Оформление кабинета изо в детском саду: «Как можно своими руками преобразить кабинет ИЗО в детском саду» | Материал:

Содержание

Как правильно оформить кабинет ИЗО и черчения?

28.07.2016

Такие предметы, как ИЗО и черчение, предполагают визуальное восприятие информации и требуют постоянного поиска новых принципов и форм работы, которые разнообразят преподавание и помогут творческому процессу не превратиться скучное, однообразное занятие.


Грамотно оформленный и хорошо оборудованный кабинет ИЗО поможет реализовать все замыслы преподавателей и сделать уроки более интересными и полезными.


Оснащение кабинета


В идеале помещение для занятий рисованием и черчением должно быть оснащено раковиной с водой и подсобкой для хранения художественных принадлежностей, пособий и ученических работ. Для оборудования классов используются:


  • Столы или мольберты, стулья.

Оптимально использовать столы, оснащенные подъемными планшетами, или напольные мольберты с удобными, подходящими по размеру стульями.


Особенностью художественного класса является отсутствие четко закрепленных за столами (мольбертами) мест: они могут быть расставлены полукругом, парами и любым другим способом — все зависит от плана урока.


  • Стеллажи.

Бумага, пособия, книги и принадлежности для черчения и рисования должны размещаться в шкафах или на стеллажах, надежно установленных вдоль стен. Они одновременно выполняют функцию хранения материалов и демонстрации готовых работ.


  • Учебные и рисовальные доски.

На фронтальной стене должна крепиться доска для записей, набросков и размещения демонстрационных таблиц.


Кроме стандартной доски зеленого цвета может использоваться магнитная и белая доска для работы грифелем, сангиной, углем.


  • Приборы освещения.

Освещение класса должно осуществляться по санитарным нормам. На окнах хорошо иметь жалюзи и темные шторы для затемнения помещения при демонстрации слайдов.


  • Печатные демонстрационные пособия (плакаты, таблицы, комплекты репродукций).

Использование демонстрационных пособий дает возможность увеличить наглядность, повысить качество и разнообразить обучение.


  • Аппаратура.

Современные кабинеты оснащаются муфельными печами для нагрева материалов и обжига, а также магнитофонами, проекторами, экранами и другой аппаратурой, позволяющей использовать новые обучающие материалы.


  • Слайд-альбомы, DVD-фильмы, компакт-диски.

Музыкальное сопровождение занятий, использование слайдов с наглядными схемами, репродукциями работ и описаниями техник, а также фильмов о великих художниках древности и современности, их творчестве, наследии музеев и разных видах искусства позволяет сделать уроки более увлекательными и запоминающимися.


  • Художественные принадлежности (карандаши, краски, кисти, бумага), предметы для постановок.

Кабинет ИЗО должен располагать муляжами овощей и фруктов, геометрическими фигурами, орнаментами и анатомическими деталями из гипса, предметами быта разных времен, искусственными растениями, чучелами животных, птиц и другими материалами для создания натюрмортов.


  • Подставки для размещения натурных постановок.

Для наглядности и хорошего обзора в кабинете желательно иметь 3-4 подставки для размещения композиций, которые будут видны с разных углов класса.


Кроме всего вышеперечисленного в классе ИЗО и черчения должно быть достаточно методической литературы, тематических журналов, справочников и энциклопедий, к которым учащиеся смогут обращаться в процессе обучения.


Размещение оборудования и оформление кабинета


Нужно тщательно продумать, как разместить оборудование в учебном классе, чтобы было удобно и красиво, а каждая вещь имела свое место. Стиль оформления может быть разным: исторический или, напротив, ультрасовременный, в виде студии художника или сказочного леса. Главное – атмосфера должна побуждать учеников к творчеству.


Можно привлечь к оформлению кабинета учеников. Например, совместными усилиями создать талисман класса. Это может быть герой из мультфильма, домовенок, тряпичная кукла. Такое занятие сплотит коллектив, а талисман придаст кабинету особый колорит и настроение.


На нашем сайте вы найдете оборудование и обучающие материалы для классов ИЗО и черчения. Выбирайте и помните, что качество обучения во многом зависит от оснащенности кабинета.

оснащение и оформление по ФГОС, оборудование, стенды


Кабинет ИЗО и черчения имеет особое значение в комплексе остальных учебных помещений. Поэтому подход к его оформлению, с учетом необходимых требований, может способствовать более эффективному усвоению теоретических и практических знаний.


Оснащение кабинета оборудованием и методической литературой позволит развить творческое мышление у детей и стимулирует к проявлению инициативы. Материал подбирается как с информационным уклоном, так и с эстетическим. Не рекомендуется пренебрегать советами профильного министерства и учрежденными им требованиями к состоянию учебных помещений.


Мебель и оборудование для кабинета ИЗО, МХК, Черчения


Учебные и демонстрационные материалы по ИЗО, МХК, Черчению


ТСО и ПО для кабинета ИЗО, МХК, Черчения


Стенды, плакаты в кабинет ИЗО, МХК, Черчения


Каким параметрам должен соответствовать кабинет черчения и ИЗО


Выбирается светлая комната с несколькими окнами и хорошим искусственным освещением. Идеальным будет помещение расположенное в северном крыле здания, так как это поможет создать подходящее для работы освещение, что невозможно при другом расположении.


Каким должен быть кабинет черчения:


  • не загроможденным большим количеством мебели и оборудования;

  • рабочие места учеников оборудуются с учетом падения света с левой стороны, чтобы тень от руки не мешала творческому процессу;

  • при необходимости окна закрываются плотными шторами или жалюзи;

  • стены окрашиваются в неяркие цвета теплых или холодных оттенков;

  • обязательна установка систем вентиляции;

  • класс должен иметь собственный доступ к собственному водоснабжению для проведения практических занятий.


Правила оформления кабинета черчения и ИЗО


Оформление кабинета преследует цель отображения сути предмета и способствует формированию творческих и практических навыков у учащихся. Чтобы придать учебному процессу максимальную полноценность, в помещении размещаются стенды со следующей тематикой:


  • отличившиеся ученические работы, распределенные по группам;

  • образцы чертежных шрифтов;

  • геометрические построения фигур;

  • примеры выполненных работ;

  • изображения предметов в разных проекциях;

  • правила нанесения размеров.


Кроме того в кабинете оформляется стенд с постоянно обновляемой информацией и размещением материала по изучаемым темам. Здесь же можно разместить сведения организационного характера, советы по подготовке к олимпиадам, конкурсам, экзаменам.


Стенды с демонстрационным материалом устанавливаются на задней или боковой стене кабинета. Их регулярная обновляемость создает оптимальные условия для закрепления информации по определенной тематике, согласно специфике программы.


Оборудование в кабинете черчения


Оборудование прежде всего должно соответствовать санитарным нормам и быть безопасным для здоровья учащихся.


Доска с полками для тематических таблиц и рисунков занимает видное место в кабинете ИЗО и черчения. На ее средней части можно рисовать маркерами или цветными мелками, тогда как с левой или правой стороны она должна быть разграфлена в виде сетки для построения чертежей.


В кабинете обязательно должно быть в наличие следующее оборудование:


  • вспомогательные предметы для черчения на доске — транспортир, треугольник, циркуль, линейка;

  • модель проекционных плоскостей для составления чертежей;

  • мольберты;

  • модели из гипса;

  • усеченные и цельные геометрические тела;

  • различные предметы для составления натюрмортов;

  • компьютер, телевизор и другая аппаратура.


Помимо перечисленного классы должны наполняться печатной продукцией, например, учебниками, наглядными рисунками, схемами и методической литературой.


Какая мебель подходит для размещения в кабинете черчения


Недалеко от доски располагается учительский стол, на расстоянии 1,5 м от передней стены помещения. Если класс оснащен мультимедийной доской, теле и аудиотехникой около рабочего места преподавателя устанавливается пульт управления.


Рабочие места учеников оборудуются при помощи специального стола ля черчения, с размером поверхности не менее 0,45 м. Дополнительно используется доска с минимальным размером 360 мм х 260 мм, для удобного размещения листа.


Вся дидактическая и учебная литература и другие вспомогательные материалы должны храниться в установленных в помещении вместительных шкафах. В этом случае глухие секции чередуются со стеклянными, в которых также размещаются демонстрационные модели для развития воображения у учащихся и улучшения восприятия теоретического материала.


Паспорт школьного кабинета черчения


Упомянутый кабинет, как и все остальные школьные помещения, должен получить паспорт установленного образца. Документация прошнуровывается с обязательным нумерованием страниц. В конце паспорт подтверждается печатью учебного учреждения.


Документация содержит важную информацию:


  • данные преподавателя, за которым закреплен данный кабинет;

  • параметры помещения — площадь, посадочные места, местонахождение и информация на усмотрение школьного руководства;

  • анализ предыдущего года обучения и составленный план на следующий;

  • подробное описание имеющегося оснащения и оборудования;

  • оптимальные варианты и направления деятельности на текущий учебный год;

  • расписание занятий и рабочий график преподавателей;

  • план учебного помещения;

  • инструкция поведения в помещении для педагогов и учеников;

  • соответствие санитарным и гигиеническим нормам предъявляемым кабинету;

  • опись учебного и методического материала;

  • должностная инструкция для преподавателя;

  • журнал по охране труда с прилагающейся инструкцией.


Паспорт постоянно обновляется — на каждый учебный год заводится новый документ. Ответственным лицом за ведение этого инвентарного журнала является представитель педагогического коллектива, назначаемый администрацией школы.


Правильное оформление кабинета черчения и ИЗО способствует более эффективному обучению и улучшению успеваемости учащихся.

Художественный факультет – цели и задачи обучения

Studio Art, B.A. & B.F.A

Цель I: Развить технические навыки и способность организовывать визуальные элементы, необходимые для передачи концепций и опыта в различных средствах массовой информации

Цели:
  • Упражнять и демонстрировать использование и владение элементами дизайна
  • Использование материалов, инструментов и процессов из различных медиа (гравюры, живопись, скульптура, керамика, фотография)
  • Эффективное обращение с материалами
  • Создание оригинальных предметов искусства на определенном носителе (см. выше)
  • Выберите соответствующие средства массовой информации относительно концепций и форм искусства

Цель II: Развитие визуальной грамотности

Цели:
  • Создание творческих работ, демонстрирующих инновации в концепциях, формальном языке и/или материалах
  • Описывать, анализировать и интерпретировать созданные произведения искусства
  • Распознавать элементы дизайна в произведениях искусства
  • Анализировать, интерпретировать и оценивать форму и содержание произведений искусства

Цель III: Разработать практику на основе теории

Цели:
  • Продемонстрировать понимание теории искусства, применяя практическую методологию к заданию
  • Демонстрировать навыки решения проблем, предлагая пошаговый подход к конкретным вопросам в классных проектах
  • Защита визуальных проектов посредством индивидуальной и групповой критики

Цель IV: Осваивать художественные ресурсы, предлагаемые городом Нью-Йорком

Цели:
  • Поразмышлять об искусстве после посещения музеев, галерей и мастерских художников
  • Признать ключевые теоретические дебаты в рамках дисциплины практики современного искусства
  • Учащиеся будут создавать произведения искусства и писать краткие критические статьи об искусстве после посещения музеев, галерей и художественных мастерских
  • Студенты будут выбирать, приглашать и проводить лекции приглашенных художников, кураторов и критиков, а также курировать студенческие выставки

История искусства, бакалавр искусств

Цель I: Понять основные художественные стили и жанры западного и незападного искусства и архитектуры в широком диапазоне периодов времени до настоящего времени.

Цели:
  • Сравнить и сопоставить современные произведения с их художественными историческими предшественниками
  • Контекстный анализ произведений искусства

Цель II: Развивать изобразительную грамотность

Задачи:
  • Распознавать и оценивать основные элементы дизайна (цвет, линия, форма, фактура, ритм и т.д.)
  • Приобретение рабочего словаря, связанного с анализом и интерпретацией произведений и архитектуры

Цель III: Эффективно и ясно писать и говорить о произведениях искусства и архитектуры

Цели:
  • Написание кратких ответов в классе, а также более длинных внешних обзоров галерейных и музейных выставок, а также более объемных формальных аналитических курсовых работ
  • Поощряйте учащихся к участию в обсуждениях в классе, а также требуйте от них время от времени представлять устные отчеты в классе

Studio Art, M.

A. & M.F.A

Цель I: Развитие технических навыков и концептуальных навыков, необходимых для создания целостного произведения искусства.

Цели:
  • Продемонстрировать владение элементами дизайна
  • Демонстрировать владение материалами, инструментами и процессами преимущественно в одной среде
  • Создать серию оригинальных произведений искусства с последовательными формальными, концептуальными и процедурными отношениями друг к другу

Цель II: Развитие визуальной грамотности.

Задачи:
  • Описывать, анализировать и интерпретировать произведения, созданные учащимися
  • Анализировать, интерпретировать и оценивать форму и содержание произведений искусства.
  • Создавать творческие работы, демонстрирующие инновации в концепции, формальном языке и/или материалах
  • Сравните и сопоставьте современные работы с их историческими предшественниками
  • Контекстный анализ произведений искусства

Цель III: Разработать практикум, основанный на теории.

Цели:
  • Демонстрировать навыки решения проблем, предлагая пошаговый подход к конкретным вопросам в классных проектах
  • Защита визуальных проектов посредством индивидуальной и групповой критики

Цель IV: Освоить художественные ресурсы, предлагаемые Нью-Йорком.

Цели:
  • Размышление об искусстве после посещения музеев, галерей и мастерских художников
  • Признать ключевые теоретические дебаты в рамках дисциплины практики современного искусства
  • Создание произведений искусства и написание коротких критических замечаний об искусстве после посещения музеев, галерей и художественных мастерских
  • Выбирайте, приглашайте и проводите лекции приглашенных художников, кураторов и критиков, а также курируйте студенческие выставки

 

15 идей декора стен для классной комнаты

В классных комнатах есть место для учебы, но это не значит, что они должны быть скучными. Дети лучше учатся, когда они бдительны и вовлечены. Один из способов создать доброжелательную атмосферу для учеников — это украсить свой класс.

Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

С таким количеством доступных вариантов и такими вариациями характеров учеников может быть сложно решить, как украсить класс. Взгляните на вдохновение, которое мы собрали, чтобы помочь вам сделать этот учебный год еще лучше!

1. Работы учащихся 

Дети любят выставлять свои работы! Это дает им чувство гордости и дает им возможность внести свой вклад в благоустройство своего пространства. Вы можете посвятить стену в своем классе студенческому творчеству, чтобы ученики всегда могли смотреть на свои творения.

Отнеситесь к стене как к галерее или музею и измените «экспонаты», чтобы показать последний проект, который вы назначили в классе. Или вы можете предоставить каждому ребенку собственное пространство, чтобы он мог выбирать, какие произведения искусства ему показывать.

Взгляните на этот вариант отображения на Amazon.

2. Настенная наклейка 

Конечно, классная комната должна быть украшена наглядными пособиями, которые способствуют обучению и укрепляют навыки. Тем не менее, это не означает, что декор классной комнаты не может включать в себя некоторые украшения, которые просто красочны и на которые интересно смотреть.

Наклейки — отличный способ украсить стены, не делая их постоянными и не портя стены. Выберите фреску или сцену, которые понравятся вашим ученикам, и добавьте их в игровой центр или уголок для чтения, чтобы пробудить их воображение.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эту потрясающую и реалистичную сцену джунглей на Amazon.

3. Веселье с цифрами 

Цифры и числовые ряды являются основным украшением классной комнаты во всех классах. Младшие школьники выиграют от воздействия чисел в течение дня. Даже когда они не работают над их изучением напрямую, они запоминаются. Учащиеся старшего возраста также получают пользу от более продвинутых числовых линий, которые дают им точку отсчета, к которой они могут обращаться во время работы.

Эти наглядные пособия не должны быть скучными. Есть много творческих способов отображения чисел, чтобы они были привлекательными для глаз ваших учеников.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эту красочную числовую строку на Amazon.

4. Мы здесь 

Карту полезно иметь в классе независимо от возраста учащихся. Доступны варианты для любой возрастной группы, а частое знакомство с картой вызовет любопытство даже у самых младших школьников.

Щелкните здесь, чтобы увидеть эту забавную карту мира на Amazon.

5. Соблюдайте правила 

Правила необходимы для эффективного управления классом, поэтому, несомненно, вы применяете правила и часто повторяете их в своем классе. Дайте им визуальное напоминание, чтобы правила всегда были на виду. Конечно, необходимость не означает скучность, поэтому существует множество способов отобразить ваши правила так, чтобы на них было приятно смотреть.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот набор плакатов правил на Amazon.

6. Word Art 

Деревянные буквы можно приобрести в различных шрифтах и ​​размерах, они доступны незаконченными или уже окрашенными. Вы можете использовать их, чтобы создать цитату для области библиотеки в вашей комнате, отобразить свое имя или указать определенные области в классе.

Нажмите здесь, чтобы увидеть набор деревянных алфавитов на Amazon.

7. Креативные часы 

В большинстве классов школа уже установила часы, но это не должно мешать вам использовать забавные часы в качестве декора комнаты. Учителя младших школьников могут добавить часы в драматическую игровую зону, чтобы она чувствовала себя как дома. Детям постарше понравится несколько часов на стене, когда они узнают о часовых поясах.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти веселые и образовательные часы на Amazon.

8. Справочная доска 

Вместо того, чтобы разбрасывать плакаты со справочными материалами по всей комнате, выделите одну стену для отображения всех понятий, которые будут использовать ваши ученики. Это освободит другие области комнаты для другого декора, и ваши ученики будут точно знать, где искать, когда им нужна помощь в запоминании концепции.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот набор плакатов на Amazon.

9. Хранение в деревенском стиле

Декоративные предметы для классных комнат, особенно для младших школьников, часто очень красочны. Сбалансируйте это немного с естественными вариантами хранения. Используйте ящики или полки для хранения вещей, которые можно легко убрать в конце учебного года.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти ящики на Amazon.

10. Фигурные полки 

Полки — это простой способ добавить в класс интересные визуальные элементы и расширить пространство для хранения. Поскольку они доступны во многих различных формах, вы, вероятно, найдете ту, которая понравится вашим ученикам и будет соответствовать стилю вашего класса. Что вы наденете на них и будут ли ученики получать к ним доступ или смотреть на них как на часть вашего декора, полностью зависит от вас!

Нажмите здесь, чтобы увидеть эту радужную полку на Amazon.

11. Баннеры и гирлянды 

Удивительно, как простой яркий цвет может изменить настроение помещения. Недорогие баннеры, которые легко повесить или снять, — это простой способ оживить ваш класс. Праздничные или сезонные баннеры — отличный способ сделать ваш класс праздничным.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот осенний баннер на Amazon.

Вы также можете выбрать баннеры или гирлянды в цветах, которые соответствуют теме вашего класса, чтобы они были простым, но более постоянным украшением в вашей комнате.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эту красочную гирлянду с кисточками на Amazon.

12. Занавески

Хорошо, здесь мы немного жульничаем, потому что шторы технически не являются украшением стен. Тем не менее, они являются еще одним примером простого способа добавить индивидуальности вашему классу без внесения каких-либо существенных или постоянных изменений в пространство.

Доступные в однотонном или однотонном исполнении, они отлично защищают от солнца и улучшают декор вашего класса. Их также можно использовать для украшения полок или пространств для хранения. Обязательно ознакомьтесь с политикой вашего школьного округа в отношении оконных покрытий, прежде чем инвестировать в стильный вариант!

Посмотрите на эти причудливые шторы на научную тематику на Amazon.

13. Крошечные детали 

Создание визуально приятного пространства не означает, что оно должно быть забито множеством вещей. Немного часто имеет большое значение при проектировании пространств, особенно при использовании большого количества цветов. Используйте небольшие настенные наклейки, чтобы добавить цвета и выделить различные области вашего класса.

На изображении выше всего нескольких маленьких цветных точек было достаточно, чтобы добавить глубины игровой зоне. Например, сделайте те же следы животных в своей научной области или разрисуйте брызги в арт-центре.

Нажмите здесь, чтобы увидеть эти наклейки с точками и радугой на Amazon.

14.

Используйте классную доску 

Не в каждом классе есть классная доска, но если она есть, включите ее в свою тему оформления или используйте в качестве холста для забавных сообщений своим ученикам. Если вы не используете классную доску для обучения, относитесь к ней как к доске объявлений и украсьте ее забавной темой или идеей.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот набор для украшения классной доски на Amazon.

Если вы регулярно пользуетесь доской, вы все равно можете получать от нее удовольствие. Украсьте его бордюрной бумагой или используйте меловые маркеры для привлекательных утренних сообщений.

Щелкните здесь, чтобы увидеть границу этой доски на Amazon.

15. Зелень

Не бойтесь добавлять растения или цветы в свой класс. Прикрепляете ли вы кашпо к стенам или ставите растения на полки, в классе они служат двум целям. Вы можете научить своих учеников ухаживать за ними и внести в класс немного свежести.

Нажмите здесь, чтобы увидеть этот настенный террариум на Amazon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *