Как повесить картины разного размера на стену правильно: Как правильно украсить стену картинами в зависимости от их количества, размера и формы

Как правильно повесить картины — Багетная мастерская Гродно

г. Гродно, ул. М. Горького, 65
тел.: 55 50 50, МТС: +375 29 288 90 30, e-mail: [email protected]

Как правильно повесить картины в интерьере – этим вопросом мы задаемся тогда, когда ремонт уже окончен и можно заняться декорированием дома.Конечно, если у вас одна или две картины и место для них уже известно, то этот вопрос у вас не возникнет. А вот если картин несколько или если вы хотите устроить небольшую выставку семейных фотографий, то некоторые секреты красивого размещения картин в интерьере могут вам помочь.

Первое правило очень простое:

– если рамки у картин и фотографий одинаковые, то все картины будут восприниматься как единая серия.

Картины в интерьере часто появляются там, где у стены нет никакого декора. Если  декорировать пустую стену несколькими большими картинами одинакового размера, то они приобретут огромное значение в общем дизайне. Итак, второе правило:

– 3 большие картины одной высоты, повешенные в ряд, делают пустую стену очень живой.

Отличный эффект возникает, если цвета картины рифмуются с цветами других аксессуаров.

Обратите внимание, если картина повешена точно по центру– это подчеркивает общую симметрию помещения. Сместим мысленно картину вправо или влево – и увидим, что гармония будет нарушена.

Итак, третье правило, которое поможет вам сориентироваться, куда и как повесить картины:

– картина структурирует помещение (если помещение зонировано,  то картина подчеркивает зонирование, если помещение симметрично, то картина по центру подчеркнет симметрию; если стена слишком пустая, картина ее “разобьет”)

Интересного эффекта ритмизации пространства можно добиться, развесив несколько картин на одной стене. Это правило работает преимущественно для интерьеров в сдержанном цветовом решении. За счет разного размера фотографий и их асимметричного расположения возникает явственная динамика.

Если все картинки одинаковы по размеру и повешены строго симметрично, то в результате интерьер становится строже и стабильнее .

Итак, четвертое правило, с помощью которого вы сможете решить, что вам лучше подходит:

– разный размер и асимметричное расположение картин придают интерьеру динамики, а симметрия и одинаковый размер картин, наоборот, придают устойчивости и строгости

Это правило особенно актуально для черно-белых и монохромных картин или фотографий.

– крупные картины лучше вешать асимметрично и на расстоянии друг от друга

В американском дизайне интерьеров очень популярно решение art wall – то есть стена,
полностью увешанная картинами. Как правильно перевести на русский язык этот термин, я не знаю – “стена искусства” и звучит не очень красиво, и фактически не очень верно. Вешать на стену не обязательно произведения искусства – art wall можно сделать и с помощью постеров, винтажных рекламных плакатов, фотографий (в том числе и семейных). Это решение применяется, как правило, в интерьерах современного дизайна.

  • Вертикально расположенные картины (удлиненные) зрительно создают эффект увеличения потолков, а горизонтальные (вытянутые) картины визуально удлинняют стену. Поэтому при вывешивании такой картины необходимо помнить: вертикальные картины лучше смотрятся на узкой цене, горизонтальные удачно вписываются над кроватью, диваном, комодом и т.п.
  • Не размещайте картины на стене слишком высоко, иначе на них будет неудобно смотреть. Если картина располагается горизонтально (т.е. вытянуто), проведите воображаемую прямую линию, отступив при этом на 2-3 см от нижнего края картины (не багета!) и разместите картину на стене таким образом, чтобы эта прямая линия оказалась на уровне Ваших глаз. Если же картину располагается вертикально, то при высоких потолках действует описанный ваше принцип, а при низких потолках – проведите воображаемую прямую на расстоянии 6-7 см от края.  При соблюдении данных принципов картина будет оптимально расположена на стене.
  • Очень важно при вывешивании картины расположить ее таким образом, чтобы она хорошо освещалась за счет естественного освещения либо светильника. При этом светильник должен быть расположен по отношению к картине таким образом, чтобы свет равномерно падал на картину и не создавал бликов и теней. Лучше всего подходят в этих целях галогеновые светильники, которые при  небольшом размере создают хороший поток света, не искажающий цветовую гамму картины.
  • При вывешивании картины на стене важным моментом также является ее расположение на оптимальном расстоянии, которое обеспечивает наилучший просмотр картины и позволяет увидеть ее во всей красоте. Например, при вывешивании картины в стиле импрессионизма (т.е. крупными мазками), предлагаем применять такое правило: возьмите размер наибольшей стороны картины и умножьте на 3, а полученная сумма будет являться минимальным расстоянием, при котором просмотр картины будет наиболее удобен.
  • При вывешивании картины также стоит решить вопрос о том, как Вы хотите повесить ее по отношению к стене: чтобы картины висела вплотную к стене или под углом. Если картина должна висеть вплотную к стене, то нужно с силой натянуть веревку крепления на картине. Если же картина, по Вашему мнению, будет лучше смотреться под углом к стене, то нужно, наоборот, ослабить веревку, т.к. чем слабее натяжение и ниже петли крепления, тем угол наклона больше.
  • При размещении на одной стене нескольких небольших картин по центру стены лучше расположить картину, которая больше всего Вам нравится, а остальные картины «организовать» красивым ансамблем вокруг нее. При этом картины предпочтительнее группировать по схожим стилям, цветовым гаммам или темам.
  • Если на одной стене нужно разместить несколько картин примерно одного размера, то размещать их можно в один рад, на одном уровне и на одинаковом расстоянии друг от друга. В то же время, размещение картин на разных уровнях – в некоторых случаях более оригинальный способ организации интерьера стены. Например,картины, написанные в стиле классической живописи и находящиеся в больших массивных рамах, лучше размещать таким образом, чтобы им был обеспечен большой объем пространства на стене и чтобы они не были ограничены мебелью или другими произведениями искусства. Но ни в коем случае не размещайте картины на стене «по росту» в порядке их возрастания или уменьшения их размера! Многие дизайнеры в целях оптимального размещения картин на стене советуют сначала разложить из на полу, оценить их расположение с более дальнего расстояния (например, с дивана), а потом уже переносить на стену.
  • Если Вам нужно разместить на стене несколько картин, совсем необязательно, чтобы они были помещены в одинаковые багеты. Главное здесь – это удачное сочетание багетов между собой, обеспечивающее в целом положительное восприятие всего композиционного ансамбля.
  • В последнее время дизайнеры часто предлагают такой способ размещения картин как расположение их на мольберте или пюпитре. При этом складывается ощущение, что художник только закончил писать картину и скоро вернется.

Как развешивать картины — Всё-делаем-правильно.ру

Когда мы видим картины в музеях и на выставках, мы особо не задумываемся, что есть определенные правила, с помощью которых  они размещены на экспозиции. Просто смотрим и все, висят они прямо перед глазами  и рассматривать их очень удобно. И только тогда, когда дома требуется повесить одну или несколько картин, мы начинаем ломать голову – как правильно поступить, чтобы картина смотрелась наиболее выгодно, а смотреть на нее было удобно. Оказывается, и в этом деле есть некие правила, которые следует соблюдать.

Давайте сегодня поговорим с вами о том, как правильно развесить картины.

Следует помнить, что картину не следует вешать слишком высоко, особенно в столовой или гостиной, где будут собираться семья и гости, и, скорее всего, рассматривать ее будут сидя за столом. Лучший выход в этой ситуации – повесить картину чуть ниже того уровня, на который мы хотели изначально.

Довольно распространенный прием размещения картин на стене – это группировка нескольких маленьких вокруг одной большой. Но это с учетом того, насколько большое помещение мы имеем. Для маленькой комнаты такой способ не подойдет.

Для того чтобы соблюсти единство композиции помещения, дизайнеры не рекомендуют размещение картин на всех стенах комнаты.

Существует некий универсальный прием, который специалисты советуют применять при размещении картин. Для этого по стенам комнаты необходимо зрительно наметить серединную линию, которая будет находиться на уровне глаз. И размещаем картины таким образом, чтобы эта воображаемая линия проходила прямо посередине каждой из них, в случае, когда мы вешаем картины в ряд.

В музеях традиционно эта высота составляет 152 сантиметра от пола.

В случае, когда нам надо развесить группу картин, складываем их высоту, при этом, не забывая про рамы и промежутки между картинами – эти параметры так же приплюсовываем, делим полученную величину пополам. Далее определяем, какая картина получиться посередине, вешаем сначала ее на серединной линии, затем все остальные.

Для того чтобы картины смотрелись максимально эффективно в группировке, необходимо следовать некоторым правилам группировки. Во-первых, стиль должен быть единым. Либо это черно-белые фото, либо акварели, либо др. Можно связать в единое целое экспозицию с предметами мебели в помещении. Для этого группу картин можно «привязать» к какому-либо невысокому шкафу или к ширине дивана. Кроме того, не следует забывать о размерах. Ни в коем случае не стоит размещать картины в порядке увеличения или уменьшения размера – это приведет к тому, что зрительно разрушится единство композиции. Разные по формату картины рекомендуется располагать ярусом, а примерно одинаковые по размеру по принципу сетки, соблюдая строгую симметрию.

Группу можно организовать путем расположения небольших картин вокруг одной большой, либо расположив их все на одной оси. Для этого небольшие картины вешаются в ряд на небольшом расстоянии друг от друга (буквально в нескольких сантиметрах), а картина большого размера (в центре) вешается на расстоянии 30 сантиметров от основной группы, причем несколько левее или правее.

В том случае, когда мы имеем две картины разного размера, можно повесить их рядом, но при этом большую расположить несколько выше, для того, чтобы изображение на ней было наиболее удобно рассматривать. Если мы разместим на одной стене картины разного художественного уровня, то рядом с шедевром более слабая картина может выглядеть достаточно достойно. В случае, когда картины, представляющие собой небольшой художественный интерес, объединить в одну группу, то в итоге может получиться интересная игра цветовых пятен. Существует еще и такой вариант, когда сами по себе прекрасные полотна вместе совершенно не смотрятся.

Еще один немаловажный момент – функциональное назначение помещения, в котором мы собираемся повесить ту или иную картину. Так, например, для спальни не стоит выбирать большие полотна, иначе зрительно они будут «давит» на нас, а для столовой не следует выбирать картины с батальными сценами.

Одним из дизайнерских решений по размещению картин является использование мольберта или пюпитра. Кроме того, что такое размещение достаточно стильно, оно позволит максимально определить соответствие картины для данного интерьера. Вполне может быть, что спустя некоторое время мы поймем, что картина не вписывается в интерьер, тогда мы ее совсем уберем из этого помещения. А возможно и наоборот – она может стать центром внимания и ее стоит повесить на стену, создав полную гармонию с интерьером.

В том случае, когда в доме есть камин, то пространство над ним является идеальным местом для картины. Тут будет отлично смотреться как большое полотно, так и не очень. Мало того, что такое расположение является современной тенденцией моды, но оно еще дает возможность максимально концентрировать свое внимание на изображении. Поскольку конечной целью всех ухищрений по размещению картин является то впечатление, которое картина производит своим стилем исполнения, своеобразием работы.

Не самым последним элементом в размещении картин является достаточно хорошее освещение. Современные дизайнеры рекомендуют применять максимально полное общее освещение помещения. А подсветку можно использовать для того чтобы выделить особо ценные экспонаты или дополнительно осветить картину большого размера. При этом можно использовать подсветку, встроенную в раму картины. Это очень удобно в том случае, когда мы предполагаем периодически переносить картину с одного места на другое, в этом случае не придется переносить отдельно подсветку.

Но при организации подсветки существует одна проблема – возникновение теней и бликов на полотне. При определении места подсветки стоит лампочку направить на картину и найти ту оптимальную точку, с которой свет будет падать на нее равномерно, не создавая ни теней, ни бликов. Для того чтобы подсветка не искажала истинных красок полотна, следует воспользоваться низковольтными галогенными лампочками, поскольку создаваемый ими световой поток не искажает краски имеет белый оттенок. А, кроме того, размер таких лампочек невелик.

Пустая стена нашей комнаты – это то же холст, на котором мы сможем при помощи картин создавать свои неповторимые сюжеты. Для того что бы понимать, как картины будут смотреться на стене, можно разложить их сначала на полу и отойдя на некоторое расстояние посмотреть как они будут смотреться.

Как повесить картину на стену

Команда дизайнеров Media Platforms

Радость от покупки нового произведения искусства может быстро превратиться в стресс, когда придет время его повесить. На какой высоте его нужно крепить к стене? Как его можно скомпоновать с другими произведениями, чтобы создать вдохновенное заявление? И, что особенно важно, как вы можете быть уверены, что он безопасен и не упадет на пол?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к Дэвиду Касселю, основателю ILevel, нью-йоркской профессиональной службы размещения и установки произведений искусства, среди многочисленных клиентов которой есть Альберт Хэдли, Банни Уильямс и Виктория Хаган.

Основы подвешивания

Во-первых, Кассель подробно обсудил основы искусства подвешивания. Вопреки распространенному мнению, он говорит, что вам не нужно забивать гвозди в шпильки или устанавливать здоровенные анкеры для гипсокартона для поддержки произведений искусства. Вот как он это делает:

• Используйте крючки для подвешивания картин, а не тяжелые гвозди или шурупы. Хотя они могут показаться изящными, они очень безопасны. «Все это основано на сдвиговом весе», — говорит Кассель. «Крючки для картин входят в стену под углом, как кошачий коготь — это совершенно другая физика».

• Купите крючок, соответствующий весу вашего произведения искусства. «Есть в основном три типа», — говорит Кассель. «Крючок с одним гвоздем удерживает предметы весом 30 фунтов или легче. Крючок с двумя гвоздями удерживает предметы весом около 50 фунтов. Крючок с тремя гвоздями удерживает предметы весом от 75 до 100 фунтов.

•Использование два крючка для картин на произведение искусства.Это не только обеспечивает дополнительную безопасность, но и помогает картине оставаться ровной с течением времени по сравнению с предметами, подвешенными к одной точке.

• По возможности устанавливайте два D-образных кольца вместо проволоки на задней части рамы, чтобы они висели на крючках для картин. «Тогда он неподвижен, а не качается на проволоке», — говорит Кассель. «Эффект маятника тут ни при чем».

• Используйте уровень и линейку, чтобы убедиться, что крючки для картин и D-кольца выровнены при установке.

Стильные композиции

Когда вы будете готовы повесить произведение искусства, следующим шагом будет выбор места для каждого предмета. Опять же, у Касселя есть несколько полезных практических правил:

• Наймите помощника, который сможет прижимать детали к стене, прежде чем вы начнете забивать крючки для картин. «Тогда вы можете сделать шаг назад, чтобы увидеть, как будет выглядеть пространство с этой деталью», — говорит Кассель. «Вы чувствуете пропорции и цвета и видите их на фоне всех других элементов дизайна».

• При подвешивании одной картины на стену центр картины должен находиться примерно в 60 дюймах от земли, то есть на уровне глаз.

• При размещении пары работ друг над другом рассматривайте их как одну большую картину (независимо от того, одного размера они или разного). Найдите центральную точку между ними и используйте то же правило 60 дюймов.

• Для промежутков между картинами на одной стене: «Обычно мы будем использовать два дюйма между большими картинами», — говорит Кассель. «Если это семейные фотографии меньшего размера, мы могли бы использовать расстояние в полтора дюйма между ними». Это касается интервалов сверху, снизу и по обе стороны от каждого кадра.

• При размещении нескольких элементов не думайте только о сетке. «Что действительно становится популярным, так это салонные инсталляции — группа часто разрозненных изображений или рамок», — говорит Кассель, отмечая, что такие инсталляции часто простираются от стены до стены и от пола до потолка. «Нет правильного или неправильного способа сделать это», — говорит он. «Мы просто начинаем с середины и продвигаемся вперед. Это то, что вы чувствуете пропорционально, или вы можете решить, основываясь на том, должна ли тетя Роуз быть рядом с дядей Джимом».

Кассель говорит, что самый важный совет — получать удовольствие от развешивания картин и не слишком беспокоиться о том, чтобы все получилось идеально. «Вы ничего не делаете со своими стенами, и ваш дом не рухнет, если вы не повесите картины правильно», — говорит он. «Если вы что-то повесили и хотите передвинуть, проблему очень легко решить» с помощью небольшой шпаклевки. На самом деле, Кассель предлагает время от времени менять экспозицию произведений искусства: «Я думаю, что многим людям нравится двигать картины, точно так же, как они передвигают мебель, чтобы освежить вещи».

Правильный (и неправильный!) Способ повесить картины Последнее обновление 19.01.2022

Развешивание картин должно быть простым — вставьте гвоздь в стену, и все готово, верно? Неправильный. Если вы пытались и не смогли сделать это правильно в прошлом, скорее всего, вы в конечном итоге оставите новое искусство не висящим на несколько недель, пока не наберетесь сил, чтобы достать рулетку и попробовать еще раз.

Не волнуйтесь, вы не одиноки: декораторы говорят, что многие люди неправильно развешивают свои картины, а необычно повешенные картины могут испортить впечатление от комнаты.

Но благодаря этому совету развешивание произведений искусства не должно вызывать такого стресса. Запомните эти простые советы, и вы сразу же начнете развешивать фотографии, как профессионал.

1. Не вешайте свои произведения искусства слишком высоко

Вы хотите, чтобы ваши изображения находились на уровне глаз для максимального эффекта. Не забудьте принять во внимание свой собственный уникальный рост. Если вы очень высокий, уровень ваших глаз может быть слишком высоким для гостей. Эксперты предлагают стремиться к высоте от 57 до 60 дюймов над землей.

Adobe

2. Выровнять несколько кадров по центру

Развешивая трио или коллекцию фотографий разной высоты, не пытайтесь выравнивать рамки снизу или сверху. Вместо этого выровняйте центр изображений.

Adobe

3.

Не забудьте измерить

Измерьте от нижней части стены и отметьте линии линейкой и карандашом. Вы также можете использовать малярную ленту, чтобы рамы были идеально прямыми, и чтобы отметить расстояние между рамами, чтобы вы не вешали картины слишком далеко друг от друга или слишком близко друг к другу.

Adobe

4. Не используйте гвоздь

Простые гвозди обычно недостаточно прочны или надежны для тяжелых рам и ваших самых ценных произведений искусства. Вместо этого используйте винты или крючки для подвешивания картин.

Adobe

5. Попробуйте выставку галереи

Выставка галереи — отличный способ продемонстрировать большое количество произведений искусства. Вместо того, чтобы вешать все фотографии в один сплошной ряд, создайте интересную галерею с рамками на разной высоте.

белая стена с семейными фотографиями в различных фоторамках

Также известная как салонная стена, это смелый и смелый дизайнерский выбор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *