Роспись в детском саду: Рисунки на стенах и роспись в детском саду

Содержание

Художественное оформление стен в детском саду: студия аэрографии Aron onore

Дети – цветы жизни! Вы безгранично любите своих детей и стараетесь превратить их жизнь в сказку.
И в этом деле у вас есть отличные помощники – художники нашей студии! Умелые руки талантливых художников превратят комнаты детского сада в сказочные миры при помощи росписи стен! 
Нами созданы детские комнаты разных назначений: спальни, игровые комнаты, детские кафе, развлекательные центры для детей, комнаты для проведения детских праздников, детские больницы и прочее. Мы сделали необычную роспись детской, которая даёт ощущение реальности космоса с его таинственными планетами и звездами.

Роспись стен в детских садах, игровых площадках: наши работы

  • Детская комната «Хоббит»Площадь 123 м².
  • Детский центр «Тропа»Площадь 320 м².
  • Комната «На корабле»Площадь 62 м².
  • Магазин «Queen’s kids»Площадь 55 м².
  • Детская «Гелендваген»Площадь 30 м².
  • Роспись «Мегаполис»Площадь 11 м².
  • Оформление стен в развлекательном центреПлощадь 168 м².
  • Кафе «Лимпопо»Площадь 20 м².
  • Детское кафе «Аленький цветочек»Площадь 20 м².
  • Детская «Песочный остров»Площадь 8 м².
  • Роспись детской комнаты «Сказочный лес»Площадь 18 м².
  • Детская «Шаттл»Площадь 10 м².
  • Рисунок в спортклубеПлощадь 10 м².
  • Рисунок «Выход в космос»Площадь 6 м².
  • Детская «Питер Пен»Площадь 5 м².
  • Детская комната «Машинка»Площадь — 10 м².
  • В стиле поп-артПлощадь 5 м².
  • «Ангелы» репродукцияПлощадь 12 м².
  • Детская больницаПлощадь 400 м².
  • Башни в развлекательном центреПлощадь 550 м².
  • Парк «Детская зона»Площадь 300 м².

Преимущества росписи стен в детских садах от студии Арона Оноре

Что может быть скучнее для ребенка, чем серые стены, белый потолок и однотонный ковер, лежащий на полу игровой комнаты его первого образовательного учреждения? Безусловно, воспоминания о самом беззаботном периоде жизни должны оставаться яркими и положительными. А придать им красочности помогут профессиональные художники-аэрографисты нашей студии «Арон Оноре», которые мастерски осуществят оформление стен детского сада.

Ни для кого не секрет, что детские сады конкурируют между собой, и роспись стен – это весьма оригинальный ход, чтобы оставить своих соперников далеко позади. Наши мастера создадут неповторимые рисунки даже в укромных уголках помещения и реализуют самые неожиданные фантазии заказчика.

Стоит отметить, что всю работу мы выполняем в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, а также используем только экологически чистые пигменты, в частности, нетоксичные акриловые краски. Поэтому, заказав у нас роспись стен в детском саду, вы можете не тревожиться о безопасности ваших воспитанников. К тому же для надежности на уже готовую картину мы наносим бесцветное лаковое покрытие. Оно продлит жизнь изображению и защитит его от воздействия негативных факторов окружающей среды. Немаловажен и тот факт, что лак изготавливается на водной основе и не имеет характерного запаха.

Художественное оформление стен в детском саду – это создание уникального дизайна вашего дошкольного учреждения. Заказав роспись стен в нашей студии, вы гарантированно привлечете родителей будущих подопечных, а также удивите самих детей и создадите наиболее благоприятную атмосферу для их игр и развития.

Художественное оформление стен в детском саду: выбор тематики

Покраска стен в детском саду – это весьма кропотливый процесс, который выполняется в несколько этапов. Сначала необходимо оговорить с художником содержание и сюжет рисунка. Тематика изображения должна органично вписываться в дизайн дошкольного учреждения, нести воспитательную и образовательную функцию. При проектировании оформления стен детского сада не забывайте о том, какая цветовая гамма подходит для каждого помещения. Например, покраска стен в спальне детского сада должна быть выдержана в спокойных светлых тонах, а яркие краски идеально подойдут для игровой зоны. Неплохо, если в рисунке будет обыгрываться название дошкольного учреждения. Также это могут быть полюбившиеся ребятам пейзажи и сказочные герои, которые насытят жизнь нынешних и будущих воспитанников исключительно положительными эмоциями. Конечно же, выбирая какая именно роспись будет гордо красоваться на стенах Вашего детского сада, необходимо учитывать возрастные особенности и предпочтения современных детей.

После утверждения тематики рисунка создается проект самой картины. При необходимости вы сможете внести свои правки в эскиз, и уже потом наш художник перенесет изображение на поверхность. И даже несмотря на то, что оформление стен детского сада является очень кропотливой задачей, аэрографисты студии «Арон Оноре» выполнят свою работу качественно и в оговоренный срок. Мы виртуозно оформим любой детский сад, осуществим роспись стен в комнатах и декорируем фасад здания. Убедитесь в этом, просмотрев портфолио наших работ.

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Занятия по рисованию являются одной из основных составляющих обучения детей изобразительному творчеству в детском саду. Дошкольники учатся рисованию трёх видов: предметному, сюжетному или тематическому, декоративному.

На занятиях по декоративной росписи воспитанники приобретают навыки рисования линий, геометрических фигур и составления из них узоров, получают знания о цветах и их сочетаниях. Этот вид рисования учит видеть взаимосвязь цвета и формы в узоре и составлению композиции.

Обучение декоративному рисованию включается в себя обязательное знакомство воспитанников с образцами народной орнаментальной живописи. Это развивает чувство прекрасного у детей, вызывает уважение к труду других людей, воспитывает любовь к родине. Программа по декоративному рисованию в старшей группе детского сада предполагает занятия по знакомству с техникой гжель, хохломской и городецкой росписи, дымковской игрушкой.

  • 1 Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада

      • 1.0.1 Примеры декоративного рисования на различных формах

    • 1. 1 Городецкая роспись на занятиях в старшей группе

      • 1.1.1 Техника и основные приёмы городецкой росписи

    • 1.2 Мотивирующее начало занятия

      • 1.2.1 Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе

    • 1.3 Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе

      • 1.3.1 Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».

      • 1.3.2 Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.

  • 2 Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение

      • 2.0.1 Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе

  • 3 Видеоматериалы

      • 3.0.1 Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров

      • 3. 0.2 Мастер-класс «Рисование ягодки»

      • 3.0.3 Мастер-класс «Рисование подмалёвка»

      • 3.0.4 Мастер-класс «Тенёвка и оживка»

      • 3.0.5 Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»

Подготовка к занятию по декоративному рисованию в старшей группе детского сада

Занятия по изобразительной деятельности (рисованию, конструированию и лепке) проводятся с воспитанниками старшей группы три раза в неделю. Как правило, рисование является одним из любимых видов творческой деятельности у детей. Процесс создания зрительного образа при помощи простых действий приносит позитивные эмоции. Длительность занятия по рисованию в старшей группе составляет 25–30 минут, ребята владеют основными техниками и приёмами, проявляют большую самостоятельность в рисовании. При разработке программы по рисованию в старшей группе необходимо соблюдать критерии к проведению занятий с детьми возраста 5–6 лет:

  • Использование имеющегося у детей опыта работы с обязательным привлечением чего-то нового. Закрепление навыков рисования происходит при создании каждой работы, но при этом в конце занятия воспитанники должны иметь ответ на вопрос: «Чему вы сегодня научились?» Разнообразные формы и способы применения имеющихся способностей активизируют интерес ребят к творческой деятельности. Например, воспитанники старшей группы знают основные цвета и оттенки, имеют представление о сочетании цветов, но воспитатель должен обучить их способам получения различных оттенков путём смешивания гуашевых красок и приёмы высветления оттенков акварели. Ребята умеют правильно держать кисть и аккуратно рисовать линии и закрашивать контуры, воспитатель обучает новым способом рисованию кистью: всем ворсом, кончиком, тычками, нанесением отдельных мазков разной толщины.
  • Обучение следованию словесным указаниям. Воспитатель даёт задание найти на иллюстрации простые фигуры (квадрат, круг, овал) и предложить ребятам отметить их простой штриховкой. Или обозначить обязательным условием использовать в работе краски определённых цветов.
  • Использование навыка устойчивой памяти. На занятиях по рисованию в старшей группе воспитатель не использует форму показа. Он обозначает, какими способами надо будет выполнить задание. Возможно предварительное рассматривание примера рисунка на заданную тему и обсуждение: в какой технике выполнена работа (карандаш, гуашь, акварель), какие приёмы использованы (рисование прямых и изогнутых линий, геометрических фигур, штриховка, закрашивание и т. д.), какие цвета и оттенки использованы. Прямой показ воспитатель использует только для демонстрации выполнения сложного орнамента или технике рисования на непривычной (по форме или качеству поверхности) основе.
  • Способность к прогнозированию действий и разработке замысла. Дети уже готовы к самостоятельному созданию зрительного образа. Ознакомившись с темой занятия и практическим заданием, ребята охотно продумывают композицию рисунка и этапы выполнения действий для его создания.
  • Игра — основной способ обучения рисованию. Воспитатель должен включать в ход занятия сюрпризные и игровые элементы исходя из установленной темы.

Ознакомительные занятия по декоративному рисованию проводились в средней группе, в старшей группе ребята продолжают изучение разнообразия народных промыслов, учатся оформлению в этих стилях.

Цель декоративного рисования в детском саду — составление детьми узоров на различных основах.

Задачи обучения декоративному рисованию в старшей группе:

  1. Обучение созданию орнамента при помощи простых форм (линии, геометрические фигуры, точки) и растительных элементов (листики, ягоды, цветы).
  2. Развитие умения симметрично располагать узор в зависимости от формы основы для рисования (листа бумаги или заготовки).
  3. Обучение использования принципа чередования двух-трёх элементов. Сначала дети учатся создавать орнамент из простых элементов (завиток, круг с точкой), постепенно переходя к более сложному растительному мотиву. Освоение чередования способствует развитию чувства ритма и правильной композиции.
  4. Расширение использования в работе контрастных цветовых сочетаний и цветного фона. Активизируется развитие зрительного мышления детей.
  5. Обучение созданию орнамента на объёмных формах. Рисование на трёхмерной основе намного сложнее, чем на плоскости: ребёнок начинает рисовать узор на выпуклой части предмета, который меняет свою форму. Поэтому для упрощения задачи в старшей группе следует использовать модели, созданные по образцу объёмных предметов (вазы, кувшина, чашки, игрушки).

Занятие по декоративному рисованию в старшей группе

Материалы и инструменты для занятий росписью в старшей группе: плотная бумага (ватман или полуватман, разрезанные на листы), простые карандаши, акварельные краски или гуашь, специальные палитры или пластиковые тарелочки для смешивания красок. Для создания конкурсных или проектных работ возможно использование акриловых красок. Плюсы акриловой краски в декоративном рисовании:

  • Быстро сохнет, что позволяет значительно сократить время на просушку рисунка между этапами создания элементов.
  • Не просвечивает фон. Что удобно при рисовании на цветной поверхности, узор будет ярким.
  • Различные эффекты. Акриловые краски бывают матовые, глянцевые, перламутровые, «металлик». Для декоративного рисования особенно актуально использование глянцевых красок для создания работ в стиле лаковой народной живописи (хохлома, палех, жёстовская живопись).

Знакомство с приёмами народных стилей живописи следует проводить на простых бумажных заготовках: прямоугольные, квадратные или круглые листы плотной бумаги. Оттачивание техники декоративного рисования проходит на листах в форме народного изделия (тарелка, поднос, чашка, ложка и т. д.). Итоговые работы по освоению рисования узора создаются на выпуклых заготовках из различных материалов: папье-маше, глина, дерево.

Примеры декоративного рисования на различных формах
Пример росписи фигурных заготовок из бумаги
Примеры росписи заготовок из бумаги
Пример росписи круглых заготовок из бумаги
Пример росписи заготовки игрушки из бумаги
Пример росписи квадратной заготовки из бумаги
Роспись заготовок из ватмана
Примеры росписи бумажных заготовок
Примеры бумажных заготовок под роспись
Роспись заготовки из плотной бумаги
Заготовки из папье-маше
Деревянная заготовка для росписи
Деревянная заготовка для росписи
Заготовка из папье-маше
Картонная заготовка
Глиняная заготовка
Пример росписи заготовки из бумаги чёрного цвета

Городецкая роспись на занятиях в старшей группе

Городецкая роспись — как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

Л. Куликова

http://www.1-kvazar.ru/u_gorodets.htm

Городецкая роспись — одно из наиболее ярких и самобытных явление русской народной живописи. Зародился этот вид росписи более двух веков назад в Нижегородской области — в Городце. Образцы росписи встречаются на старинных прялках, сундуках, санях, ставнях, дверях и предметах мебели. Деревянную поверхность городецкие мастера украшают цветочным орнаментом, несложными сюжетными композициями и изображением животных. Отличительной чертой городецкой росписи является расписывание предмета без предварительного нанесения рисунка. Используются яркие краски: красная, синяя, зелёная. Для обводки применяется чёрная и белая краски.

Деревянные предметы с образцами росписи

Техника и основные приёмы городецкой росписи

Городецкая роспись традиционно выполняется темперой — красками, созданными из порошковых пигментов. На занятиях в детском саду обычно используется гуашь (для создания итоговых работ на деревянных заготовках рекомендуется гуашь предварительно смешать с клеем ПВА). Ребят необходимо научить приёму разбавления краски, так как для создания узоров городецкой росписи для работы необходимо приготовить по два оттенка каждой основного цвета — насыщенный и разбавленный. Высыхая, гуашь приобретает белёсоватый оттенок, воспитанники должны знать, что приступать к следующему этапу росписи можно, только когда полностью высох ранее нанесённый слой краски.

Первоочередная задача в обучении городецкой росписи — научить детей правильно держать кисточку. Локоть должен быть зафиксирован на рабочей поверхности, кисть руки сводобна, для удобства можно слегка упираться о стол мизинцем. Рисовать нужно, держа кисть под прямым углом к украшаемой поверхности.

Локоть зафиксирован, кисть при рисовании держится перпендикулярно расписываемой поверхности

Городецкая роспись выполняется в три этапа:

  • Подмалёвок — нанесение основного пятна.
  • Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора.
  • Оживка — рисование многочисленных мелких деталей.

Порядок выполнения орнамента

В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы:

  • Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи.
    Памятка по этапам росписи
  • Роза — один из главных элементов цветочного орнамента.
    Этапы создания элемента
  • Купавка — стилизованное изображение цветка водяного растения (кувшинки).
    Этапы создания элемента росписи
  • Ромашка — стилизованное изображение многолепесткового цветка. Краски могут быть разнообразными для создания этого элемента.
    Этапы создания элемента росписи
  • Гроздь винограда — создание орнамента с помощью рисования ягод.
    Поэтапное выполнение элемента городецкой росписи
  • Листья и кустики. Видов рисования листьев в городецкой росписи существует много. В работе можно использовать рисование отдельных элементов или составлять из листьев так называемые кустики.
    Примеры элементов растительного орнамента городецкой росписи

Изучаемые элементы городецкой росписи воспитанники складывают в узор. На занятиях в старшей группе дети должны освоить следующие типы композиции городецкой росписи:

  • Цветочная полоса — один из старейших узоров городецкой росписи. Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды (полосы на вазе, каёмка чашки). Для заготовок простых геометрических форм (круг, квадрат, ромб) можно вписать цветочную полосу по периметру листа.
    Пример создания орнамента с в стиле городецкой росписи
  • Букет — симметричное расположение цветочных элементов с дополнением листьями.
    Пример композиции из элементов городецкой росписи
  • Гирлянда — вытянутый букет, от крупного цветка в центре расходятся более мелкие элементы.
    Пример композиции из элементов городецкой росписи

Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник.

Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом.

Мотивирующее начало занятия

Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны. Наиболее действенный способ привлечения внимания к расписыванию контура (заготовки) и активизации познавательной деятельности — использование мотивационного материала на подготовительном этапе занятия. В качестве мотивирующего начала занятия педагогом могут быть применены разнообразные приёмы и привлечено дополнительное оборудование:

  • Использование наглядного материала: стенды с тематическими плакатами, картинками, раздаточный материал, выставка изделий городецких мастеров.
  • Использование текстов народных сказок.
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок, загадок. Использование образцов устного народного творчества особенно актуально: словесные образы будто оживают на расписных поверхностях.
  • Музыкальное сопровождение (прослушаивание русских народных песен, звучание народных инструментов — балалайка, гармонь, свирель и др.)
  • Создание сюрпризных моментов, проблемных ситуаций, проведение игр. Включение игровых элементов на различных этапах занятия соответствует ведущей форме получения знаний у детей 5–6 лет — игре. Проблемные ситуации и беседы выполняют задачу развития логического мышления и умения грамотного построения устной речи.
Примеры использования мотивирующего материала на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе

Рассмотрим варианты мотивирующего начала занятия на примере изучения городецкой росписи:

Тема занятияМотивирующее начало
«По щучьему велению»Звучит запись народной мелодии, воспитатель демонстрирует ребятам предметы, расписанные городецкими мастерами. Обращает внимание, что узоры эти как будто сказочные.
Беседа о сказках: какие сказки у ребят любимые, какие бывают сказки.
Воспитатель спрашивает, из какой сказки герой:
«Едет на печи Емеля прямо к царскому дворцу,
Если рассмешит царевну — значит с ней пойдёт к венцу!»
(«По щучьему велению»).
Создание сюрпризного момента: в комнату входит Емеля. Он грустный, щука его обманула и не помогла, и он не смог рассмешить царевну Несмеяну. Воспитатель журит Емелю: надо не на щуку полагаться, а на собственные силы.
Ребятам предлагается вспомнить пословицы и поговорки на тему лени и трудолюбия:
«Взялся за гуж — не говори, что не дюж».
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
«Любишь кататься — люби и саночки возиться».
«Дело мастера боится».
«По труду и награда».
«Делу время — потехе час».
Воспитатель предлагает детям показать Емеле, как сделать для Несмеяны подарок своими руками, чтобы она развеселилась.
«Городецкий цветок»Воспитатель обозначает цель занятия: нарисовать узоры на бумажной закладке для книг.
Знакомство с городецкой росписью. Ребята следуют за воспитателем на выставку изделий народных мастеров (в холле или уголке игровой комнаты).
Воспитатель читает стихотворение, пока дети рассматривают экспонаты:

Утонул в лесах зелёных, город — сказка — Городец,
В нём открыт для всех друзей, замечательный музей.
Тут и блюда расписные, что известны в целом мире,
Поставцы и сундучки, коромысла с вёдрами,
Доски яркие, цветные и солонки расписные.
Там в цехах фабричных чистых, трудится народ — творец.
Розы, травки и купавы, вырастают из-под рук
Взглянешь — и полюбишь сразу, и изделия и краски,
Словно взятые из сказки.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/01/25/gorodetskiy-tsvetok

Проведение беседы: какой формы представленные на выставке изделия, из какого материала, что изображено на них, какие цвета использованы в росписи и т. д.
Воспитатель предлагает посмотреть, как создать узор в стиле городецкой росписи и выполнить его самостоятельно.

«Городецкая роспись»Создание сюрпризного момента: в гости к ребятам пришла кукла. Она показывает, какой ей вручили подарок — расписную шкатулку. Дети рассматривают деревянную шкатулку и определяют, какими мастерами она создана.
Воспитатель предлагает найти в комнате другие изделия, расписанные городецкими мастерами — игровой момент.
Рассматривание найденных предметов, выделение особенностей городецкой росписи.

Составление конспекта занятия по городецкой росписи в старшей группе

К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Если проводилась подготовительная работа (чтение сказок по теме, рассматривание росписи на деревянных изделиях и т. д.), следует отметить это отдельным пунктом в методической разработке и указать степень эффективности подготовки.

В конспекте фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструментов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия.

После проведения занятия необходимо провести анализ проделанной работы. В методических материалах личного пользования можно сделать пометки на полях напротив каждого этапа занятия: что удалось выполнить, какие методы и формы работы оказались результативными, каков был эмоциональный настрой воспитанников, совпало ли реальное занятие с планируемым временным распределением.

Схема конспекта занятия:

  • Тема.
  • Цели и задачи занятия.
  • Материалы и оборудование.
  • Проведение подготовительной работы.
  • Ход занятия:
    — Организационный момент 1–2 минуты.
    — Мотивирующий этап 4–8 минут.
    — Устный инструктаж воспитанников по выполнению работы, подробный разбор схемы поэтапного рисования элемента. Возможен показ создания незнакомой/сложной детали. 4–6 минут.
    — Самостоятельная работа воспитанников 7–10 минут.
    — Демонстрация работ, обсуждение 3–4 минуты.
    — Подведение итогов 1–2 минуты.
  • Анализ работ воспитанников. Самоанализ работы воспитателя.
Конспект занятия по декоративному рисованию старшего дошкольного возраста «Роспись доски городецким узором».
Автор: Качанова Ирина Львовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N111 «Золотая рыбка» г. Братск.
Цели и задачиПродолжение знакомства с особенностями городецкой росписи, расширение кругозора воспитанников, приобщение к культурным ценностям родного края.
Обучение рисованию основных элементов городецкой росписи — ромашки и купавки.
Оттачивание навыка смешивания красок.
Закрепление техники обводки и оживки деталей узора.
Развитие пространственного мышления.
Воспитание уважения к народным промыслам.
МатериалыГуашь, кисти, палитры, стаканы с водой, салфетки или ветошь.
Изделия с городецкой росписью для рассматривания.
Схемы поэтапного рисования розана, купавки, ромашки.
Заготовки из плотной бумаги в форме разделочных досок.
Подготовительная работаСовместное рассматривание альбомов по городецкой живописи, проведение беседы на основе увиденного. Заучивание стихотворения о Городце и русских народных частушек.
Мотивирующее начало занятияИзучение выставки художественных работ, рассказ воспитателя о городецких мастерах.
Физкультминутка «Бутончик».

Каждый бутончик Ладони соединить и руки поднять вверх над головой.
Склониться бы рад
Влево и вправо, Наклоны влево — вправо, руки за голову.
Вперёд и назад. Наклоны вперёд — назад.
От ветра и зноя Круговые движения туловищем влево — вправо, руки
Бутончики эти за головой.
Спрятались живо Руки вниз, держать осанку.
В цветочном букете.

http://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-v-doshkolnyh-obrazovatelnyh-uchrezhdenijah.html

Практическая частьВоспитатель и дети изучают схемы поэтапного создания элементов, разрабатывают план выполнения задания — рисование узора на разделочной доске.
Ребятам предлагается самостоятельно продумать композицию, выбрать и смешать цвета для рисования.
Заключительная частьДемонстрация готовых работ.
Подведение итогов.
Пение ранее заученных частушек.

Варианты заданий по городецкой росписи в старшей группе: темы и выполнение

«Знакомство с городецкой росписью»

Вводное занятие по городецкой росписи в практической части включает обязательное повторение смешивания цветов и выбеливания.

Инструкция по смешиванию основных цветов городецкой росписиСхема спешивания цветов городецкой росписи

«Роспись разделочной доски городецким узором»

Предполагается наличие у ребят опыта рисования элементов «розан» и «купавка». Цель занятия — научить созданию городецкого узора на заготовке с использованием нового приёма — «ромашка».

Поэтапное рисование «ромашки»:

  • Нанесение основного пятна.
  • Выполнение обводки другим оттенком, подрисовывание скобок.
  • Оживление цветка «жемчужинками».

Замысел композиции на доске будет индивидуальным, но с обязательным включением в нарисованный букет или цветочную гирлянду «ромашки».

«Узор для городецкого панно»

Цель: создание панно на бумажной основе. Задачи: учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами — «розан» и «купавка»; украшать рисунок «оживками» — точками и штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора.

Поэтапное рисование «розана» и «купавки»:

  • Создание круглых пятен замалёвкой: для «розана» большего диаметра, чем для «купавки».
  • Обводка кругов выбеленной краской.
  • Обозначений центра цветка: рисуется краской без добавления белил, у «розана» — посередине, у «купавки» центр смещён влево или вправо.
  • Оживка цветов белилами (штрихи).

«Букет для мамы»

Итоговое занятие. Воспитанникам даётся задание нарисовать в подарок мамам на 8 Марта вазу с цветами по мотивам городецкой росписи. Выбрать элементы, цвета, продумать композицию ребята должны самостоятельно.

Примеры работ по мотивам городецкой росписи в старшей группе
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Работы в городецкой технике воспитанников старшей группы
Рисование узоров в городецкой технике
Рисование узоров в городецкой технике
Рисование узоров в городецкой технике
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Возможность самостоятельного продумывания композиции
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи. Индивидуализированное задание — самостоятельный выбор заготовки
Роспись бумажных заготовок по мотивам городецкой живописи
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи
Роспись бумажной заготовки по мотивам городецкой живописи

Видеоматериалы

Короткое слайд-шоу под народную музыку с фотографиями изделий городецких мастеров

Подходит для показа на проекторе.

https://youtube.com/watch?v=PvMa-4MUTEMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись (https://youtube. com/watch?v=PvMa-4MUTEM)

Мастер-класс «Рисование ягодки»

https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись. Мастер-класс Ягодка. (https://youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyM)

Мастер-класс «Рисование подмалёвка»

https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 1 (https://youtube.com/watch?v=c-LgQeMjHaQ)

Мастер-класс «Тенёвка и оживка»

https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Городецкая роспись Урок 2 (https://youtube.com/watch?v=Z7U887dAK40)

Открытое занятие по изобразительной деятельности «Городецкая роспись»

https://vimeo.com/21984152Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: открытое занятие по изобразит. деятельности «Городецкая роспись» (https://vimeo.com/21984152)

Занятия по декоративному рисованию расширяют знания детей о народных промыслах, музыке, фольклоре. Активно пополняется словарный запас воспитанников. Палех, хохлома, гжель, городец — эти слова будут наполнены для ребят смыслом и сохранятся в памяти яркими, сказочными образами. Изучение особенностей и приёмов исполнения городецкой росписи способствует развитию пространственного и образного мышления, умения самостоятельного планирования действий и построения композиции. Создавая рисунки по мотивам городецкой росписи, ребята сами могут выбрать форму заготовки, продумать вид будущего орнамента и подобрать цвета для работы. Произведения мастеров из Городца близки детям своей красочностью и простотой композиции, побуждают к самостоятельному творчеству.

Советы по рисованию для Kinders и PreK

В один год у меня было три класса Kinder, один из которых рассматривался как переходный Kinder combo. Что это значит?

В Калифорнии переходными киндерами считаются дети, которым еще не исполнилось 5 лет до 1 сентября. Они могут быть зачислены в Kinder, но, скорее всего, им понадобится еще один год Kinder, прежде чем они поступят в 1-й класс. Думаю, я имею на это право. По сути, это означает, что в этом классе у меня много милых маленьких 4-летних детей.

Мы потратили большую часть времени на изучение материалов, научились рисовать и практиковались в обращении с ножницами (это класс, который создал потрясающую тыкву с забавным лицом ). Я действительно горжусь их развитием.

Это самое интересное в обучении искусству; определение того, что нужно классу, и разработка уроков рисования именно для них. Цель этого урока — чисто практика. Я расставил свои палитры темперных красок, тазы с водой и кисти двух размеров: большую и маленькую. На листах бумаги дети рисовали тонкие и толстые линии, фигурные и прямые линии, круги, большие круги и маленькие точки. Идея заключалась в том, чтобы создать как можно больше различных форм и линий с помощью наших кистей.

Как видите, многие дети экспериментировали с различными линиями, но многие зацикливались на выборе любимого цвета и обводке его по центру бумаги. Мне понравились оба стиля, и это позволило мне увидеть, на каком этапе развития рисования находится каждый ребенок.

Мои советы по обучению малышей рисованию

Используйте хорошую щетку . Я имею в виду не дорогую акварельную кисть, а кисть с пластиковой ручкой и гладкой щетиной. Даже дети чувствительны к опыту использования продукта, который хорошо работает. Дешевые жесткие кисти не так хороши для нанесения краски.

– Научите детей использовать больших размашистых движений рук для широких мазков, а затем более мелких движений для мелких мазков. Детям полезно экспериментировать с разницей.

– Для маленьких детей отложите маленькие акварельные краски, которые поставляются в лотках. Мне больше нравятся большие, толстые кексы темперой.

– Делайте , а не шумиху вокруг смешивания красок на палитрах. Это не конец света. Всегда найдутся дети, которые плохо чистят свои кисти, окунают кисть с синим покрытием в желтую ванну с краской и не замечают этого. Когда дети немного подрастут (окончание детского сада и первый класс), вы можете начать учить их рисовать. я показываю некоторым детям (тем, кто очень расстраивается из-за того, что их партнер по рисованию смешивает краски) как очистить грязный кекс темперой кисточками или даже губкой. Для ребенка, который может понять это, это очень вдохновляет и предотвращает много нытья и болтовни.

Используйте продукты/краски, соответствующие возрасту : жидкие акварели, разлитые в баночку для детского питания с одной кистью каждого цвета, темперные пирожные, жидкая темпера, выжатая в пластиковые емкости с отдельными кистями в каждом контейнере, 76 фунтов сульфит/гладкая плотная бумага и никаких карандашей. Вместо этого используйте масляную пастель для рисования. Почему? Прочесть это .

– Дайте детям дошкольного образования возможность рисовать бесплатно. Чем больше они будут практиковаться на своих условиях, тем больше они откроют.

— Будьте осторожны с количеством инструкций, которые вы даете очень маленьким Киндерам. Маленькие шаги, много поддержки и счастливые цвета вдохновят даже самого нелюбящего искусство ребенка.

Каковы ваши лучшие советы по обучению малышей рисованию?

Загрузите наше руководство по возвращению в школу | Ресурсы, которые помогут запустить вашу художественную программу.

Это стратегия из трех частей о том, как использовать Элементы искусства при планировании учебной программы по искусству, включая заказ расходных материалов, контрольный список для уровня класса для определения объема и последовательности элементов искусства K-7 и Что я узнаю на уроке искусства плаката.

Картина для детей детского сада

Картина для детей детского сада

Цветной карандаш, коробка с красками, восковой мелок: столько инструментов для рисования! Но что подходит моему ребенку? Здесь мы покажем вам, как рисование становится развлечением для детей дошкольного возраста.

Как мотивировать ребенка в детском саду рисовать?

Рисование важно для развития детей. Конечно, в детском саду будет много рисования. Но и дома приятно дать простор для творчества. Рисование — это значимое занятие для детей: потому что оно связывает области мозга друг с другом, дает пространство для фантазии и помогает детям обрести внутреннее спокойствие.

Рисование – прекрасное занятие и для взрослых . Правила и цели часто играют важную роль в нашей жизни. Сделайте рисование дома оазисом творчества без ограничений — даже для больших! Улучшения и критика запрещены. Каждая картина прекрасна такой, какая она есть. Чем больше свободы вы даете себе и своему ребенку, тем более творческим вы можете быть!

Облегчите рисование вашему ребенку в детском саду: Будет полезно, если у него или нее под рукой будут принадлежности для рисования: практичная поверхность для рисования, большие листы бумаги или картона, мягкие карандаши и мелки. Кстати: Некоторые дети пугают пустые листы бумаги: возьмите старый рисунок и дайте ребенку закрасить его. Газеты также являются хорошей основой для рисования.

Где заканчивается бумага и начинается ковер? Маленькие дети еще не осознают границы поверхности. Если для вас особенно важна чистота , установите в детской комнате «долговечный» уголок для рисования: Моющиеся обои многое выдержат; есть и напольные покрытия, которые не помешают маленьким художникам. Чтобы стиральная машина не использовалась слишком часто: Защитите одежду вашего ребенка детского сада с помощью рисовального фартука . И тогда можно начинать!

Бесконечное веселье: рисование пальчиковыми красками

Маленькие пальчики и руки еще не слишком окрепли. Поэтому обратите внимание на соответствующие возрасту принадлежности для рисования . Детям детского сада особенно нравится рисовать пальчиковыми красками . При этом вы можете создавать великолепные произведения искусства на бумаге, картоне, окнах или листах. Классика — это красочные отпечатки ладоней, по которым вы также можете продолжать рисовать: с помощью нескольких штрихов маленькая ручка становится животным или растением — или чем-то совершенно необъяснимым, чего мама и папа никогда раньше не видели!

С детьми постарше вы можете начать эксперименты с обонянием и осязанием : Просто посыпьте специями, лепестками цветов или песком влажную краску для пальцев и дайте ей высохнуть. Потом понюхать и потрогать. Так что живопись – это двойной чувственный опыт!

Мягкая роспись восковыми мелками

Материалы для рисования для детей дошкольного возраста должны быть мягкими и удобными в использовании. Восковые мелки идеально подходят для этого. Они доступны во многих формах. Маленькие дети до сих пор держат свои малярные принадлежности кулаками. Чтобы они могли рисовать спокойно, есть восковые мелки, которые имеют форму яиц или дельфинов . Так что переход к первому хвату — следующему этапу развития — им дается позже.

Старшие дети дошкольного возраста любят рисовать треугольными восковыми мелками. С этой формой мела можно прекрасно практиковать трехточечный хват. Восковыми мелками дети рисуют не только на бумаге или картоне, но и на гладких поверхностях! Есть специальные оконные мелки для рисования на окнах и досках. Хорошо для родителей и учителей: меловые произведения искусства можно просто вытереть насухо.

Классика: Рисование цветными карандашами

Цветные карандаши бывают разной формы и толщины. Какой цветной карандаш выбрать? Детям детского сада должно быть легко рисовать: Толстые карандаши лучше подходят для их маленьких ручек. Вот почему грифель карандаша в идеале имеет диаметр от 6 до 8 миллиметров. Свинец имеет очень интенсивный цвет и, конечно же, устойчив к разрывам. Что касается ручки, попробуйте: с чем лучше справится ваш ребенок: с круглым цветным карандашом Jumbo, с треугольным или шестиугольным?

Вообще важно, чтобы ручка что-то выдерживала. У маленьких детей еще нет мелкой моторики. Вот почему они часто неосторожно обращаются с карандашами. Хороший грифель карандаша может выдержать это. Используйте цветные карандаши, которые не ломаются и имеют насыщенный цвет.

Если вы хотите, чтобы все было цветным: фломастеры или фломастеры

Детям дошкольного возраста особенно нравится рисовать насыщенными цветами. И здесь идеально подойдут фломастеры или фломастеры с особо толстыми наконечниками. Они отлично подходят для окрашивания! Совсем юные начинающие рисуют фломастерами, с удовольствием прорисовывая линии на подложке картины.

Руки детей дошкольного возраста должны иметь возможность свободно держать фломастер во время рисования. По этой причине форма должна быть особенно толстой. Чтобы удовольствие от рисования длилось долго, обратите внимание на это: Краски не должны растекаться

через чертежную бумагу. Потому что детсадовцы сбиваются с пути, когда рисуют на собственных брюках: выбирайте фломастеры, следы которых можно смыть.

Смотри, он блестит: рисование гелевыми мелками

Гелевые мелки очаровывают детей дошкольного возраста: они очень мягкие и легко скользят по бумаге при рисовании. Лучшее: Некоторые из них блестят! Гелевые мелки также учитывают цветовые предпочтения самых маленьких: цветные мелки лучше! Дети детского сада чуть постарше замечают: Гелевые мелки можно закрашивать водой. Это здорово, потому что вы можете поплескаться и открыть для себя совершенно новые цветовые эффекты.

Вода в уголке для рисования: отлично подходит для детей. Для родителей хорошо. Чтобы потом не было затопления и неприятностей: Сделать настройку покраски «водонепроницаемой». Также важно: Практикуйтесь в использовании воды: наполните чашку только наполовину и дайте ребенку вернуться с ней к рисунку. Сопровождайте первые попытки рисования водой. А если что-то пойдет не так: вдвое хуже!

Маленький Пикассо за работой: Картина из коробки с красками

Ящик с красками делает детскую комнату еще более креативной: здесь они смешивают и рисуют водой все, что им нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *