Организация пространства и хранения на кухне: Организация пространства на кухне: 10 идей + полезные лайфхаки

Содержание

Организация пространства на кухне


Устали от бардака на кухне? Только убрали все полкам, а к концу дня столешница и мойка уже опять завалена.

Маленькое пространство не дает развернуться кулинарным талантам? Хочется пользоваться разными гаджетами, облегчающие готовку, но им физически уже нет места.

На вашей многозадачной кухне готовят, едят, работают, учат уроки и играют? И это приводит к тому, что одно мешает другому.

Давайте разбираться, как сделать удобно, при этом не разориться, не развестись, и не потерять функциональность.

Принципы организации пространства значительно облегчают жизнь любой хозяйке. Поддерживать порядок проще, найти продукты и утварь не составляет труда. В такой кухне приятно готовить, общаться с близкими и делать еще массу полезных дел. Уже готовы приступать?

  1. Итак, ищем вдохновение! Прежде, чем приступить к такому большому и важному делу, нужно понять, зачем и почему вы это делаете? Цель и мотивация у каждого будет разной. Кому-то надоело стесняться и думать, что подумают близкие, когда придут в гости и увидят бардак на кухне. Кому-то важно ощущение чистоты и гармонии. Порядок дарит им это ощущение. А кому-то надоело в очередной раз терять время в поисках пакета с крупой или венчика. В общем, нужно четко представить свой конечный результат и что это даст именно вам! В минуты апатии, лени или возникших трудностей, мысли о цели будут мотивировать на продолжение работы. Проработкой истинных причин беспорядка мы подробно занимаемся на курсе “Порядочный дом”.

2. Расхламление. Без избавления от лишнего невозможно навести и поддерживать порядок! Это аксиома организации пространства. Особенно актуально для маленьких кухонь, где каждый сантиметр нужно использовать рационально. К примеру, у вас есть 3 предмета бытовой техники для измельчения и смешивания: кухонный комбайн, блендер и миксер (у кого-то и больше). Многие их функции взаимозаменяемы, так зачем хранить столько техники, если можно оставить один-два предмета? Или лопатки-венчики-поварешки. Бывает, находится до 10 однотипных вещей, а пользуетесь вы тремя любимыми. Все лишнее убирайте. Также необходимо разобрать крупы, макароны и специи. От залежавшихся, с истекшим сроком годности, плохо закрытых — избавляйтесь!  Кстати, расхламить — не значит выбросить. Есть варианты: продать, подарить, отдать на утилизацию или на благотворительность. За вдохновением на расхламление, вам сюда.

3. Категоризация. И расхламлять, и раскладывать по полкам вещи и продукты нужно по категориям. Например: сначала посуда (тарелки, кружки, миски и тд), потом пластиковые контейнеры, потом пакеты/фольга/пищевая пленка, потом бакалея и т.д. Если у вас нет возможности разобрать сразу всю кухню, работайте по отдельным ящикам, но не забывайте пройтись по другим местам в поисках одной категории.

4. Планирование. После того, как вы избавились от лишнего и разобрали вещи по категориям, распланируйте, как и где теперь они будут храниться. При этом ориентируйтесь на свой жизненный сценарий. Как вы передвигаетесь по кухне при готовке (холодильник — разделочный стол — плита). Значит, возле этих зон расположите все, что при этом используется. Чем еще занимаетесь на кухне (работа, творчество, уроки, игры). Значит, продумайте места хранения и для этих дел: подставка для ноутбука, контейнер с канцелярией, корзина с игрушками и т.д. А также учитывайте, что: