. Когда Никита Хрущев вернулся на выставку во второй раз — первый был с Никсоном, — его переводчик затерялся в толпе, окружившей председателя, когда он осматривал экспозицию американского искусства.

Я был одним из тех, кто его сопровождал, и меня загнали в любительский перевод. Все прошло хорошо, когда Хрущев осмотрел американскую живопись девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Когда же он наткнулся на работу Джона Марина и я объяснил название «Море и небо», Хрущев заметил: «Похоже (извините за выражение) кто-то помочился на холст». (На фото: Морское движение Марина — Зеленое и синее)

Заикание, я перевел. Я сказал: «Председатель сказал, что ему показалось, что маленький мальчик сделал лужу на холсте».

Хрущев спросил, и ему сказали, как его комментарий был переведен на английский язык, после чего он предупредил: «Пожалуйста, правильно переведите председателя», и я сделал….

На выставке были представлены новейшие американские технологии для дома и развлечений, в том числе студия цветного телевидения RCA [первая в своем роде], наука, мода, жизнь американской семьи, потребительские товары, фотография, выставка Эдварда Стайхена «Семья человека». , и арт.

Центральным элементом был геодезический купол Бакминстера Фуллера, который содержал гигантскую семиэкранную кинопроекцию, изображающую 24-часовой период жизни типичных американцев, живущих в различных частях Соединенных Штатов. В куполе также находился новый для того времени компьютер IBM, который отвечал на тысячи вопросов об Америке, заданных советскими посетителями.

Дебаты

Джордж Ф. Шерман-младший, восточноевропейский корреспондент London Observer , 1956-61

ШЕРМАН: Я освещал знаменитые кухонные дебаты между Хрущевым и Никсоном. Обычно не вспоминают, что кухонные дебаты проходили в два этапа. Мир помнит только второй этап, когда Никсон поставил его перед Хрущевым. Но на самом деле произошло то, что это была попытка администрации Эйзенхауэра иметь какую-то основу для работы с Хрущевым. Никсон начал свой визит в американский павильон на торговой ярмарке очень дипломатично.

Первое, что они посетили, насколько я помню, была созданная ими телевизионная студия. Никсон очень дружески и по-джентльменски сказал, что это наша новейшая технология, но Хрущев не дал ему вымолвить ни слова, сказав, что у них здесь гораздо лучшее оборудование, и так было уже много лет. У Хрущева был «Кто изобрел мороженое?» такого подхода и настаивал на том, что все новое изобретено русскими.

Во всяком случае, мировая пресса окружила студию, где происходил этот обмен, и было видно, как Никсону становится все более и более неловко, потому что Хрущев взял на себя инициативу и взял над ним верх. Никсон мог видеть заголовки, которые вырастут из этого. Они спустились на кухню, где Никсон перешел в наступление, и это та часть, которую помнит мир.

Ну, [дискуссия] началась с оборудования, но охватила весь мир. Я имею в виду все различия между Соединенными Штатами и Советским Союзом. В этом смысле он был гораздо более заслуживающим освещения в печати, поскольку касался вопросов, выявляющих реальные различия.

РОБИНЗОН: В день открытия в июле пришли Хрущев и Никсон. Накануне вечером я планировал показать их, а затем [Гарольд «Чад» Макклеллан, помощник министра торговли, генеральный директор выставки] сказал мне: «Как мы собираемся это сделать?»

Я сказал: «Я служил в армии, а в армии вас учили, что командир отделения поднимает руку, и все следуют за ним. Я подниму руку. Сейчас решим, куда поедем. Вы пойдете за мной, а Хрущев и Никсон знают, что нужно следовать за вами, потому что вы руководитель выставки».

Мы решили отвести их в первую цветную студию в мире, которую предоставила NBC. После этого мы проходили мимо стойки Pepsi Cola, девушек в ярких платьях и тому подобного. Потом мы пошли в дом моделей.

В модельных домах через них может проходить только одна линия, поэтому мы разрезаем ее пополам и кладем половинки на расстоянии 20 футов друг от друга, чтобы люди могли пойти и увидеть гостиную, кухню и все остальное. Итак, когда мы вошли в студию, там была госпожа Фурстева, одна из женщин-членов Кабинета, Президент Советского Союза, [Председатель Президиума Климент] Ворашелов и [Первый заместитель Председателя Совета Министров Анастас] Микоян а потом конечно Хрущев и Никсон. Все они стояли в цветной студии.

Хрущев был очень впечатлен и начал рассказывать о своих достижениях в строительстве этих 16-этажных жилых домов. Он произвел революцию в их жилье, чтобы люди могли убежать от своих родственников и 10 человек, живущих в маленькой квартире. Итак, затем Никсон поговорил с ним о наших индивидуальных домах. Итак, дело как бы переросло в небольшую дискуссию.

Никсон, как известно, не очень хорошо разбирался в механических вещах. Мы впервые показали ему новую записываемую аудиокассету Ampex. Он сказал: «Г-н. Премьер, пожалуйста, подойдите ко мне». Итак, вся группа пошла. Он нажал кнопку перемотки ленты «Ампекс», нажал кнопку «Стоп», нажал кнопку воспроизведения, как мы ему показывали, и вдруг все дебаты стали слышны.

Хрущев поднял голову и, как и все, открыл рот. Американцы тоже раньше не видели. Это было очень интересно. Мы пошли оттуда мимо выставки Pepsi Cola.

Небольшая врезка: Накануне вечером вице-президент Pepsi Cola Дон Кендалл сказал: «Я должен уговорить Хрущева выпить Pepsi Cola». Дон сказал: «Как я собираюсь это сделать?»

Мы немного поговорили, и я сказал: «Ну, вы попросили меня вести. Мы пройдем мимо, а я подойду поближе к выставке Pepsi. Советы очень эгалитарны, и они, вероятно, окликнут и предложат выпить». Нам помогали шесть или восемь этих русских гидов, и они были очень симпатичны. Именно это и произошло. Мы заставили его выпить пепси-колу.

Кендалл вернулся в декабре после закрытия выставки, договорившись об эксклюзивном контракте на 15 лет. Кока-колу туда не пускали 15 лет. Мне очень интересно, когда я возвращаюсь назад и вижу, что кока-кола преобладает над пепси… В России, как и в большинстве бюрократий, вы следуете примеру лидера. «Если премьер Хрущев собирался пить пепси, мы будем пить пепси».

Затем мы перешли на кухню модельного дома. Хрущев и Никсон остановились перед кухонной выставкой. Теперь они снова начали дискуссию. Все думают, что дебаты начались на кухне. На самом деле все началось в студии. Стало жарко и тяжело, но это было цивилизованно. Никсон указывал на эти вещи, а потом Хрущев рассказывал, что сделала его страна. Там были раздавлены журналисты и все остальные. Уильям Сэфайр,… знаменитый Обозреватель New York Times работал в фирме по связям с общественностью, и его заданием был модельный дом. Итак, он был на кухне и смотрел наружу, а парень из AP ничего не мог сделать, поэтому он бросил Сафиру камеру. Сафир сделал снимок.

На одной из фотографий Никсон указывает на грудь Хрущева. Эта фотография использовалась в предвыборной кампании Никсона, и многие люди считают, что эта фотография помогла ему победить. Причина в том, что в те дни, от Трумэна через Кеннеди и почти до Клинтона, преобладающим фактором, о котором вам расскажут студенты-политологи, было то, что американский народ в основном голосовал за лидера, который, по его мнению, мог лучше всего справиться с Советским Союзом. Они опасались, что у Советов есть огромное атомное оружие, и боялись первого удара.

Фотография показала, что Никсон был жестким, и фотография запечатлела момент, который повлиял на политическую историю и имел последствия, выходящие далеко за рамки непосредственного события.

КЭЛЛАВЭЙ: [Дебаты] проходили на одной из наших выставок, в которой Хрущев, по сути, сказал: «Это сборище пропаганды. У вас действительно нет таких кухонь в Соединенных Штатах». Никсон сказал: «Да, это показатель того, что у нас есть». Это как бы продолжилось оттуда о восприятии и неправильном восприятии двух стран.

Я думаю, что экспонаты, которые ходили по Советскому Союзу и в меньшей степени по странам-сателлитам коммунистов Восточной Европы, были чрезвычайно эффективны.

Советы, болгары, румыны и другие ограничивали людей, которые могли ходить на эти выставки, но через эти выставки прошли тысячи и тысячи людей. У них была возможность поговорить с молодыми американцами на их родном языке и провести с ними относительно открытый разговор, когда по большей части все, что они видели, была пропаганда, исходившая от их правительств о Соединенных Штатах и ​​отношениях с ними. между этими странами.

Думаю, многие из тех, кто поступил на дипломатическую службу, начинали свою карьеру в качестве экскурсоводов на этих выставках и чувствовали, что они чрезвычайно эффективны.

Последствия

В: Ослабили ли «кухонные дебаты» потепление отношений?

ТУЧ: Нет. Это просто стало, я бы сказал, симптомом этих отношений в том, что мы всегда были друг на друга, но таким образом, что мы могли управлять отношениями гораздо легче, чем раньше.

Все это было немедленно и очень резко остановлено 1 мая 1960 года, когда был сбит U-2 с Гэри Пауэрсом (на фото), и наши отношения снова канули в подвал. Они отменили поездку президента Эйзенхауэра в Советский Союз; Хрущев сделал несколько очень антагонистических и очень недружественных заявлений о нем и о Соединенных Штатах, и наши отношения ухудшились — то, что раньше было более нормальными отношениями, было не очень хорошим.

Однако наша деятельность по обмену продолжалась даже в этот новый период напряженности. Эта напряженность усилилась из-за агрессивных заявлений Хрущева о Берлине в то время. Однако обмены продолжались по нашему первому соглашению, и в 1960, после инцидента с Гэри Пауэрсом, после инцидента с U-2, был пересмотрен в Москве, и продлен еще на два года.

Теперь постепенно обмены продолжились, отношения снова пошли вверх, кульминацией которых стало избрание президента Кеннеди и некоторые действия Советов по отношению к новому президенту, указывающие на то, что они снова хотят улучшить отношения….

Трудно измерить с точки зрения публичной дипломатии влияние такого масштабного и дорогостоящего мероприятия. На мой взгляд, это более чем окупилось. Для сотен тысяч советских граждан, многие из которых приехали издалека, это был первый взгляд на Америку, их первый личный контакт и общение с американцами, с полусотней русскоговорящих американских гидов, в основном молодых аспирантов.

Они не только увидели кое-что из жизни в Америке, но и получили удовольствие, впервые попробовав Pepsi, получив прическу и накрасив лица косметологами Coty, покачиваясь под музыку на показе мод, получая удовольствие. сначала посмотрите на цветной телевизор, увидев внутреннюю часть типичного американского дома на одну семью. И многие надолго запомнили этот опыт.

Во время визита в Москву пятнадцать лет спустя я встретил на улице человека, все еще носившего на лацкане эмблему Американской национальной выставки, который, когда я спросил его, сказал мне, что его посещение выставки в 1959 остался в памяти на всю жизнь, приятном воспоминании, так как это был его первый взгляд на Америку.

 

 

Спорные Салоны Том. I — Кухни русских диссидентов

Когда советская модель коммунальной жизни трансформировалась в крошечные, но частные квартиры, была одна комната, которой российские граждане не имели для себя годами: кухня.

За десятилетия советской власти миллионы россиян, покинувших свои села и приехавших в города участвовать в индустриализации, были забиты в коммунальные квартиры. На каждого человека было выделено в общей сложности 100 квадратных футов площади, а кухня и ванная комната использовались семью или более семьями. Вместо того, чтобы воспитывать чувство общности, эти общие кухни порождали страх и негодование. Соседи по комнате подслушивали друг друга в поисках намеков на антипартийные настроения, а запасы еды хранились в отдельных комнатах или запертых шкафах. Большинство семей ели в своих собственных квартирах.

Затем, в 1953 году, к власти пришел Никита Хрущев. В публичных выступлениях Хрущев обещал реформы: он пообещал русской хозяйке больше кухонной техники и заявил, что общественная еда будет вкуснее. Самое главное, он объявил, что каждая российская семья сможет получить собственный частный дом.

По всей стране начали появляться большие многоквартирные дома с квартирами для отдельных семей. Хотя они были крошечными — от 300 до 500 квадратных футов — русские праздновали освобождение от коммуналки. Наконец-то они смогли собрать свои собственные кухни. А как готовили — из госкарты Книга вкусной и здоровой еды (хотя многие рецепты требовали ингредиентов, которые невозможно достать) — они говорили.

Русские давно объединились политически из-за еды: хлебные бунты были одними из первых восстаний большевистской революции, свергнувшей царскую власть в 1917 году. Когда четыре года спустя пайки были урезаны, русские объявили забастовку. Но после образования Советского Союза не было больше общественного инакомыслия.

Владимир Ленин был убежден, что граждане не могут полноценно питаться дома. В 19В 20-х годах он опубликовал брошюру под названием «Долой частную кухню », в которой домашнюю кухню назвал буржуазной, и начал приправлять страну государственными столовыми. Одной из причин этого, по мнению нового правительства, было желание освободить женщин от кулинарии и позволить им заниматься более культурными хобби. «Нет кухонному рабству!» — кричал один пропагандистский плакат, изображающий женщину в красном, толкающую дверь, открывающую возможности снаружи.

Разрешенные государством обеды стоят не больше, чем домашняя еда, но граждане быстро поняли, что это еще одна форма нормирования и контроля. Это была, как описала автор и историк советской кухни Аня фон Бремзен, «пищевая диктатура». Качество тоже оставляло желать лучшего. Рецепты регулировались настолько строго, что каждая порция супа должна была содержать одинаковые граммы мяса в каждой столовой по всей стране, хотя это число менялось в зависимости от того, попадала ли еда в желудки студентов или правительственных чиновников.

Годы общественного инакомыслия давно прошли, и гражданским было небезопасно высказывать свои опасения, особенно на кухне. «Общая кухня была зоной боевых действий, — сказал NPR российский журналист Александр Генис. «В сталинские времена это было самое опасное место — кухня».

Затем, спустя 30 лет, была вновь введена частная кухня. В этих тесных помещениях обсуждалась любая тема. Группы друзей собирались, чтобы обсудить и посочувствовать жизни при советской власти. Интеллектуальный класс, долгое время считавшийся государством подозрительным, чувствовал себя в безопасности, высказывая свое мнение в так называемых «кухонных кругах», где ценились их вкусы и знания.

«Кухни превратились в дискуссионные клубы», — сказал Грегори Фрейдин, профессор славянских языков и литературы в Стэнфордском университете, в подкасте Kitchen Sisters. «Даже по сей день политическая болтовня называется «разговором за кухонным столом».

Кухня также стала местом, где можно было поделиться музыкой, идеями и литературой из внешнего мира, не опасаясь любопытных соседей. «Диссидентские кухни» заняли место общественного форума, который больше не существовал свободно в жестко цензурированном Советском Союзе. Иногда стихи и сочинения, которыми делились на этих кухнях, перепечатывались, копировались под копирку и передавались друг другу — форма подпольного общения, называемая «самиздатом».

То же самое и со звуком. Магнитиздат , записи, сделанные на катушечные магнитофоны, использовались для дублирования запрещенной музыки или даже выступлений, происходящих за столом. Один композитор написал серию песен под названием «Московские кухни», в которых агитаторы собираются, чтобы спланировать протест, что впоследствии приводит к их изгнанию из Советского Союза.

Настоящий копировальный аппарат Магнитиздата.

В одном куплете он пел: «Чайный дом, пироговый дом, блинная, кабинет, игорный дом, гостиная, гостиная, бальный зал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *