Как называется картина из трех частей: Как называется картина из нескольких частей и где ее купить

Картины, состоящие из частей: как называются?

Наши клиенты на примерке картин спрашивают нас о том, как называются картины, состоящие из нескольких частей. Решили собрать информацию в небольшую статью. Рассказывает куратор галереи Мария Горбунова.

В среде дизайнеров часто можно слышать такой термин, как «модульные картины». Я хорошо знакома с понятием модуля. Модуль – это базовый элемент композиции, из которого мы можем проектировать более сложные объекты. Самый простой пример – это кирпич в стене здания или пиксель в изображении.

Однако, в художественной среде существует другая терминология, о которой мы сегодня поговорим. Откуда взялись составные произведения искусства, и как они назывались?

Картины состоящие из двух частей

Картины, состоящие из двух частей, называются «диптих» (ударение на первый слог).

Слово диптих (с греческого diptychos) – двойной, состоящий из двух частей. В средние века этим словом обозначали двустворчатый складень (икона, которая состоит из нескольких иконок) с живописным или рельефным изображением. В современных интерьерах мы часто встречаем диптихи — картины, состоящие из двух частей. Они связаны между собой по смыслу и составляют единую композицию. В нашей галерее вы также можете увидеть такого рода работы у разных авторов.

Например, диптих «Ирландский кофе под дождем» художницы Дарьи Дмитриевой.

Диптих «Untitled», серия «Воспоминание о будущей зиме», художник Пятницкая Софья.

Картины, состоящие из трех частей

Такие картины правильно называть «триптих» (ударение на первый слог).

Это слово также имеет древнегреческое происхождение, обозначает «сложенный трижды». Применительно к нашей теме – это произведения изобразительного искусства, состоящие из трех частей, которые связаны друг с другом по смыслу, композиции и цвету. Это понятие также пришло из церковного искусства.

Самым ярким примером может служить работа Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», 1500 – 1510 годы. Крупноформатная работа со множеством деталей и сцен, объединенных в единую смысловую композицию.

Или дрезденский триптих Яна ван Эйка, 1437 год. Совсем небольшой по размеру триптих для алтаря, изображающий Богородицу с Младенцем, Архангелом Михаилом и Святой Екатериной и Алтарь Девы Марии.

Картины, состоящие из четырех и более частей

Полиптих (ударение на второй слог)это картина, состоящая из четырех и более частей.

Например, картина «Giperborea», художник Стрелков Дмитрий. Картина состоит из четырех частей.

В современной живописи зачастую полиптихи выполняются художниками в большом размере. Их отдельные части могут выступать в качестве самостоятельных произведений искусства, приобретаемых для интерьеров домов и квартир, благодаря внушительным габаритам.

В нашей галерее есть серия работ «Спектр» художника Сергея Брюханова, которая состоит из семи частей, но каждая из них может экспонироваться как в единичном экземпляре, так и двух- или трехчастным образом. Размер каждой из семи работ – 160х120 см, и это впечатляет!

Полиптих из 7 картин «Спектр», художник Сергей Брюханов

Если вас интересуют парные работы профессиональных художников, чтобы обыграть пространство нужным образом, или же вам просто нравятся картины, состоящие из нескольких частей, то это не имеет никакого отношения к «модульным картинам», когда мы говорим об искусстве.

Поэтому берите на вооружение такие понятия как «диптих», «триптих» и «полиптих», они помогут вам начать ориентироваться в нужном направлении в процессе поиска произведений искусства!

Чтобы узнавать больше полезной информации, подписывайтесь на нашу рассылку!

Диптих, триптих, полиптих: что это такое?

ДИПТИХ

Самое минимальное количество частей, из которых может состоять модульная картина – 2. Такое полотно называется диптих – от др. греч. “двустворчатый, состоящий из двух дощечек”. Две части не обязательно должны быть одинакового размера, также они могут по-разному располагаться относительно друг друга.

История диптиха

Первоначально это слово использовалось для обозначения складных письменных табличек, используемых в древнеримские времена. Две доски, чаще всего деревянные, но также они могли быть костяными или металлическими, были прикреплены друг к другу так, что их можно было сложить друг к другу внутренними поверхностями. Внутри они были покрыты слоем воска, на котором можно было писать.

В последующие века диптих стал использоваться для записи религиозных историй, почитания святых и других важных фигур. Благодаря петлям, скрепляющим 2 части, художественные произведения не повреждались и их можно было легко переносить.

Британский музей классифицирует диптих как «религиозное/ритуальное оборудование»: такие произведения охватывают столетия в культурах во всем мире, включая буддийские и христианские религии. Многие из этих произведений, например, диптих 15-го века с изображением Святого Стефана и Мартина, были вырезаны из слоновой кости и камня.

Использование в искусстве

Диптихи были популярны у художников на протяжении многих веков. Как правило, две панели были просто тесно связаны друг с другом, хотя это могло быть одно и то же изображение, которое продолжалось на другой панели.

Например, художник-пейзажист рисовал сцену на двух панелях, которые в целом составляли единое изображение.

В других случаях две части могут иметь разные точки зрения на одну и ту же тему, быть связаны цветом или композицией. Например, в музеях можно часто встретить портреты супружеской пары с одним человеком на каждой панели, которые объединены одной техникой и цветовой палитрой. Другие диптихи могут фокусироваться на контрастных понятиях, таких как жизнь и смерть, счастье и грусть или богатство и бедность.

Традиционно диптихи были как книги, которые можно было сложить. В современном искусстве художники обычно создают две отдельные панели, предназначенные для подвешивания друг рядом с другом на расстоянии 2-3 см. В производстве модульных картин интернет-магазина Picsis.ru изображение также печатается на одном холсте, который потом разрезается и натягивается на 2 разных подрамника.

Примеры диптиха в искусстве

Существует множество примеров диптихов в классическом и современном искусстве. Сохранившиеся экспонаты с древнейших времен редки и чаще всего хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира.

Диптих Уилтона был написан в 1396 году. Он является частью коллекции произведений искусства короля Ричарда II и находится в Национальной галерее в Лондоне. Это две дубовые панели, скрепленных между собой железными скобами. На картине изображен король Ричард, представленный тремя святыми Деве Марии и ребенку.

Другой интересный диптих художника Жана Госсарта представлен в Париже, в Лувре. На этой картине, озаглавленной «Диптих Жана Каронделе» (1517), изображен голландский клирик по имени Жан Каронделе, напротив «Девы и ребенка. Две части картины имеют одинаковую гамму, цветовую палитру и настроение.

Одним из наиболее известных диптихов в современном искусстве является «Мэрилин. Диптих» (1962, Тейт) Энди Уорхола. В картине используется знаменитый портрет Мэрилин Монро, который Уорхол часто использовал в своих шелкографических принтах.

На современных модульных картинах, изготовленных в виде диптиха, часто изображены удивительные уголки нашей планеты, живописные цветы,  фото еды или животных.  

ТРИПТИХ

Триптих – это картина из трех частей, очень популярный формат в искусстве. Репродукции художников, абстракции, городские панорамы или пейзажи отлично смотрятся в таком виде модульных картин.

Слово триптих берет свое начало из греческого «триптихос», что означает «состоящий из трёх дощечек». С давних времен триптих традиционно используется для алтарей. Такой триптих включает в себя большую центральную панель и 2 панели поменьше по бокам. Трехкратный характер такого произведения отражает религиозный символизм числа 3.

Формат триптиха применяют многие художники, представляя таким образом начало, середину и конец.

Причины использования триптиха в искусстве

Художник может по-разному  использовать три панели триптиха. Иногда они могут формировать единую сцену, а иногда – функционировать как отдельные части.

Художник может использовать триптих по любой из следующих причин:

  • чтобы рассказать о чем-то, используя деление на начало, середину и конец истории;
  • композиционно представить изображение в трех частях;
  • изучить предмет с разных точек зрения или с помощью различных методов.

Таким образом можно показать прогрессирование субъекта, например, его рост или, напротив, снижение. Продемонстрировать три отдельных элемента, которые связаны и дополняют друг друга. 

Особенности триптиха

В триптихе очень важно поддерживать единообразие в каждой части. Без одного цветового, стилевого или технического приема, который соединяет разные части, окончательная картина потеряет часть своего воздействия на зрителя.

Варианты размещения частей в триптихе могут быть самыми разными, как и их размеры. Триптихи традиционно висят в вертикальном формате и просматриваются слева направо.

ПОЛИПТИХ

Полиптих (от др. греч — «состоящий из многих дощечек или складок») – картина, состоящая из более, чем 3 частей. Полиптихи, как и все модульные картины – это одно изображение, разделенное на сегменты.

Полиптихи чаще всего создавались художниками раннего Ренессанса, большинство из которых создавали свои произведения в качестве алтарных частей в церквях и соборах. Полиптих, как форма искусства также был весьма популярен в изобразительном искусстве Японии.

Некоторые средневековые рукописи также являлись полиптихами: столбцы на странице обрамлены границами, которые напоминают современный полиптих.

Диптихи, триптихи и полиптихи в современном мире

Модульные картины, состоящие из нескольких частей – прекрасное, многогранное украшение дома. Благодаря разнообразию своих форм, размеров, тематик, цветовых гамм такие картины смотрятся легко, воздушно и стильно.

В интернет-магазине Picsis.ru вы можете приобрести диптих, триптих или полиптих, выбрав любое изображение из более, чем 5 000 картин. Такая картина изготовлена из хлопкового холста, натянутого на подрамник из сосны: никаких тяжеловесных рам! Только лаконичные модули, расположенные на одной или разных высотах и свободное пространство между ними.

Красочные абстрактные композиции, необъятный космос, натюрморты или необычные архитектурные объекты – любая тематика будет выглядеть выигрышно в виде модульной картины, состоящей из нескольких сегментов.

    

Настоящие произведения искусства теперь доступны для украшения каждого дома, а не только лучших музеев мира!

Что такое триптих? | Восхождение Арт

Искусство триптиха состоит из трех частей или панелей. Часто используемый для передачи повествования, создания последовательности или демонстрации различных элементов одного и того же предмета, с момента своего создания триптих продолжал добавлять новое измерение в изобразительное искусство. Триптих также используется для разделения одного произведения искусства на три или для объединения трех произведений в одно.

Pixelation (Триптих), 2018, Андрей Савчук

Сила искусства триптиха заключается в его способности работать как единое целое, а также как три отдельных произведения искусства. Одна из причин, по которой триптих, как правило, более популярен, чем, скажем, диптих (состоящий из двух частей) или квадриптих (состоящий из четырех частей), — это сила числа три. От религиозной символики до способности удачно вместить начало, середину и конец сюжета — три произведения могут работать, чтобы вместить ряд мотивов, от баланса и узора до истории и смысла.

Диптих «Абстрактный пейзаж», 2017, Марлин Пеннингс

Происхождение искусства триптиха

Термин «триптих» происходит от греческого слова «триптихос», что переводится как «трехслойный». Идея трех частей, создающих слои и добавляющих глубину одному произведению, является центральной в некоторых из самых известных и устойчивых триптихов в истории искусства.

Триптих впервые появился в средние века, украшая запрестольные образы церквей. Передавая библейские истории и помогая молитве, триптихи были важным способом визуализации христианства и демонстрации преданности.

Распространенными сюжетами триптихов 14 и 15 веков были изображения Мадонны с младенцем, рождения Иисуса и распятия. Многие триптихи, часто заканчивающиеся грандиозной и величественной рамой, до сих пор существуют в качестве фокуса запрестольного образа.

Сад земных наслаждений, 1490-1510, Иероним Босх (Wikipedia Commons)

Эволюция триптиха

Примеры знаменитых триптихов варьируются от «Сада земных наслаждений» Иеронима Босха (149 г.0-1510), до «Пионера» Фредерика МакКаббина (1904), до «Триптиха» Фрэнсиса Бэкона, август 1972 года. Бэкон обычно ассоциируется с возрождением триптиха в современном искусстве. Считается, что с 1940-х до конца 80-х годов Фрэнсис Бэкон написал 28 триптихов, все в разных масштабах и сюжетах.

Бэкон рассматривал триптихи как средство проявления ряда образов, существовавших в его сознании. В частности, он заметил: «Я полагаю, что мог бы выйти за рамки триптиха и сделать пять или шесть вместе, но я считаю, что триптих — более сбалансированная единица». Для Бэкона триптихи были серией, так как одна работа не могла точно продемонстрировать его идеи.

Триптих, август 1972 г., 1972 г., Фрэнсис Бэкон (любезно предоставлено Тейт)

Художники, создающие современный триптих

Томми Кларк

Влияние триптиха распространилось на современное искусство, преобладая во всем, от живописи до скульптуры и фотографии. Многие художники Rise Art продолжили эту традицию, создавая триптихи как серию или как разделенное изображение.

Британский фотограф Томми Кларк сделал себе имя своими аэрофотоснимками людей, природы и взаимодействия между ними. Путешествуя по миру, фотографии Томми мгновенно узнаваемы благодаря флуоресцентной бирюзе моря или эстетическому расположению шезлонгов издалека.

Произведение Томми «Триптих потерпевших кораблекрушение» представляет собой горизонтальную фотографию, разделенную на три части. Продолжение линии моря, песка и тонких водоворотов прибоя создает картину, которая, кажется, продолжается и продолжается. Использование формата триптиха отражает бесконечность моря и береговой линии, добавляя способности Томми показывать необъятность мира с неба. В то время как Фрэнсис Бэкон использовал триптих, чтобы показать продолжение своих мыслей и идей, Томми использовал его, чтобы показать продолжение своего предмета.

Триптих потерпевших кораблекрушение, 2016, Томми Кларк

Розелин Аль Оумами

В то время как Castaways Triptych четко разделен на три разных панели и отображается с промежутком между ними, художница смешанной техники Розелин Аль Оумами делает вещи немного по-другому. В своем произведении «Вояж» Триптих Розелин соединяет все три полотна. Ее работа в продолжении мазков, цветовых всплесков и динамических знаков. Картина растягивается по стене, а полотна расположены близко друг к другу, что добавляет движения всему произведению. Искусство Roseline — это энергия, эмоции и атмосфера, и триптих «Вояж» — не исключение. Это картина, наполненная энергией и яркостью, а ее композиция на трех полотнах придает произведению новое ощущение глубины.

Триптих «Путешествие», 2012 г., автор Розелин Аль Оумами

Кирсти О’Лири-Лисон

Пространство между нами, 2013, Кирсти О’Лири-Лисон

Кирсти О’Лири-Лисон часто переносит свои рисунки с одной панели на другую. Подобно Розелин Аль Оумами, произведение Кирсти «Пространство между нами» создает порыв движения, поскольку форма просачивается через две панели. Однако в Melancholy Strings (Triptych) Кирсти использует другой формат, поскольку ее произведение следует вертикальной аранжировке. Более того, произведение представляет собой серию, в которой повторяется один и тот же сюжет, только в другом фокусе. В своем фотореалистичном стиле Кирсти имитирует экспозицию и эффект черно-белой фотографии, чтобы создать произведение, которое одновременно является одним изображением и тремя отдельными изображениями.

Струны меланхолии (триптих), 2013, Кирсти О’Лири-Лисон

Правило третей в фотографии: основное руководство

Правило третей , пожалуй, самое известное «правило» фотографической композиции. Используйте его осторожно, и вы получите действительно потрясающие снимки.

Но что на самом деле есть правило третей? Это действительно так полезно? А когда можно нарушить правило для отличного результата?

В этой статье вы узнаете все, что вам нужно знать о правиле третей. И к тому времени, когда вы уйдете, вы будете знать, как использовать его как профессионал.

Начнем прямо сейчас.

Что такое правило третей?

Правило третей — это композиционная рекомендация, которая разбивает изображение на трети (как по горизонтали, так и по вертикали), поэтому у вас есть девять частей и четыре линии сетки. Согласно правилу, расположив ключевые элементы вдоль линий сетки, вы получите более качественную композицию.

Вот визуализация правила третей:

Следуя правилу, просто используйте линии сетки для размещения основных элементов композиции.

Таким образом, при съемке цветка вы размещаете его стебель вдоль правой или левой вертикальной линии сетки:

При съемке заката линию горизонта следует располагать вдоль верхней или нижней горизонтальной линии сетки.

(Обратите внимание, что ваша камера может фактически предлагать наложение сетки, которое вы можете активировать в меню; таким образом, вам не нужно представлять себе правило третей. Вместо этого вы можете видеть его, глядя в видоискатель!)

Правило третей также определяет четыре точки питания в центре каждого пересечения линий сетки:

Здесь вы можете расположить точки интереса, такие как голова (при съемке портрета), цветок (при съемке натюрморта) или глаз питомца, как показано на изображении ниже:

Как видите, использовать правило третей на самом деле несложно. Вот что делает его таким мощным — это простой способ улучшить ваши композиции, и он не требует буквально нулевого художественного образования или фотографического опыта.

Сразу скажу:

Правила созданы для того, чтобы их нарушать, и то, что вы игнорируете правило третей, не означает, что ваша композиция неинтересна, пресна или иным образом плоха. Несмотря на свое название, правило третей является директивой , а не жестким правилом . Вы можете создавать красивые композиции, не используя правило третей.

Также имейте в виду, что это всего лишь одна из многих композиционных техник. Есть много других «правил» и указаний, которые стоит учитывать, таких как симметрия, правило шансов, треугольные композиции и многое другое.

В то же время правило третей — отличный способ начать работу с композицией. Он неизменно дает отличные результаты, и даже профессиональные фотографы постоянно используют его в своей работе. К тому же, как сказал мне один мудрый человек: если ты собираешься нарушить правило, ты всегда должен сначала его выучить. Таким образом, вы можете быть уверены, что взломаете его максимально эффективно.

Чем полезно правило третей?

Теперь, когда вы знаете, как следовать правилу третей, важно понять почему имеет значение и что именно он может сделать для ваших фотографий.

Действительно, правило третей касается двух вещей:

  1. Равновесие
  2. Динамизм (движение)

Во-первых, расположение ключевых элементов на пересечениях по правилу третей или линиях сетки делает вашу фотографию более сбалансированной . Ваши ключевые элементы создают визуальный интерес в трети композиции, а также уравновешивают пустое пространство в оставшихся двух третях. Это выглядит великолепно и чувствует себя право на зрителя.

Во-вторых, композиции, в которых ключевые элементы расположены прямо в центре кадра, часто кажутся очень статичными и скучными. Зрителю некуда блуждать; вместо этого зритель смотрит на кадр, видит объект в его центре, а затем уходит.

Но правило третей поощряет динамизм , когда зритель видит ключевой элемент сбоку, а затем совершает визуальное путешествие по остальной части изображения.

Другими словами:

Композиция по правилу третей делает фотосъемку более увлекательной.

Кроме того, правило третей основано на естественном восприятии изображений людьми. Исследования показывают, что глаза людей обычно направляются к одной из точек пересечения, а не к центру кадра, поэтому правило третей работает с таким естественным способом просмотра изображения.

Когда использовать правило (с примерами)

К настоящему времени вы должны знать, что правило третей полезно почти всегда . Пока у вас есть отдельные композиционные элементы для работы, вам следует подумать о применении правила.

Например, в пейзажной фотографии вы можете расположить горизонт вдоль верхней горизонтальной линии сетки:

Также обратите внимание, как другой ключевой композиционный элемент — конструкция на сваях — расположен в верхней правой точке кадра. Благодаря этому весь кадр кажется сбалансированным и динамичным .

В портретной фотографии обычно требуется расположить тело объекта вдоль линии сетки по правилу третей:

Также неплохо поместить голову модели в одну из точек пересечения (и глаза, которые являются естественной точкой фокусировки для портрета). На фотографии ниже галстук и цветок также представляют собой второстепенную область интереса, и они выровнены со второй точкой пересечения:

.

При съемке дикой природы вы можете совместить голову объекта (и глаза) с точкой увеличения:

А на фотографии цветов объекты выглядят великолепными , когда стебель следует линии сетки по правилу третей, а лепестки располагаются над точкой силы:

Краткие советы по работе с правилом третей

Несмотря на то, что использовать правило третей в своих композициях несложно, может потребоваться некоторое время и практика, чтобы это правило стало вашей второй натурой.

Выработайте привычку задавать два вопроса на каждую сделанную вами фотографию :

  • Что вас интересует (т. е. области фотографии, которые выделяются и которые вы хотите подчеркнуть)?
  • Куда вы намеренно помещаете эти точки?

Таким образом, вы можете определить свои точки интереса, а затем сразу же разместить их вдоль линии сетки по правилу третей или точки силы.

И ваша композиция прекрасно сбалансирована.

Имеет смысл?

Кроме того, если вы не используете правило третей в кадре, это не конец света. В конце концов, вы всегда можете обрезать свои фотографии позже! (Просто не забывайте о линиях сетки при редактировании.)

Кстати, если вы хотите немедленно начать практиковать правило третей, вы всегда можете подтянуть старые фотографии и сделать пробную обрезку. Посмотрите, какое влияние это оказывает на ваши фотографии; Вы можете быть впечатлены результатами.

Нарушение правил: стоит ли это делать?

Как я объяснил выше, есть , можно нарушить правило третей и получить красивые фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *