Печь ракета на отработке: Котел на отработке «Ракета». Простое решение — YouTube

чертежи, 31 фото пошаговой сборки печи

Самодельная печь на отработанном масле: чертежи, размеры, фото изготовления и подробное описание самодельной печи на отработке своими руками.

Представляем Вашему вниманию очередную самоделку умельца Глеба, на этот раз он сделал печь работающую на отработке. Получилась довольно удобная и практичная конструкция, далее фото пошагового изготовления с описанием от автора.

Основная часть печки состоит из двух труб — внешней и внутренней. Внешнюю трубу, внутри которой горит масло, сделал из трубы диаметром 160 мм.

Сбоку приварен отрезок трубы диаметром 100 мм для соединения с дымоходом. Дно сделал из листа 2 мм.

Внутренняя труба, через которую поступает воздух имеет диаметр 60 мм, дно сделал из листа 4 мм, крышка из листа 2 мм.

В большую трубу ставится чашка, в которую подается масло. Сделал из листа 4 мм.

Чтобы доставать чашку из трубы, сделал специальную кочергу.

Масло в чашку подается через трубку, для этого сбоку вварил кусок водопроводной трубы с резьбой, в который ввинчивается теплозащитная направляющая для трубки:

Для всего этого из квадратной трубы сварил раму:

Обшил ее оцинковкой и закрепил зиловскую улитку для обдува печки и блок питания для нее.

Блок питания собрал в корпусе сгоревшего БП от компьютера. Выкинул из него все потроха и воткнул трансформатор от дохлого бесперебойника и выпрямитель.

У трансформатора 2 вторичные обмотки по 7 вольт. Вставил переключатель, могу подавать на вентилятор 7 или 14 вольт для регулировки обдува.

Подача масла идет самотеком из бачка, сделанного из баллона от фреона. По шлангу капает в воронку, откуда через тонкую стальную трубку (топливная 8 мм) попадает в печку.

Скорость подачи регулируется краником на баллоне.

Дымоход сделал из той же трубы 100 мм, продлил его водосточной из оцинковки, а дальше — асбестоцементная. Общая высота дымохода около 4 метров.

После нескольких часов работы печки образуется небольшой слой копоти на стенках и зола в чашке. Всё очень легко и быстро чистится.

Чертежи печи на отработке.

С первого запуска печки мне казалось, что она должна греть намного лучше.
Давал больше масла — начинала захлёбываться и нестабильно работать. Пробовал ставить наддув в камеру сгорания — не помогает.

Оказалось, что для эффективной работы печке нужно поступление воздуха еще и с нижней части дымохода!

Как только я приоткрыл нижнюю крышку (она съемная для удобства чистки дымохода), сразу же печка перестала захлебываться и стабильно заработала с характерным гулом. А температура в гараже прямо на глазах пошла вверх.

Поэтому доделал крышку — пропилил отверстие и сделал регулируемую заслонку:

Привинтил заслонку болтом, а для того, чтобы плотно прилегала, подпружинил пружиной и шайбой от солдатиков с волговских тормозов))

Теперь печка шпарит так, что жарко становится. Без проблем прогревает гараж до 20 градусов. Дверь можно не закрывать!

Но такая температура мне не нужна, нагреваю до 15, а потом перевожу печку в экономичный режим для поддержания тепла.
В режиме интенсивного прогрева уходит примерно литр масла в час, в слабом режиме — где-то 0,5 литра.

В общем, результатом своих трудов я полностью доволен. Мощности печки вполне хватает для моего гаража, она компактная, не требует постоянного внимания, быстро прогревает гараж и быстро гасится.

Вместо улитки поставил вентилятор от жигулевской печки. От него к печке свернул трубу из алюминиевого листа. Такая система работает тише и более эффективно обдувает печку.
В бачок вварил трубу с краном — для лучшей регулировки подачи масла. Старый кран использую для слива отстоя из бачка. И еще сварил воронку вместо пластмассовой.

Автор самоделки: Глеб из г. Минск. Беларусь.

подробные фото и описание конструкции

Самодельная печь на отработке: фото и подробное описание конструкции самоделки.

Приветствую! Несколько лет назад для отопления гаража я сделал себе печку, работающую на отработанном масле.

В результате долгих экспериментов я значительно улучшил ее конструкцию, новая печка получилась намного эффективнее и не требует частого обслуживания. Она очень хорошо показала себя прошлой зимой.

Печки вполне достаточно для отопления гаража 4х6м в любую погоду. Расход отработки при этом — от 0,3 до 1 литра в час. Читка дымохода не требуется, чистка печки раз в сезон, и то не обязательно. Ежедневная чистка заключается в высыпании золы из тарелки.

Далее будет длинное и подробное описание конструкции для тех, кто захочет ее повторить

Основные отличия от старого варианта — добавлен наддув в топку, подача масла через тонкую трубку внутри трубы подачи воздуха, регулировка подачи воздуха в чашку, тонкая регулировка подачи масла, люк внизу для чистки.

  • Топка из трубы диаметром 160 мм, толщина стенки 5 мм.
  • Труба подачи воздуха диаметром 60мм.
  • Колено дымохода — труба 100 мм.
  • Дымоход — труба из нержавейки 100мм, над крышей — асбестоцементная 120 мм.
  • Вентилятор наддува — от печки ВАЗ 2108.

Корпус печки:

Внизу люк, в который вставляется чашка. Выше — отверстие для розжига, закрыто винтовой пробкой. Сбоку выход на колено дымохода. Высота корпуса 490 мм.

Чашка изготовлена из металла толщиной 4 мм. Крепится болтами к крышке люка. Чашка не касается дна печки, что препятствует её охлаждению. Это очень важно для нормальной работы печи.
В крышке люка по контуру заложен асбестовый шнур для уплотнения.

Внутренняя труба подачи воздуха и масла. Длина до плоскости крышки 390 мм. Внутри неё проходит трубка диаметром 16 мм для подачи масла.

На расположение отверстий для воздуха на этом фото не обращайте внимания, ниже напишу правильные размеры этих отверстий

В крышку заложен асбестовый шнур для уплотнения.

В торец трубы вварена трубка подачи масла и просверлены 4 отверстия диаметром 2 мм. Через них подаётся воздух для поддержания горения масла в чашке.
Так же дополнительно воздух подаётся в чашку через трубку подачи масла. Это нужно только во время розжига, пока печь не вышла в рабочий режим. После нагрева дополнительный воздух перекрывается заслонкой в корпусе наддува.

В крышке сделано отверстие для наблюдения за процессом горения. Вварена трубка с резьбой, закрывается круглым стеклом, зажатым гайкой.

Здесь видна система подачи масла в трубку: Корпус наддува снят для наглядности.

 

В трубе подачи воздуха просверлены 10 рядов отверстий диаметром 2 мм, по 8 отверстий в ряду. Расстояние между рядами — 20 мм, расстояние от дна трубы до нижнего ряда — 30 мм.

Корпус наддува сделал из листа металла 1 мм. К нему крепится вентилятор от печки ВАЗ 2108. Сверху привинчен резистор от той же печки.

Внутри заслонка регулировки подачи воздуха в чашку — трубка с фигурным пропилом, поворачивается вокруг своей оси.

Подача масла — самотёком через кран с тонкой регулировкой.

Основание печки — из профильной трубы 15х15 мм.

Печка установлена на пружинных опорах, чтобы снять нагрузку с дымохода (он ощутимо удлиняется при нагреве).

Для питания вентилятора наддува использовал трансформатор от бесперебойника и диодный мост. Регулировка скорости — переключателем от той же ВАЗовской печки.

Сверху установлен съемный бак для масла. В двух горизонтальных трубах из нержавейки установлены два канальных вентилятора по 10 Вт для обдува печки. С правой стороны — съемный экран. Он направляет тёплый воздух в середину гаража.

Габариты всей конструкции 110х65х25 см без учета дымохода.
Общая высота дымохода — около 4 м.

Эксплуатация печки в прошлом сезоне показала её неприхотливость и эффективность. Зима была тёплой, поэтому расход отработки не превышал 0,5 литра в час.
Для наглядности я сфотографировал внутренности печки после того, как она отработала целый сезон:

Небольшое видео о работе печи:

Автор самоделки: Глеб. г. Минск. Беларусь.

Как это работает | Ракетный обогреватель Gamera

Все модели печей Gamera основаны на принципах так называемых ракетных обогревателей с Г-образной камерой сгорания.

Топливо загружается вертикально в камеру первичного сгорания , где происходят те же процессы, что и в обычной печи, но в перевернутом виде. Воздухозаборник находится в центре костровой ямы, и тяга направляет воздух вниз, вокруг топлива и впрыскивает пламя в горизонтальный туннель на нижней задней стороне камера первичного сгорания . Низкий горизонтальный туннель ведет продукты первичного сгорания (тепло, древесный газ и дым) в вертикальную часть топочной камеры ( стояк тепла ), которая действует как внутренний дымоход. Он изготовлен из высокотермостойкого материала с дополнительной теплоизоляцией. Вторичное сжигание происходит внутри нагревательного стояка , который нагревается до 1000°С. Все дымы и газы, выделяющиеся из топлива при первичном сгорании самовозгорается здесь, выделяя в два раза больше тепла и разлагаясь до 99% CO2 и водяного пара.

После выхода из стояка выхлопные газы (99% H3O и CO2) попали в верхнюю металлическую пластину корпуса печи. Послесловие протекает через зазор между корпусом камеры горения и металлическим корпусом печи. Металлический корпус выполняет роль теплообменника. Здесь не происходит горения. Поскольку горячие газы циркулируют по всему телу, они охлаждаются. Это приводит к отличному тепловыделению с одной стороны и создает собственную тягу с другой. Выхлопные газы выходят из печи через выпускное отверстие в нижней части печи со средней температурой около 140°С.

Анимация лучше показывает, что происходит в камере сгорания. Попадая в нагретые стенки стояка , дым и древесный газ сгорают, а в газе остается 99% паров воды и СО2, которые оборачивают металлический кожух наизнанку через дымоход.

Благодаря высокому КПД отопитель потребляет в 2-3 раза меньше топлива и не образует копоти на дымоходах.

Так как в печах Gamera используется относительно тонкая древесина, нет необходимости покупать обычные дрова. Гораздо более дешевую альтернативу можно найти в виде обрезков деревообрабатывающей промышленности, оставшихся веток или обрезков строительной древесины. В таких случаях стоимость отопления может быть снижена в десятки раз!

Эко-брикеты также являются отличным топливом. Они очень удобны, более калорийны, чем дрова, при том же объеме, имеют более длительный период заправки и дешевле пеллет. Пеллеты не являются подходящим топливом!

Сердечник из вспененного вермикулита толщиной 25 мм. Его максимальная рабочая температура до 1100С. Он может выдерживать 1200C в течение коротких периодов времени.

Корпус изготовлен из черной стали толщиной от 1,5 мм до 4 мм. Он разработан для оптимального теплообмена, долговечности и веса.

9Печи 0002 Gamera рассчитаны на срок службы не менее десяти сезонов при нормальной эксплуатации и хранении.

Основным недостатком ракетного обогревателя является необходимость частого дежурства.

По своему классу эффективности он конкурирует только с пеллетными обогревателями, но не зависит от электричества и не ограничивается одним видом топлива.

Прототип водяной рубашки (котла) находится в стадии разработки и испытаний.

Нравится:

Нравится Загрузка…

ядерных ракет — Исследовательский центр Гленна

Техники в вакуумной печи цеха изготовления Льюиса готовят сопло Kiwi B-1 к испытаниям на испытательном стенде B-1 (08.05.1964).

Ядерный двигатель для ракетных транспортных средств (NERVA) был совместным проектом НАСА и Комиссии по атомной энергии по разработке ракеты с ядерной установкой как для дальних полетов на Марс, так и в качестве возможной разгонной ступени для программы «Аполлон».

В Лос-Аламосе располагались основные испытательные полигоны в Неваде и Нью-Мексико, но Исследовательский центр Льюиса НАСА с самого начала участвовал как в разработке реактора двигателя, так и в разработке топливной системы на жидком водороде, особенно в турбонасосе, который перекачивал топливо из резервуары для хранения к двигателю и был основным инструментом для перезапуска двигателя в космосе.

Программы Project Rover и NERVA

После Второй мировой войны инженеры заинтересовались использованием огромной энергии атомного деления для двигателей самолетов и ракет. В 1945 году военные начали спонсировать усилия по разработке атомного самолета. Однако инженеры не смогли решить проблемы, связанные с необходимой защитой экипажа или боязнью радиации на местах крушения. В 1955 году военные объединились с Комиссией по атомной энергии (AEC) для разработки реакторов для ядерных ракет в рамках проекта Rover. Ядерная ракета будет разгонным блоком, который не запустится до выхода в космос, что уменьшит угрозу заражения Земли в результате аварии. Ядерная ракета будет использовать деление для нагрева жидкого водорода и выбрасывать его в виде тяги со скоростью, которая превзойдет скорость химических ракет.

В 1959 году НАСА заменило ВВС в этой роли, и миссия изменилась с ядерной ракеты на ядерную ракету для длительного космического полета. Программа Rover началась с исследований основных реакторов и топливных систем. За этим последовала серия реакторов Kiwi, построенных для проверки принципов ядерной ракеты в нелетающем ядерном двигателе. На следующем этапе, Ядерном двигателе для ракетных транспортных средств (NERVA), была предпринята попытка разработать летающий двигатель. Заключительный этап программы под названием Reactor-In-Flight-Test будет фактическим запуском.

Компания AEC работала над разработкой реактора для двигателя на своих объектах в Нью-Мексико и Неваде, а Льюис сосредоточил свои усилия на системе жидкого водорода транспортного средства. Зона ракетных систем предоставила ресурсы для проведения фундаментальных исследований систем ядерных двигателей и испытаний систем откачки водорода. Серия 300-мегаваттных реакторов Kiwi-A была испытана на полигоне в Неваде в 1959 и 1960 годах.61 и 1964.

Компания Aerojet одновременно использовала одну из конструкций реактора Kiwi-B в своем двигателе NERVA NRX (эксперимент с реактором NERVA). Первое испытание NERVA NRX было проведено в сентябре 1964 года в Неваде. В 1969 году AEC успешно испытала двигатель NERVA второго поколения XE десятки раз. Однако финансирование NERVA уменьшилось в конце 1960-х годов, и программа была отменена в 1973 году до того, как были проведены какие-либо летные испытания двигателя.

Документы

  • На край Солнечной системы: История ядерной ракеты
  • Программа ядерной ракеты NERVA (1965)
  • Исторический взгляд на программу NERVA (1991)
  • Обзор испытаний четырех двигателей вездехода (1991 г.)

В этой трехступенчатой ​​ядерной ракете экипаж должен был размещаться на верхней ступени с сильно экранированной переборкой, отделяющей их от двигателей (1964 г. ).

Подготовка реактора Киви-А к испытаниям в Лос-Аламосской национальной лаборатории (30.11.1959).

Чертеж ядерного ракетного двигателя NERVA (1970).

Установка атомного двигателя Kiwi B-1B в стенд B-1 для испытаний его систем подачи топлива и запуска (11.04.1963).

Охлаждение сопла

Ядерные ракетные двигатели предназначены для работы при экстремально высоких температурах для обеспечения максимальной эффективности. Система регенеративного охлаждения, которая пропускает холодный жидкий водород по трубам, окружающим сопло, является важным элементом конструкции. В отличие от химических ракет, в ядерных двигателях используется сопло, которое резко сужается перед расширением. Трудно было охладить зону сжатия. Чтобы решить эту проблему, исследователи Льюиса стремились лучше понять процесс теплопередачи в сопле. Они установили экспериментальные двигатели из меди и стали на испытательном стенде J-1 на станции Плам-Брук [сегодня это испытательный полигон Нила Армстронга]. Исследователи использовали результаты испытаний от многочисленных запусков двигателя, чтобы создать математическую формулу для прогнозирования передачи тепла от выхлопных газов к соплу. Затем они расширили исследование, запустив двигатель с различными видами топлива и формами форсунок. Исследования на J-1 показали, что конструкция форсунки должна соответствовать форме сопла.

Отчеты

  • Исследование теплообмена со стороны горячего газа (1965)
  • Теплопередача со стороны горячего газа в водородно-кислородной ракете (1971)
  • Теплообмен на стороне горячего газа с/без пленочного охлаждения (1972)
  • Скорость теплопередачи со стороны охлаждающей жидкости для ракеты (1973 г.)

Техник осматривает экспериментальное медное сопло на испытательном стенде J-1 для изучения характеристик теплопередачи сопел ядерных ракет (11.06.1962).

Испытательный стенд J-1 мог запускать ракетные двигатели на газообразном водороде с тягой до 28 000 фунтов. Двигатели были запущены горизонтально из здания (1962).

Это медное сопло у J-1 по форме напоминало сопла атомных двигателей. Исследователи использовали его для изучения теплопередачи от стенки сопла к водородному теплоносителю (1971 г.).

Чертеж медного сопла, использовавшегося на стенде J-1 для изучения характеристик теплообмена ядерных ракет.

Охлаждение замедлителя

В конструкцию ядерных ракетных двигателей входил замедлитель, в котором для замедления быстрых нейтронов использовалась вода. Это повысило эффективность реактора деления. Теплообменник охлаждал замедлитель, передавая тепло от воды замедлителя криогенному жидкому водороду. Теплообменник представлял собой трубку в трубке. Горячая вода-замедлитель текла по внутренней трубе, а холодный водород — по внешней трубе. Образование льда на поверхности теплообменника представляло собой потенциальную проблему, особенно при низкой подаче топлива. Лед может ухудшить работу теплообменника и потенциально может заблокировать проточные каналы. В ответ Льюис предпринял многолетние усилия по измерению уровня льда и изучению условий, в которых образовался лед.

Исследователи установили треугольный 19-трубный теплообменник между двумя резервуарами для подачи водорода в Гидравлической лаборатории (зона F), чтобы определить, различается ли нарастание льда на каждой из труб. Они пропускали водород и воду через систему сначала в противоположных направлениях, а затем в одном направлении. Испытания подтвердили их прогнозы для условий без образования льда, но их оценки для условий, когда лед присутствовал, оказались значительно заниженными.

Документы

  • Теплопередача теплообменника вода-водород (1969)

Площадка F использовалась для изучения течения через теплообменники ядерных ракетных двигателей (1961 г.).

Компоненты ядерного ракетного двигателя

Секции водоводородного теплообменника (1966 г.).

Интерьер F Site в 1960-е годы.

B-1 Испытание осевого насоса

Ядерные ракетные двигатели должны иметь возможность изменять свою скорость и перезапускать двигатель без внешнего источника энергии для выполнения длительных миссий человека на другие планеты. Подобно химическим ракетам, таким как RL-10 Pratt & Whitney, ядерный двигатель будет выделять небольшое количество водорода для питания турбины турбонасоса. Турбина активирует весь насос, который будет подавать топливо в камеру сгорания. НАСА использовало испытательные стенды Исследовательского центра высокоэнергетических ракетных двигателей (B-1) и Центра динамики и управления ядерными ракетами (B-3) для изучения этого процесса для конструкций реакторов Kiwi.

В 1964 и 1965 годах Льюис проводил программу топливной системы на B-1 для изучения различных типов ядерных ракетных циклов в нетопливном реакторе Kiwi B-1B, оснащенном осевым турбонасосом Rocketdyne Mark IX. Топливо прокачивалось через ракетную систему, как при обычном запуске, но двигатель не запускался. Исследователи сначала протестировали систему в различных условиях потока, чтобы получить данные об управлении двигателем, нестабильности жидкости и теплопередаче во время периода запуска.

Прогоны B-1 показали, что турбина может достичь бутстрепного ускорения во время инициализации потока. Вскоре после этого AEC также успешно продемонстрировала свою работу в Лос-Аламосе. Дальнейшие исследования B-1 в начале 1965 года показали, что турбонасос Mark IX разгоняется по мере необходимости и не заедает. Отрыв потока от поверхности сопла приводил к вибрации сопла большой амплитуды.

Документы

  • Оценка ядерной ракеты на B-1 Memo (1962)
  • Описание аппарата B-1 NERVA (1964)
  • Flow System Запуск полномасштабной ядерной ракеты (1965 г.)
  • Имитатор ядерной ракеты, инициирование потока без турбинного газа (1964 г.)
  • Испытания на симуляторе ядерной ракеты, инициирование потока (1964 г.)
  • B1 NERVA Start Up Dynamics and Control (1966)
  • Охлаждение регенеративного сопла ракетно-ядерной установки (1967 г.)

Прибытие ядерного двигателя Kiwi B–1B на станцию ​​Плам-Брук для серии пусковых испытаний на стенде B-1 (11.04.1963).

Установка ядерного двигателя Kiwi B-1B на испытательный стенд B-1 для изучения его характеристик на начальном этапе запуска (11. 04.1963).

Ядерный двигатель Kiwi B-1B установлен на испытательном стенде B-1. Эта платформа находилась на уровне 68 футов, где находился двигатель (25.05.1964).

Схема установки двигателя Kiwi B-1B на стенде B-1. Бак с жидким водородом находится над двигателем.

B-3 Испытание центробежного насоса

Затем Льюис попытался изучить запуск Kiwi B-1B с использованием центробежного турбонасоса Aerojet Mark III на стенде B-3. Испытания B-3, которые проходили с марта по 19 декабря.66, установил надлежащую процедуру запуска, которая включала расход жидкого водорода, временную задержку цикла мощности и питание турбины. Использование реалистичной системы подачи помогло определить общую производительность и механические характеристики центробежных турбонасосов. Исследователи обнаружили, что нормальные уравнения эффективности насоса не применимы при низких пусковых скоростях, но применимы характеристики потока топлива.

Во время испытаний на Б-3 была установлена ​​система подогревателя для быстрого возврата испытательного стенда к температуре окружающей среды после проведения криогенных испытаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *