Кухни в хрущевку угловые 5 метров: Малогабаритные кухни 5 кв. м угловые с холодильником
Содержание
Малогабаритные кухни 5 кв. м угловые с холодильником
- Главная>
- Маленькие кухни>
- Малогабаритные кухни с холодильником
Каталог фото дизайн: малогабаритные угловые кухни с холодильником
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Назад
1
2
3
4
5
6
Вперед
Угловые малогабаритные кухни 5 кв.
м — дизайн с холодильником
Все более актуальнее становится вопрос в организации эргономичной планировки дизайна малогабаритной кухни 5 кв. м, а это означает, чтобы кухонный гарнитур и бытовая техника не только отражали единый стиль, но и были удобно размещены в маленьком, ограниченном пространстве.
Для создания современного и функционального дизайна малогабаритной кухни на небольшой площади в 5 – 6 кв. метров, наши виртуозы, профессиональные дизайнеры мебельной фабрики Народные кухни от Лорето разработали огромное количество интересных идей и индивидуальных дизайн – проектов кухонной мебели для малогабаритной кухни в хрущевке с холодильником, которые широко представлены в нашем каталоге фото дизайн малогабаритной кухни 5 – 6 кв. м с разными видами бытовой техники, это кухни с: газовой колонкой, стиральной машиной, посудомойкой и т.д.
Обустройство угловой малогабаритной кухни с холодильником
Размещение холодильника в малогабаритной кухне всегда вызывало определённые сложности.
Холодильник — это самый крупный предмет из бытовой техники на маленькой кухне 5 — 6 кв. метров. Рассмотрим наиболее распространённые три варианта его размещения.
- Непосредственно у входа на кухню. Скажем прямо — это не самое подходящее место. В этом случае не получится поставить полноценный, даже маленький угловой кухонный гарнитур с нужным количеством мебельных шкафов. Такое расположение громоздкого холодильника скрадёт и без этого малое кухонное пространство.
- В дальнем углу – напротив кухонного гарнитура. Плюс в этом варианте, что больше места и возможности отводится для дизайна малогабаритной кухни с достаточным количеством предметов. Минус – ограниченное место для приёма пищи, т.е. маленькая обеденная зона.
- Холодильник разместить в другом дальнем углу, т.е. по окончанию кухонной мебели, тем самым останется больше места для размещения обеденного стола или барной стойки, ну и даже хватит места на саму мебель.
Чтобы пользоваться холодильником было удобнее, дверь его должна открываться от гарнитура к окну, т.е. доступ к содержимому холодильника будет наиболее свободным.
Существует такое понятия, как «правило треугольника»: в идеале холодильник, мойка и газовая или электрическая плита должны располагаться на оптимальном расстоянии друг от друга и именно в таком виде. С целью обеспечения эргономичности и функциональности малогабаритной кухни с холодильником, строго придерживайтесь этого правила.
И ещё из опыта, по виду планировки наилучшим образом в ограниченном пространстве 5 – 6 кв. метров работают именно угловые малогабаритные кухни.
Цвет малогабаритной кухни
Из разнообразия цветовой гаммы в дизайне интерьера малогабаритной кухни рекомендуем использовать самые светлые оттенки. Такой вариант подбора цвета зрительно увеличит кухонное пространство.
Выбор цветовой гаммы декоративных пластиков HPL просто велик и у нас он составляет более 1500 цветов
фото с холодильником, какой угловой гарнитур выбрать
Кухня призвана удовлетворить самые необходимые потребности. Здесь вся семья собирается в тесном в кругу для того, чтобы выпить чаю и поговорить, обсудить накипевшие проблемы. Поэтому важно, чтобы дизайн интерьера предлагал удобства. Необходимо так оформить кухонное пространство, чтобы душа сама просилась туда. Но если свободного места недостаточно, приходится выдумывать всякие необычные решения. Это нужно чтобы попытаться вместить весь кухонный гарнитур.
Вместить всё в ограниченное пространство просто невозможно – придется выбрать только самое необходимое и избавиться от редко используемых предметов
В статье рассказывается, как правильно без лишних вопросов оформить дизайн кухни 5 5 кв м в хрущевке, фото которой вы увидите. Для этого мы прибегнем к помощи специалистов в области дизайнерского искусства. Обязательно дочитайте статью до конца. Там вас ждет приятный бонус в виде подборки фотографии дизайна современной кухни.
Особенности дизайна малогабаритной кухни
Содержание
- Особенности дизайна малогабаритной кухни
- Совмещенный дизайн
- Как составить дизайн-проект?
- Выбор стиля оформления
- Примеры оформления кухонного пространства
- Видео: обзор кухни 5,5 кв. м. в хрущевке
- Кухня в хрущевке – идеи дизайна на фото
Во времена СССР проектировщики хрущевок стремились максимально функционировать пространство. При этом здесь столь минимальное количество квадратных метров. Но так как в нашей стране очень много таких квартир, создается необходимость узнать, как эти квартиры правильно оформить.
В маленькой кухне места для полноценного обеденного стола просто нет, поэтому его лучше вынести в смежную комнату, а для перекусов в самой кухне использовать компактную барную стойку
Для этого в статье приведем советы по оформлению от специалистов область дизайна. А вот, непосредственно сами советы наших людей:
- Используйте компактную мебель. Уделите внимание функциональным экземплярам. Это могут быть раскладные диваны в обеденной зоне, которые дополнены специальными нишами для хранения посуды, домашней утвари и других предметов быта.
В маленькой кухне даже подоконник должен стать полезной частью функционального интерьера
- Особое внимание уделите отделке стен и потолка. Используйте специальные знания, которые позволят добиться уникальных эффектов на кухне 5 5 квадратных метров в хрущевке.
Светлая мебель и отделка стен в теплых пастельных тонах способствуют зрительному увеличению пространства
- Проанализируйте помещение в плане освещенности естественными лучами солнца. Эти данные вам пригодятся для понимания необходимости установки дополнительных ламп искусственного освещения.
Оформление окна нужно продумать так, чтобы в дневное время проем оставался максимально открытым. Хорошим выбором будут римские или рулонные шторы
- Визуальное расширение должно обязательно присутствовать в хрущевке. Чтобы визуально расширить пространство по ширине комнаты, стены должны иметь горизонтальные полосы в интерьере отделки. Также, светлые оттенки интерьера смогут придать дополнительной квадратуры. Но не стоит использовать вертикальные полосы. Они хоть и отодвинут потолок вверх, но заберут от ширины.
Наглядный пример расширения пространства с помощью обоев с горизонтальными полосами
- По возможности, разместите холодильник в коридоре или в гостиной. Такое решение позволит высвободить место для всей семьи.
- Если позволяет планировка, объедините кухню с гостиной. Эти кардинальные меры преобразят дизайн кухни в хрущевке 5 5 заметно.
Используя советы, щедро предоставленные опытными мастерами-дизайнерами в области дизайнерского искусства, у вас получится организовать внутреннее убранство по всем современным канонам.
Угловая планировка – оптимальное решение для кухни в хрущевке. Самые габаритные предметы располагаются в углу, оставляя свободное пространство для перемещения или размещения дополнительных элементов интерьера
Совмещенный дизайн
Изображенный дизайн на фото внизу кухни 5 метров в реальной квартире одного владельца, оформлена при помощи метода совмещения с гостиной. Для хрущевки такое решение наиболее выгодное. Места здесь много не бывает, а таким способом получается получить большое пространство, на котором разместится вся семья.
После объединения комнат общее пространство выглядит гораздо свободнее и создаются прекрасные условия для семейного общения
Но для того, чтобы произвести совмещение этих двух комнат, нужно приложить необходимые усилия. Поэтапное выполнение всех шагов приведет к положительному результату. Давайте их перечислим:
- Начертите план, в котором отразите все значимые моменты. Сюда входит расположение бытовой техники, мебели, кухонного гарнитура, обеденной зоны, барной стойки, телевизора и остальных предметов внутреннего обустройства. От их взаимного расположения зависит будущая планировка.
На плане необходимо отобразить расположение мебели и бытовой техники с их реальными размерами
- Обратитесь в местное бюро технической инвентаризации к инженеру в отделе. На этом этапе надо выяснить возможность реконструкции. Принесите свой план, который, кстати, составляется по нормам и правилам (СНиПам). Вам укажут, какую стену можно сносить, а какую нет (несущую).
- После утверждения плана надо получить разрешение на проведение капитальных работ. Напишите заявление и вам дадут разрешение-допуск к началу реконструкции.
- После получения официальной бумаги, обязательно обратитесь к соседям. Сообщите им, что планируете капитальные работы. Будет много шума и лучше, если люди об этом заранее узнают.
- После этих манипуляций вам предстоит составит дизайн-проект. Только после его компоновки можно приступать к разрушениям лишних участков стены. Возможно, придется корректировать план.
Не забудьте на чертежах обозначить прохождение инженерных сетей внутри стен (водопровод, электрические сети, канализация, размещение розеток). Поэтапное выполнение работ обеспечит качественную отделку на долгие годы эксплуатации.
Рекомендуемая схема размещения розеток и выключателей в рабочей зоне кухни
Как составить дизайн-проект?
Для грамотного оформления кухонного пространства, подбора гарнитура, обоев, отделки полов, потолка, декоративных элементов и мебели, составление дизайн-проекта – важный этап. Это действие подразумевает начертание перспективного эскиза в одной или двух системах. Это подразумевает использование одной или двух точек схождения.
Точка схождения на эскизе изображается в самом начале проектирования. Она представляет собой место, куда сходятся все горизонтальные и полувертикальные линии на рисунке. Это создает эффект удаления эскиза, придавая глубины, выразительности и понятности изображению.
Точка схода – это точка на линии горизонта, где сходятся линии, уходящие в даль
Для того, чтобы определиться с количеством этих точек, надо понимать, какой размер будущей комнаты вы проектируете. Чем больше пространство, тем выгоднее будет использование двух точек схождения.
А вот какая очередность начертания перспективного эскиза:
- Готовится несколько листов бумаги, карандаш, линейка, ластик. Также понадобятся краски, фломастеры или цветные карандаши.
- На листе бумаги наносится квадратная разметка. Величина и количество квадратов зависит от квадратуры кухонного пространства. Если чертите кухню-гостиную, естественно, квадратов будет больше.
Рисуем точки схода
Рисуем линии комнаты
Рисуем прямоугольники
- После нанесения квадратов, переходите к указанию линий потолка, стен, оконных и дверных проемов.
Проводим линии из точки исхода
Рисуем вертикальные линии
Рисуем изогнутые линии
- Далее нанесите внутреннюю мебель, шкафы, а также примерную фактуру обоев, пола. Разметку потолка очень удобно изображать на перспективном эскизе. Если вы планируете установку в несколько уровней, предварительное изображение варианта будет удачным решением.
Рисуем столешницу столика
Добавляем мелкие детали
Рисуем ножки столика
- На последнем этапе наносятся декоративные элементы, картины, фотографии, бытовые приборы, светильники, занавески с портьерами и гардиной. Используйте цветные карандаши или акварель. При помощи последней может получиться уникальный рисунок, который подвигнет вас создать креативный дизайн.
Приступаем к креслу
Рисуем пуф
Дорабатываем детали
Теперь сотрем все лишние линии и разукрасим наш эскиз
Составьте сразу несколько вариантов отделки. После начертания последнего, выберите самый лучший, подходящий и воплотите его в жизнь.
Выбор стиля оформления
Перед покупкой угловой кухни в хрущевку 5 метров, надо определиться со стилем интерьера. Современные направления позволяют креативно отделать внутренний интерьер, придать ему незабываемого вида. Вот какие направления сейчас популярны:
- Прованс.
- Английский стиль аристократов.
- Минимализм.
- Японский мотив.
- Хай-Тек.
- Скандинавский мотив.
- Средиземноморский стиль.
Классический интерьер смотрится богато, уютно и никогда не выходит из моды
На кухне минималистического стиля всегда царит порядок и спокойствие
На выбор определенного стилистического решения влияет характер жильцов квартиры, их вкусовые предпочтения.
Для небольших размеров хрущевки важно, чтобы цветовая палитра была светлой. Это визуально расширит пространство. Для наглядности представления, разберем на примере оформление кухонного пространства.
Примеры оформления кухонного пространства
Рассмотрим яркий вариант отделки внутреннего убранства. Напольное покрытие отделывается керамической плиткой. Подберите квадратный формат каждой отдельной плитки. Фактура может быть разнообразная: глянцевая или матовая. Цвет также подберите отличный. Бело-черный или бело-серый мотив подойдет.
Плитку желательно положить по диагонали – такая укладка визуально увеличивает площадь комнаты
Стены достаточно просто покрасить светло-серой краской. Светлый оттенок желателен. Так создастся чистая, спокойная атмосфера, находиться в которой будет одно удовольствие.
Потолок можно смонтировать многоуровневый. Это удачно украсит кухню в хрущевке, придаст ей необыкновенности. Сделайте стандартную компоновку потолка. Для этого крайнюю часть, около стен оставьте выступающей, а центральную наоборот, углубите к потолку. По самому краю пустите светодиодную ленту, а по выступающему участку – точечный светодиодные светильники. Первые придадут легкости, воздушности и тепла вашему кухонном пространству, вторые – обеспечат отличную подсветку в ночное время суток.
Двухуровневой конструкцией из гипсокартона можно выделить рабочую зону, а остальную поверхность потолка закрыть натяжным полотном
Непосредственно кухонный гарнитур подбирается по размерам. Цветовая палитра должна быть разнообразная. В нашем случае используем салатовый оттенок вкупе со светло-серым или бежевым. Обратите внимание на фартук. Его целесообразно сделать в тон напольному покрытию. Единственное исключение – размер керамической плитки. Он должен быть небольшого формата.
Мебельный гарнитур лучше сделать на заказ по конкретным размерам
Отделайте кухонную комнату с использованием искусственного старения древесины. Для этих целей – стиль Прованс отлично подойдет. Выбеленные фасады дверей шкафчиков, обрамленных красивыми филенками, повсеместно расставленные горшки с фиалками и сиренью. Для небольшого размера кухни в хрущевке, стиль Прованс весьма удачно подойдет.
Деревенский стиль создаст на кухне уютную домашнюю атмосферу
Посмотрите подборку фотографий кухонь, оформленных в современных стилях, в конце статьи. Мы подобрали лучшие варианты из всех возможных. Вы обязательно найдете что-то для себя.
Видео: обзор кухни 5,5 кв. м. в хрущевке
Кухня в хрущевке – идеи дизайна на фото
Никита Хрущев едет в Голливуд | История
Советский лидер появляется на выставке 20th Century Fox 19 сентября 1959 года. Он назвал бы Can-Can эксплуататорским и порнографическим.
Time & Life Pictures / Getty Images
Пятьдесят лет назад президент Дуайт Эйзенхауэр, надеясь разрешить нарастающий кризис, связанный с судьбой Берлина, пригласил премьер-министра СССР Никиту Хрущева на встречу в верхах в Кэмп-Дэвиде. Айк понятия не имел, что он собирается обрушить на землю, Конституцию которой он поклялся защищать.
Это был разгар холодной войны, пугающая эпоха укрытий от радиоактивных осадков и учений по принципу «пригнись и укройся». До этого ни один советский премьер не посещал Соединенные Штаты, и большинство американцев мало знали о Хрущеве, за исключением того, что в июле того же года он сразился с вице-президентом Ричардом Никсоном в знаменитых «кухонных дебатах» в Москве и произнес за три года до этого зловещие слова. предсказание: «Мы тебя похороним».
Хрущев принял приглашение Айка и добавил, что тоже хотел бы поездить по стране на несколько недель. Айк, подозрительно относящийся к коварному диктатору, неохотно согласился.
Реакция на приглашение была, мягко говоря, неоднозначной. Сотни американцев засыпали Конгресс гневными письмами и телеграммами протеста. Но сотни других американцев засыпали советское посольство дружескими мольбами о том, чтобы Хрущев посетил их дом, их город или их уездную ярмарку. «Если вы хотите принять участие в акции, — написал Хрущеву председатель Миннесотского яблочного фестиваля, — сообщите нам об этом».
За несколько дней до запланированного прибытия премьера Советы запустили ракету, которая приземлилась на Луне. Это был первый успешный полет на Луну, и он вызвал массовую вспышку наблюдений НЛО в Южной Калифорнии. Это была лишь прелюдия к двухнедельному пребыванию, которое историк Джон Льюис Гэддис охарактеризовал бы как «сюрреалистическую феерию».
После нескольких недель шумихи — «Хрущев: человек или чудовище?» ( New York Daily News ), «Столичная лихорадка накануне прибытия» ( New York Times ), «Официальные нервы зазвенели, приветствуя Хрущева» ( Washington Post ), «Хрущев получит бесплатную химчистку» ( New York Herald Tribune ) — Хрущев приземлился на базе ВВС Эндрюс 15 сентября 1959 года. Лысый как яйцо, ростом всего на несколько дюймов выше пяти футов, но весил почти 200 фунтов, и у него было круглое лицо, светлое голубые глаза, родинка на щеке, щербинка в зубах и большой живот, делавший его похожим на человека, крадущего арбуз в магазине. Когда он вышел из самолета и пожал Айку руку, женщина в толпе воскликнула: «Какой забавный человечек!»
Все стало еще смешнее. Пока Айк читал приветственную речь, Хрущев беззастенчиво грабил. Он помахал шляпой. Он подмигнул маленькой девочке. Он театрально повернул голову, чтобы посмотреть, как мимо порхает бабочка. Он привлек к себе внимание, как писал один репортер, «с нарочитой небрежностью старого артиста водевиля».
Началась выездная хрущевка.
На следующий день он посетил ферму в Мэриленде, где погладил свинью и пожаловался, что она слишком толстая, затем схватил индейку и пожаловался, что она слишком маленькая. Он также посетил сенатский комитет по международным отношениям и посоветовал его членам привыкнуть к коммунизму, проведя аналогию с одной из его черт лица: «Бородавка есть, и я ничего не могу с этим поделать».
Рано утром следующего дня премьер отправился со своим шоу в Нью-Йорк в сопровождении своего официального гида Генри Кэбота Лоджа-младшего, посла США в ООН. На Манхэттене Хрущев спорил с капиталистами, кричал на хулиганов, дрался с тенью с губернатором Нельсоном Рокфеллером, застрял в лифте отеля «Уолдорф-Астория» и посетил Эмпайр-стейт-билдинг, но это не произвело на него впечатления.
«Если вы видели один небоскреб, — сказал он, — вы видели их все».
А на пятый день сварливый коммунист улетел в Голливуд. Там все стало еще страннее.
Двадцатый век Фокс пригласил Хрущева посмотреть съемки Can-Can , рискованного бродвейского мюзикла, действие которого происходит среди девушек танцевального зала fin de siècle Paris, и он согласился. Это был поразительный подвиг: голливудская студия убедила коммунистического диктатора крупнейшей в мире нации принять участие в бессовестном рекламном трюке для второсортного мюзикла. Студия подсластила сделку, устроив обед в своем элегантном магазине Café de Paris, где великий диктатор мог разделить хлеб с самыми большими звездами Голливуда. Но была проблема: в зале могло поместиться всего 400 человек, а почти все в Голливуде хотели туда попасть.
«Одна из самых злобных социальных шуток в раскованной и красочной истории Голливуда решает, кто будет на обеде», — написал Мюррей Шумах в New York Times .
Жажда приглашений на хрущевский обед была настолько сильна, что пересилила страх перед коммунизмом, царивший в Голливуде с 1947 года, когда комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности начал расследование киноиндустрии, вдохновив на создание черного списка предполагаемых коммунистов, которые все еще применялся в 1959. Продюсеры, которые до смерти боялись, что их увидят перекусывающими со сценаристом-коммунистом, отчаянно хотели, чтобы их увидели обедающими с коммунистическим диктатором.
Горстка звезд — Бинг Кросби, Уорд Бонд, Адольф Менжу и Рональд Рейган — отклонила свои приглашения в знак протеста против Хрущева, но не настолько, чтобы освободить место для полчищ желающих. Надеясь ослабить давление, 20th Century Fox объявила, что не будет приглашать агентов или супругов звезд. Запрет на агентов рухнул в течение нескольких дней, но запрет на супругов держался. Единственными приглашенными командами мужа и жены были те, в которых оба члена были звездами — Тони Кертис и Джанет Ли; Дик Пауэлл и Джун Эллисон; Элизабет Тейлор и Эдди Фишер. Муж Мэрилин Монро, драматург Артур Миллер, мог бы считаться звездой, но его уговаривали остаться дома, потому что он был левым, в отношении которого расследовалась комиссия Палаты представителей, и поэтому его считали слишком радикальным, чтобы обедать с коммунистическим диктатором.
Однако студия решила, что жена Миллера приедет. «Сначала Мэрилин, которая никогда не читала газет и не слушала новостей, пришлось объяснять, кто такой Хрущев», — вспоминала в своих мемуарах Лена Пепитоне, горничная Монро. «Однако студия продолжала настаивать. Они сказали Мэрилин, что в России Америка означает две вещи: Coca-Cola и Мэрилин Монро. Ей понравилось это слышать, и она согласилась поехать… самое обтягивающее, самое сексуальное платье, которое у нее было для премьеры».
«Думаю, секса в России не так много», — сказала Мэрилин Пепитон.
Монро прибыла в Лос-Анджелес на день раньше Хрущева, вылетев из Нью-Йорка, недалеко от того места, где они с Миллером тогда жили. Когда она приземлилась, репортер спросил, приехала ли она в город только для того, чтобы увидеть Хрущева.
«Да», сказала она. «Я думаю, что это замечательная вещь, и я счастлив быть здесь».
Это вызвало неизбежный дополнительный вопрос: «Как вы думаете, Хрущев хочет вас видеть?»
«Я надеюсь, что да», ответила она.
На следующее утро она рано встала в своем бунгало в отеле «Беверли-Хиллз» и начала сложный процесс превращения в Мэрилин Монро. Сначала ее массажист Ральф Робертс сделал ей массаж. Затем ей сделала прическу парикмахер Сидни Гиларофф. Затем ей накрасила лицо визажист Уайти Снайдер. Наконец, как было велено, она надела обтягивающее черное платье с глубоким вырезом и узором.
В разгар этого тщательно продуманного проекта Спирос Скурас, президент компании 20th Century Fox, заглянул, чтобы убедиться, что Монро, печально известная своими опозданиями, прибудет на это дело вовремя.
«У нее есть , чтобы быть там», сказал он.
Так и было. Ее шофер Руди Каутски доставил ее в студию. Когда они обнаружили, что парковка почти пуста, она испугалась.
«Должно быть, мы опоздали на ! «, сказала она. «Это должно быть кончено».
Не было. Возможно, впервые в своей карьере Мэрилин Монро приехала рано.
В ожидании прибытия Хрущева Эдвард Дж. Робинсон сидел за столиком 18 с Джуди Гарланд и Шелли Уинтерс. Робинсон попыхивал сигарой и смотрел на королей и королев Голливуда — мужчин в темных костюмах, женщин в дизайнерских платьях и сверкающих драгоценностях. Гэри Купер был там. Как и Ким Новак. И Дин Мартин, Джинджер Роджерс, Кирк Дуглас, Джек Бенни, Тони Кертис и Жа Жа Габор.
«Это больше всего похоже на крупные голливудские похороны, на которых я присутствовал за последние годы», — сказал Марк Робсон, директор Peyton Place , осматривая сцену.
Мэрилин Монро сидела за столом с продюсером Дэвидом Брауном, режиссером Джошуа Логаном и актером Генри Фондой, чье ухо было заткнуто пластиковой затычкой, которая была подключена к транзисторному радиоприемнику, настроенному на бейсбольный матч между Лос-Анджелес Доджерс и Сан-Франциско. Гиганты, которые боролись за вымпел Национальной лиги.
Дебби Рейнольдс сидела за столиком 21, который был расположен — по плану — через комнату от стола 15, который был занят ее бывшим мужем Эдди Фишером и его новой женой Элизабет Тейлор, которая была близкой подругой Рейнольдса до Фишера. оставил ее ради Тейлора.
Студия кишела полицейскими в штатском, как американскими, так и советскими. Они осмотрели кусты снаружи, цветы на каждом столе, мужскую и женскую комнаты. На кухне судебно-медицинский эксперт полиции Лос-Анджелеса по имени Рэй Пинкер проверил еду счетчиком Гейгера. «Мы просто принимаем меры предосторожности против выделения любого радиоактивного яда, который может нанести вред Хрущеву», — сказал Пинкер, прежде чем отправиться проверять звуковую сцену, где премьер-министр будет наблюдать за съемками фильма «9».0002 Канкан .
Когда кортеж Хрущева подъехал к студии, звезды смотрели прямую трансляцию его приезда по телевизорам, которые были расставлены по комнате, их ручки были сняты, чтобы никто не мог переключить канал на игру Доджерс-Джайентс. Они видели, как Хрущев вышел из лимузина и пожал руку Спиросу Скурасу.
Через несколько мгновений Скурас ввел Хрущева в комнату, и звезды встали, чтобы аплодировать. Аплодисменты, согласно точной калибровке Los Angeles Times , был «дружелюбен, но не громогласен».
Хрущев занял место за главным столом. За соседним столиком между Бобом Хоупом и Фрэнком Синатрой сидела его жена Нина. Элизабет Тейлор забралась на стол 15, чтобы получше рассмотреть диктатора.
Пока официанты приносили обед — голубцы, дикий рис, парижский картофель и горох с жемчужным луком, — Чарлтон Хестон, когда-то сыгравший Моисея, попытался завести светскую беседу с Михаилом Шолоховым, советским писателем, получившим Нобелевскую премию в Литература в 1965. «Я читал отрывки из ваших произведений», — сказал Хестон.
— Спасибо, — ответил Шолохов. «Когда мы получим несколько ваших фильмов, я обязательно посмотрю некоторые отрывки из них».
Неподалеку Нина Хрущева показывала Фрэнку Синатре и Дэвиду Нивену фотографии своих внуков и подшучивала над звездой ковбоев Гэри Купером, одним из немногих американских актеров, которых она действительно видела на экране. Она сказала Бобу Хоупу, что хочет увидеть Диснейленд.
Когда Генри Кэбот Лодж ел свою тыкву, начальник полиции Лос-Анджелеса Уильям Паркер внезапно появился позади него, выглядя нервным. Ранее, когда Хрущев и его окружение выразили заинтересованность в поездке в Диснейленд, Паркер заверил Лоджа, что сможет обеспечить достаточную безопасность. Но по дороге из аэропорта в студию кто-то бросил в лимузин Хрущева большой спелый помидор. Он промахнулся, вместо этого забрызгав машину шефа.
Теперь Паркер наклонился и прошептал Лоджу на ухо. «Я хочу, чтобы вы, как представитель президента, знали, что я не буду нести ответственность за безопасность председателя Хрущева, если мы поедем в Диснейленд».
Это привлекло внимание Лоджа. — Очень хорошо, шеф, — сказал он. «Если вы не будете отвечать за его безопасность, мы не поедем, а займемся чем-то другим».
Кто-то из сопровождения Хрущева услышал разговор и тут же встал, чтобы сообщить советскому лидеру, что Лодж отменил поездку в Диснейленд. Премьер отправил послу записку: «Я так понимаю, вы отменили поездку в Диснейленд. Я очень недоволен».
Когда официанты убрали посуду, Скурас встал, чтобы заговорить. Невысокий, коренастый и лысый 66-летний Скурас очень походил на Хрущева. С хриплым голосом и сильным акцентом он тоже очень походил на Хрущева. «У него был этот ужасный греческий акцент — как у шоу «Субботним вечером в прямом эфире », — вспоминал Чалмерс Робертс, который освещал турне Хрущева по США для Washington Post . «Все смеялись».
Хрущев некоторое время слушал Скураса, потом повернулся к своему переводчику и прошептал: «Зачем переводить мне ? Ему это нужно больше».
Скурас, возможно, звучит смешно, но он был серьезным бизнесменом с классической американской историей успеха. Сын греческой овчарки, он иммигрировал в Америку в 17 лет, поселившись в Сент-Луисе, где продал газеты, обслуживал столики и копил деньги. Вместе с двумя братьями он вложил деньги в кинотеатр, затем в еще один, и еще. К 1932 году он управлял сетью из 500 кинотеатров. Десять лет спустя он руководил компанией 20th Century Fox». Со всей скромностью прошу вас взглянуть на меня, — сказал он Хрущеву с возвышения. — Я пример одного из тех иммигрантов, которые с двумя моими братьями приехали в эту страну. Благодаря американской системе равных возможностей мне посчастливилось стать президентом 20th Century Fox».0005
Как и многие другие послеобеденные ораторы в поездке Хрущева, Скурас хотел рассказать ему о капитализме: «Капиталистическую систему или систему цен следует не критиковать, а тщательно анализировать — иначе Америка никогда бы не оказалась в существование.»
Скурас сказал, что он недавно совершил поездку по Советскому Союзу и обнаружил, что «добродушные люди скорбят о миллионах безработных в Америке». Он обратился к Хрущеву. «Пожалуйста, скажите вашим добрым людям, что в Америке нет безработицы, о которой стоит беспокоиться».
Услышав это, Хрущев не выдержал. «Пусть ваш Госдепартамент не дает нам эти статистические данные о безработице в вашей стране», — сказал он, подняв ладони в театральном жесте недоумения. «Я не виноват. Это ваших статистики. Я только читатель, а не писатель».
Зрители рассмеялись.
«Не верь всему, что читаешь», — парировал Скурас. Это тоже вызвало смех.
Когда Скурас сел, Лодж встал, чтобы представить Хрущева. Пока посол бубнил о якобы привязанности Америки к русской культуре, Хрущев перебил его, включив новый советский фильм.
«Вы видели Они сражались за Родину? » крикнул премьер. «Это по роману Михаила Шолохова».
«Нет», сказал Лодж, немного ошеломленный.
«Ну, купи», — сказал Хрущев. «Ты должен это увидеть».
Улыбаясь, диктатор вышел на помост и пригласил звезд посетить Советский Союз: «Пожалуйста, приезжайте», — сказал он. «Мы дадим вам наши традиционные русские пироги».
Он обратился к Скурасу — «моему дорогому брату греку» — и сказал, что его впечатлила его капиталистическая история «из грязи в князи». Но затем он возглавил его коммунистической историей о том, как из грязи в князи. «Я начал работать, как только научился ходить, — сказал он. «Я пас коров для капиталистов. Это было до того, как мне исполнилось 15 лет. После этого я работал на заводе у немца. Потом я работал на шахте, принадлежащей французам». Он сделал паузу и улыбнулся. «Сегодня я премьер великого советского государства».
Теперь настала очередь Скураса ругаться. «Сколько у вас премьер?»
«Я отвечу», — ответил Хрущев. По его словам, он был премьером всей страны, а потом в каждой из 15 республик был свой премьер. — У вас есть столько?
«У нас два миллиона американских президентов американских корпораций», — ответил Скурас.
Выиграй Скурасу один балл! Конечно, Хрущев ни в чем не хотел уступать.
«Господин Тихонов, встаньте, пожалуйста», — приказал премьер.
У столика в зале встал Николай Тихонов.
«Кто он?» — спросил Хрущев. «Он рабочий. Он стал инженером-металлургом… Он заведует огромными химическими заводами. Треть руды, добываемой в Советском Союзе, поступает из его района. ?»
«Нет», парировал Скурас. «Это монополия».
— Это монополия народа, — ответил Хрущев. «У него нет ничего, кроме штанов, которые он носит. Все принадлежит народу!»
Ранее Скурас напомнил аудитории, что американская помощь помогла бороться с голодом в Советском Союзе в 1922 году. Теперь Хрущев напомнил Скурасу, что до того, как американцы отправили помощь, они послали армию, чтобы подавить большевистскую революцию. «И не только американцы», — добавил он. «Все капиталистические страны Европы и Америки шли на нашу страну, чтобы задушить новую революцию. Никогда наши солдаты не были на американской земле, а ваши солдаты были на русской земле. Таковы факты».
Тем не менее, как сказал Хрущев, он не питал зла. «Даже при таких обстоятельствах, — сказал он, — мы все равно благодарны вам за оказанную помощь».
Затем Хрущев рассказал о своем опыте боевых действий в Красной Армии во время гражданской войны в России. «Я был на Кубани, когда мы разгромили белогвардейцев и сбросили их в Черное море, — сказал он. «Я жил в доме очень интересной буржуазной интеллигентной семьи».
Вот он, продолжал Хрущев, необразованный шахтер с угольной пылью на руках, и он и другие солдаты-большевики, многие из которых неграмотны, делили дом с профессорами и музыкантами. «Помню, хозяйка спрашивала меня: «Скажи, что ты знаешь о балете? Ты ведь простой шахтер?» По правде говоря, я ничего не знал о балете. Я не только никогда не видел балета, я никогда не видел балерины».
Зрители засмеялись.
«Я не знал, что это за блюдо и с чем вы его ели.»
Это вызвало больше смеха.
«И я сказал: «Подождите, все придет. У нас будет все, и балет тоже»». Но, конечно же, Хрущев не мог остановиться на этом. — А теперь у меня к вам вопрос, — сказал он. «В какой стране лучший балет? У вас? У вас нет даже постоянного театра оперы и балета. Ваши театры живут за счет того, что им дают богатые люди. У нас в стране деньги дает государство. лучший балет в Советском Союзе. Это наша гордость».
Он что-то болтал, потом извинился за бессвязность. После 45 минут речи он, казалось, приближался к дружелюбному завершению. Потом он вспомнил Диснейленд.
«Только что мне сказали, что я не могу поехать в Диснейленд», — объявил он. «Я спросил: «Почему бы и нет? Что это такое? У вас там есть ракетные пусковые установки?» »
Зрители засмеялись.
«Просто послушай», сказал он. «Только послушайте, что мне сказали: «Мы, то есть американские власти, не можем гарантировать вашу безопасность там».
Он пожал плечами в стиле водевиля. Это вызвало еще один смех.
«Что такое? Там эпидемия холеры? Бандиты захватили это место? Ваши полицейские такие крутые, что могут поднять быка за рога. Наверняка они могут навести порядок, если поблизости есть бандиты. Я сказать: «Я бы очень хотел увидеть Диснейленд». Они говорят: «Мы не можем гарантировать вашу безопасность». Тогда что мне делать, покончить жизнь самоубийством?»
Хрущев выглядел скорее злым, чем веселым. Его кулак ударил по воздуху над красным лицом.
«Вот в какой ситуации я оказался», — сказал он. «Для меня такая ситуация немыслима. Я не могу найти слов, чтобы объяснить это моему народу».
Публика была сбита с толку. Неужели они действительно наблюдали, как 65-летний диктатор крупнейшей в мире страны закатывает истерику из-за того, что не может поехать в Диснейленд?
Сидя в зале, Нина Хрущева сказала Дэвиду Нивену, что очень разочарована тем, что не может увидеть Диснейленд. Услышав это, Синатра, сидевший рядом с госпожой Хрущевой, наклонился и прошептал на ухо Нивену.
«К черту копов!» — сказал Синатра. — Скажи старой бабе, что мы с тобой отвезем их туда сегодня днем.
Вскоре истерика Хрущева — если это было так — улеглась. Он немного поворчал о том, что его запихнули в душный лимузин в аэропорту вместо красивого, классного кабриолета. Потом извинился, вроде: «Вы, может быть, скажете: «Какой он трудный гость». Но я придерживаюсь русского правила: «Хлеб-соль ешь, а свое всегда говори». Прошу меня простить, если я был несколько вспыльчив. Но этому способствует и здешняя температура. Еще, — обратился он к Скурасу, — меня согрел мой друг грек.
Обрадовавшись перемене настроения, зал зааплодировал. Скурас пожал Хрущеву руку и хлопнул его по спине, и двое старых, толстых, лысых мужчин ухмыльнулись, а звезды, узнавшие хороший спектакль, когда увидели его, вознаградили их бурными овациями.
Обед закончился, Скурас повел своего нового друга к павильону, где снимали Can-Can , останавливаясь по пути, чтобы поприветствовать разных знаменитостей. Когда Скурас заметил в толпе Мэрилин Монро, он поспешил представить ее премьеру, который видел ее лицо крупным планом — отрывок из Some Like It Hot — в фильме об американской жизни на американской выставке в Москве. Теперь Хрущев пожал ей руку и оглядел ее.
«Вы очень милая юная леди», сказал он, улыбаясь.
Позже она расскажет, каково это, когда диктатор пристально смотрит на меня: «Он смотрел на меня, как мужчина смотрит на женщину». В то время она отреагировала на его взгляд, небрежно сообщив ему, что она замужем.
«Мой муж, Артур Миллер, шлет вам привет», — ответила она. «Таких вещей должно быть больше. Это помогло бы обеим нашим странам понять друг друга».
Скурас провел Хрущева и его семью через улицу к Sound Stage 8 и вверх по шаткой деревянной лестнице к ящику над сценой. Синатра появился на сцене во французском костюме рубежа веков — его костюме. Он сыграл французского юриста, влюбившегося в танцовщицу, которую сыграла Ширли Маклейн, арестованную за исполнение запрещенного танца под названием канкан. «Это фильм о множестве красивых девушек — и о парнях, которым нравятся красивые девушки», — объявил Синатра.
Услышав перевод, Хрущев усмехнулся и зааплодировал.
«Позже на этой фотографии мы идем в салун, — продолжил Синатра. «Салун — это место, куда вы идете выпить».
Над этим Хрущев тоже смеялся. Казалось, он хорошо проводит время.
Стрельба начата; были поставлены строки, и после танцевального номера, не оставляющего сомнений, почему канкан когда-то был запрещен, многие зрители — американцы и русские — недоумевали: Почему Хрущеву выбрали именно этот?
«Это был наихудший выбор, который только можно себе представить, — вспоминал позже Уайли Т. Бьюкенен, начальник протокола Госдепартамента. «Когда танцор нырнул под юбку [Маклейн] и вынырнул, держа в руках то, что казалось ее красными трусиками, американцы в зале издали слышимый вздох испуга, в то время как русские сидели в флегматичном неодобрительном молчании».
Позже Хрущев осудит танец как порнографическую эксплуатацию, хотя в то время он казался вполне довольным.
«Я наблюдал за ним, — сказал Ричард Таунсенд Дэвис из Государственного департамента, — и, похоже, ему это нравилось».
Сергей Хрущев, сын премьера, не был так уверен. «Возможно, отцу было интересно, но потом он начал думать, Что это значит? », — вспоминал он. «Поскольку Скурас был очень дружелюбен, отец не подумал, что это какая-то политическая провокация. Но этому не было никакого объяснения. Это была просто американская жизнь». Сергей пожал плечами, потом добавил: «Может быть, Хрущеву и понравилось, но скажу точно: маме не понравилось».
Через несколько мгновений Хрущев скользнул в длинный черный лимузин с огромными плавниками. Лодж проскользнул следом за ним. Лимузин двинулся вперед, медленно набирая скорость. Положив конец Диснейленду, хрущевские экскурсоводы были вынуждены придумать новый план. Вместо этого они взяли премьера с собой на экскурсию по жилым домам.
Хрущев так и не попал в Диснейленд.
Питер Карлсон провел 22 года в Washington Post в качестве репортера и обозревателя. Он живет в Роквилле, штат Мэриленд.
Адаптировано из K Blows Top Питера Карлсона, опубликованного PublicAffairs, членом книжной группы Perseus. Все права защищены.
Хрущев принял приглашение президента Эйзенхауэра, и Айк неохотно согласился позволить Хрущеву путешествовать по стране.
Фотоархив CBS / Getty Images
Советский лидер посетил киностудию 20th Century Fox на съемках фильма «9». 0002 Can-Can , который он назвал эксплуататорским и порнографическим.
Time & Life Pictures / Getty Images
Звезды Голливуда пришли посмотреть на Хрущева; По этому случаю Мэрилин Монро прилетела через всю страну.
Беттманн / Корбис
«Похоже, он наслаждался [ Can-Can ]» (Хрущев с Ширли Маклейн), сказал свидетель. Но его радостное настроение исчезнет позже в поездке.
Time & Life Pictures / Getty Images
Вечно переменчивый советский диктатор на ферме в Мэриленде жаловался своим хозяевам, что американские свиньи слишком толстые, а индейки слишком худые.
Джерри Кук / Корбис
Президент студии Спирос Скурас (слева) и Хрущев рассказывали конкурирующие истории о том, как из грязи в князи, и по пути перебивали друг друга.
Time & Life Pictures / Getty Images
Рекомендуемые видео
Продам Сплитник; или Тетя Ольга едет в Москву
Шорты
Арам Саркисян |
Летом 1959 года Американская национальная выставка в Москве (АНЕМ) возвела «Американский уголок» в парке «Сокольники». Совместное предприятие Информационного агентства США (USIA) и сотен американских корпораций, выставка площадью десять акров была демонстрацией американского капитализма, попыткой убедить советских граждан в том, что потребительский выбор и капиталистические инновации делают жизнь лучше и более полноценной. За сорок два дня выставку посетили почти три миллиона посетителей.
«Кухонные дебаты», Студия цветного телевидения ANEM, 24 июля 1959 г. Все изображения, если не указано иное, являются слайдами Kodacrhome, сделанными Ольгой Павлик.
Популярная память об ANEM связана с «кухонными дебатами» между вице-президентом США Ричардом Никсоном и премьер-министром СССР Никитой Хрущевым. Дебаты проходили в день открытия ANEM на кухне «Сплитника», образцового дома-ранчо с шестью комнатами, олицетворяющего уровень жизни американской семьи среднего класса. (Это прозвище было игрой со Sputnik, а широкий проход прорезал центр модельного дома, чтобы через него могли пройти толпы людей.) 1 Стоя перед кухней, а затем в студии цветного телевидения ANEM, Никсон читал Хрущеву лекцию, используя то, что ученый Кейт Болдуин назвала своей «кухонной логикой», согласно которой процветание Америки зависело от женщин и домохозяек (термины, которые Никсон использовал взаимозаменяемо), наслаждающихся удобствами. бытовой техники. 2 Во время этих разговоров Никсон мог просканировать комнату и увидеть сотрудника пресс-службы ANEM Ольгу Павлик. Кухонная логика Никсона, возможно, привела его к тому, что он увидел в Ольге американскую домохозяйку и мать средних лет, женщину, определяемую современными удобствами Сплитника. Но на самом деле история Ольги была совсем другой.
Ольга Паулик была кадровым сотрудником дипломатической службы США. Она также была старшей сестрой моей бабушки. Жизнь Ольги, выросшей в русскоязычном доме в Детройте, стала загадочной семейной легендой. Она никогда не была замужем, у нее не было детей, и большую часть своей взрослой жизни она провела, путешествуя по Европе и Советскому Союзу с дипломатическим паспортом, что далеко от домашних идеалов Сплитника. В конце Второй мировой войны Ольга пошла работать в Государственный департамент Германии и Австрии. В начале 19В 59 лет, получив степень по лингвистике в Джорджтауне, она подписала контракт с ЮСИА. В прошлом году Соединенные Штаты подписали широкомасштабное соглашение о культурном обмене с Советским Союзом, отметив новый этап американо-советских отношений, в котором приоритет отдавался «мягкой силе» культурной дипломатии и требовались профессиональные навыки Ольги как русскоязычного стенографистка (а также ее дипломатическая осмотрительность). Той весной она уехала в Москву. 3
Посетители у книжной выставки ANEM, 4, 19 сентября59.
В ANEM холодную войну вели не солдаты и шпионы, а обычные американцы, вооруженные булавками, брошюрами и пепси-колой. ЮСИА надеялась, что у посетителей возникнет вопрос о советской системе, если они лично пообщаются с американцами, которые смогут засвидетельствовать благословения капиталистической свободы и потребительского выбора. Многие гиды и административный персонал ЮСИА, включая Ольгу, были американцами русского происхождения. Работа Ольги требовала от нее общения с людьми, с которыми у нее были общие языковые и культурные сходства, но жизнь которых ей было очень трудно понять. Мы можем многое узнать из писем, которые она написала домой, которые после смерти Ольги оказались у ее сестры (моей бабушки), а теперь находятся в доме моих родителей. Письма из Москвы хранятся вместе в почтовых конвертах, перевязаны резинкой и пронумерованы. В письмах Ольга выражала взгляды на советскую жизнь, которые становились более нюансированными, чем дольше она оставалась в Москве; тем не менее она оставалась твердой в своей приверженности потребительскому капитализму и миссии ANEM, какой бы отвязанной она ни была от домашнего мира кухонной логики Никсона. В конце концов Ольга покинула ANEM с более четкой приверженностью важности культурной дипломатии в коммунистическом мире, продвигая образ жизни, который мало походил на ее собственный.
Строительство ANEM, включая геодезический купол Бакминстера Фуллера, c. Май 1959 г.
Ольга была в числе первых американских сотрудников, прибывших в Сокольники, поскольку советские рабочие (многие из них были женщинами) быстро превращали десять акров лесопарковой зоны в футуристические павильоны ANEM. «Менее гламурная работа оставлена женщинам», — заметила она; «Мужчинам здесь отдается предпочтение». 4 В Первомай, пересчитав плакаты со Сталиным, усеивающие массовый парад на Красной площади, она втиснулась в переполненную церковь возле Сокольников на службу Страстной пятницы, что немыслимо пропустить для набожного православного христианина. «Я не могла удержаться от пения старых знакомых гимнов», — написала она. «Я на очень короткое время почувствовал себя как дома (больше нигде здесь нет ничего, что напоминало бы о доме)». 5
Когда ANEM приблизился, Ольга и другие сотрудники ЮСИА остро осознали, что в Нью-Йоркском Колизее проходит параллельная советская выставка. Стабильные демонстрации достижений советской науки и техники, включая спутник, получили лишь средние оценки. ЮСИА рассматривала культурную дипломатию с точки зрения выигрыша и проигрыша и хотела, чтобы ANEM затмила своего аналога. Он надеялся, как резюмирует Кейт Болдуин, что советские посетители не могли не уловить простой посыл: «у нас есть вещи, и это делает нас счастливыми». 6
Советские женщины благоустраивают территорию АНЭМ, парк Сокольники, с. Апрель 1959 г.
Советские водители на автомобилях USIA Chevrolet, г. Москва, гр. Май 1959 г.
Работая шесть долгих дней в неделю в АНЕМ, у Ольги было мало времени и сил, чтобы исследовать Москву. Каждый рабочий день она ездила в парк Сокольники на черном Шевроле, который сам по себе был чем-то вроде катающегося АНЕМ. «Мы все испытываем чувство обезьяны в клетке, — писала она, — русские копошатся вокруг и смотрят в машину и в нее (конечно, через окна. Я застенчиво наслаждаюсь этим)» 9.0281 7 Оказавшись в пресс-службе, всего в нескольких шагах от Сплитника, Ольга в основном общалась с советским персоналом службы поддержки ANEM, а не с посетителями, получившими билеты. Возможно, даже в большей степени, чем посетители внизу, эти коллеги читали и усваивали непрерывную контрпропагандистскую кампанию советских СМИ против ANEM. В этих отчетах ANEM изображался нереалистичным, и многие утверждали, что идеализм выставки обходит стороной вопросы экономического и расового неравенства. «Эти люди снова и снова слышат одно и то же, — заметила Ольга, — и многие из них верят только тому, что читают». 8
Сплитник, в частности, был постоянной мишенью контрпропагандистской кампании. В конце июня, во время «очередного взрыва в нашем типичном доме», Ольга сообщила, что «я сказала нашим девочкам, что предпочитаю наш тип дома (Детройт), потому что там есть полноценный подвал и чердак, а многим людям жилось лучше». дома, чем типичный дом, который будет показан». Их реакцию она описала одним словом: «Неверие». 9 Стремясь не проиграть спор, Ольга написала брату, чтобы получить фотографии его дома в Джексоне, штат Мичиган. Получив их дипломатической почтой, поскольку вся почта ANEM доставлялась, она показала их вспомогательному персоналу, чтобы доказать, что Сплитник действительно доступен для американских рабочих семей. 10
Со дня своего открытия ANEM открыл окно в параллельный капиталистический мир, полный соблазнительных вариантов и современных удобств. Многочисленные толпы смотрели показы мод и кулинарные демонстрации, осматривали телевизоры и «Шевроле» и пили пепси-колу из чашек «Дикси». Внутри геодезического купола Бакминстера Фуллера дизайнеры Рэй и Чарльз Имс сияли 2200 «проблесками США». на семь экранов.
Были представлены выставки современного искусства и фильм «Циркарама» Уолта Диснея. И самое главное, Советы прошли мимо шести модельных комнат Сплитника. Посетители требовали сувениров, несмотря на ограничения на то, что гидам ANEM разрешалось распространять. «Но какие бунты, — писала Ольга, — когда брошюрки начинают расклеивать, люди не ждут, чтобы взять одну, а сами рвут коробки, берут горстями и толкают друг друга… Это все невероятно». 11
В последний безумный день ANEM Ольга рискнула спуститься вниз, чтобы сфотографировать экспонаты, но была окружена толпой, которая засыпала ее различными темами, от религии до образования и мебели. «Здесь так много людей, которые просто хотят поговорить с американцем — о чем угодно. Было весело, и мне понравилось», — вспоминает Ольга. «Я сказал правду, и они это знали, и им это нравилось». 12 Вернувшись в офис, советский коллега заставил ее украсть одну из сорока русскоязычных Библий, выставленных на книжной витрине. 13 И, возможно, во время своей последней встречи с советскими посетителями Ольга следовала за Хрущевым, который неожиданно посетил АНЕМ. В галерее современного искусства, среди работ Джексона Поллока и Джорджии О’Киф, Ольга попыталась записать, как Хрущев воскликнул: «Я благодарю Бога за то, что я недостаточно взрослый, чтобы понимать такие формы искусства». 14
Никита Хрущев обменивается рукопожатием с генеральным директором ANEM Гарольдом Макклелланом. Слева стоит первый заместитель премьер-министра СССР Анастас Микоян. 4, 19 сентября59.
Несмотря на все расходы и планирование, а также толпы советских посетителей, яркое увольнение Хрущева свидетельствовало о том, к чему в конечном итоге пришла ЮСИА: ANEM довольно сильно промахнулся. Советские посетители действительно разделяли любовь американцев середины века к технологиям и удобству. Но они разделяли оптимизм Хрущева, высказанный Никсону во время Кухонных дебатов, что советская промышленность вскоре повторит и даже улучшит то, что они видели в АНЕМ. Советы тоже мечтали о Сплитнике, но на своих условиях. 15
Ольга была одной из последних американцев, покинувших Сокольники, и осталась до октября, чтобы помочь с демонтажем ANEM. Она будет работать на выставках USIA еще десять лет, демонстрируя, среди прочего, пластмассы в Варшаве, графический дизайн в Ереване и медицину в Ленинграде. Ни одно из них не могло сравниться ни с амбициозным размахом, ни с геополитическим значением ANEM, хотя все разделяли его упор на использование культурной дипломатии для ведения холодной войны. Первые шесть месяцев в Москве помогли Ольге понять, что советская жизнь определялась пространством между головокружительной возможностью и сокрушительной реальностью. «Это опыт, который я бы не пропустила», — написала она в последние дни выставки. «Вижу дома, освещенные ночью — синяя люминесцентная лампа в одной комнате (одна семья), в другой потолочная лампа с огромным оранжевым абажуром в бахроме — под этими огнями читается «правда» и мечтается о светлом будущем». 16 В начале своей карьеры в ЮСИА Ольга была уверена, что ее новое призвание в области культурной дипломатии уже имеет значение. «Мы оставили здесь свой след, я уверена», — подумала она. — Этим людям будет нелегко забыть нас — другая история. 17
Упаковочные ящики для выставок Ольги Павлик и ЮСИА, ок. 1960 г., из ее коллекции Kodachrome, фотограф неизвестен.
- Элейн Тайлер Май, Дорога домой: американские семьи в эпоху холодной войны (Нью-Йорк: Basic Books, 1988), 10–16; Кристина Карбоне, «Постановка кухонных дебатов: как Сплитник нормализовался в Соединенных Штатах», Рут Олдензил и Карин Захманн, ред., Кухня времен холодной войны: американизация, технологии и европейские пользователи (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2009), 59–81; Сьюзан Э. Рейд, «Наша кухня такая же хорошая»: советские ответы американской кухне, в Олдензиле и Захманне, ред., Кухня времен холодной войны , 83–112.
- Кейт А. Болдуин, 9 лет0357 Расовое воображение кухни холодной войны: от парка Сокольники до южной части Чикаго (Ганновер, Нью-Хэмпшир: Dartmouth University Press, 2016), 9.
- Уолтер Л. Хиксон, Приоткрывая занавес: пропаганда, культура, and the Cold War, 1945-1961 (Нью-Йорк: St. Martin’s Press, 1998), 151-184; Грег Кастильо, Холодная война в тылу: мягкая сила дизайна середины века (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2010).
- Ольга Павлик Джейн и миссис Уиллисон, 3 июня 1959.
- Ольга Павлик семье Майка Павлика, 8 мая 1959 года.
- Болдуин, Расовое воображение кухни времен холодной войны , 21.
- Ольга Павлик Джейн и миссис Уиллисон, 3 июня 1959 года.
- 3
- Ольга Павлик — Майку и Маргарет Павлик, 2 августа 1959 г.
- Ольга Павлик — Мику и Маргарет Павлик, 22 июня 1959 г.
- Ольга Павлик — Уильяму и Анне Павлик, 27 июля 1959 г. Анна Павлик, 27 июля 1959 г.
- Ольга Полик Уильяму и Анне Полик, 4 сентября 1959 г.
- Ольга Полик Майку и Маргарет Полик, 4 сентября 1959 г.
- Мэрилин С. Кушнер, «Выставка произведений искусства на Американской национальной выставке в Москве, 1959: Культурная дипломатия», Journal of Cold War Studies 4 (зима 2002 г.): 19.