Из ненужного нужное: Из ненужного — нужное: сумочки из бутылок | Журнал Ярмарки Мастеров

Проект: «Нужное из ненужного» | Проект (подготовительная группа):

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»

Долгосрочный проект

«Нужное из ненужного»

Группа: подготовительная к школе

                                                  Возраст (6-7 лет)

                                                                        Воспитатель: Окотэтто М.Н.

с. Новый Порт,

февраль 2020 г.

Участники: дети подготовительной к школе группы — 26, родители воспитанников, педагоги группы

Место реализации: детский сад «Теремок», группа «Добрый Сармик»

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность

В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.

Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.

Проблема: что же делать с мусором, которого так много?

Цель проекта: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.

Задачи проекта:

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские отношения.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Насыщение предметно-развивающей среды группы полезными поделками из ненужных вещей.

Прогнозируемые результаты.

1. Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов.

2. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

3. Продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды;

4. Изготовление сюжетно – ролевых игр для предметно — развивающей среды группы.

Технология проекта и этапы реализации плана проекта

I этап — подготовительный

Основными задачами на этом этапе были изучение методической литературы по данной проблеме, определение участников проекта, их роли в достижении предполагаемых результатов, проведение анкетирования родителей, планирование работы с учетом возрастных особенностей детей и составление перспективного плана для всех этапов проекта.

На этом этапе важно было заинтересовать детей и родителей проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.

План реализации подготовительного этапа:

№ п/п

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

1.

Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей

октябрь

Воспитатели, родители

2.

Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок

октябрь

Воспитатели, дети, родители

3.

Анкетирование родителей

октябрь

Воспитатели, родители

4.

Составление плана реализации проекта

октябрь

Воспитатели

II этап — основной

Для реализации основного этапа был подобран материал для бесед и занятий с детьми и родителями, собран материал для изготовления различных поделок, составлен план работы по реализации проекта.

 

№ п/п

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

1.

Беседа «Какой вред может нанести природе мусор?»

октябрь

Воспитатели, дети

2.

Занятие «Чудеса для детей из ненужных вещей»

октябрь

Воспитатели, дети

3.

Игра-викторина «Берегите наше село от мусора»

октябрь

Воспитатели, дети

4.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым, дидактическим играм по правилам дорожного движения.

январь

Воспитатели, дети, родители

5.

Экологическая игра «Любите Землю-матушку»

февраль

Воспитатели, дети

6.

Конкурс поделок из ненужных вещей «Чудесное превращение»

февраль

Воспитатели, дети

7.

Мастер-класс для детей и родителей «Ненужных вещей не бывает»

март

Воспитатели, дети, родители

8.

Выставка: «Подари мне вторую жизнь»

март

Воспитатели, дети, родители

Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.

Из беседы «Какой вред может нанести природе мусор» дети узнали о последствиях некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах.

Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? Подумали и решили украсить свою группу разнообразными поделками, пополнить атрибутами для игр, занятий.

Всевозможные коробки — благодатный материал для детской творческой игры. Первое, что мы сделали из картонных коробок, маленьких и больших, — это атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, что доставило огромное удовольствие детям, вызвало бурю эмоций и восторга.

Фантазия и немного времени — нам этого, оказалось, достаточно, чтобы изготовить из пластиковых заготовок нестандартное оборудование и игры для центра физического развития, целую коллекцию шумовых инструментов для музыкального центра.

Дети просто обожают киндер-сюрпризы. После того, как шоколад съеден, а игрушки присоединились к своим товарищам на полках шкафчика, остаются пластиковые яйца, из которых у нас получилось еще одно нестандартное оборудование — скакалка.

Стаканчики и соломинки. Из них тоже может кое-что получиться. Мы решили превратить их… и превратили! Сначала один, потом еще один…и теперь у нас в группе живет семейство паучков и семейство пингвинов. Неуемная фантазия и смелое воображение и на столе появились царевна — лягушка, бычок — смоляной бочок, волк и семеро козлят и многие другие герои сказок.

Большой интерес у детей и родителей вызвал объявленный конкурс поделок из ненужных вещей «Чудесное превращение». Большинство из них приняли в нем активное участие, изготовив свою оригинальную поделку.

III этап — заключительный

Для реализации заключительного этапа проекта «Вторая жизнь вещей из отходов!» мы использовали весь материал, изготовленный в ходе проекта. Итоговым мероприятием стало представление результатов нашего проекта родителям. Мы с большим удовольствием оформили выставку работ, сделанных детьми совместно с воспитателями, родителями. Ребята с гордостью продемонстрировали поделки, которые мы изготовили для различных центров группы.

№ п/п

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

1.

Экологическая акция для родителей и детей на тему: «Чистая улица»: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»

март

Воспитатели, родители, дети

2.

Выставка детско-родительских работ «Вторая жизнь вещей из отходов»

март

Воспитатели, дети, родители

3.

Представление результатов проекта родителям

март

Воспитатели, дети, родители

 

Итоги реализации проекта

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому — наши готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.

Список используемой литературы:

  1. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом «Карапуз», 2001г.
  2. С.Н.Николаева Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб «Детство- Пресс», 2008г.
  3. О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство- Пресс», 2008г.
  4. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» (конспекты занятий и методические рекомендации).
  5. В.Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».
  6. М. Костюченко «Поделки из бросового материала».
  7. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. — М.: Эксмо, 2012. — 512 с.
  8. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. — М.: АСТ:Астрель, 2008. — 210 с.
  9. Е. Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей».

        

Нужное из ненужного | План-конспект занятия:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

 исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Экологический проект

«Нужное из ненужного»

                                                             

Составила:

Воспитатель 1 кв. категории

Гурьянова О.А.

Май, 2018 г.

Тема проекта: «Нужное из ненужного».

Тип проекта: Познавательно-информационный. 

Участники проекта: родители, воспитанники и воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Проблема: Охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”.

Актуальность: 

В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать?  Но тогда бытовые отходы загрязнят природу.  В последнее время  проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе.  Если  бытовые  отходы загрязняют  окружающую среду,  то  необходимо  использовать  их  вторично,  в  виде  полезных  вещей  для  украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.

Цель проекта: научиться находить применение  разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

1. Формировать  экологическую  культуру  у  взрослых  и  детей  по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.  Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.

3. Показать  на  примере  творческих  работ,  как  можно  использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Образовательные   области: социально-коммуникативное,  познавательное, речевое, художественно-эстетическое  развитие.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Нужное из ненужного». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации из разных источников;

5. Обобщение накопленного опыта.

Основной этап

Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».                                                                                                                                     Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля — наш общий дом и мы его спасём»                                                                             Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и  сохранить красоту природы.
 Задачи :Продолжение  формирования  навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»

 Художественно –эстетическое развитие

Чтение  экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему : «Спасите планету от мусора»

Социально –коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.  

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  положительного отношения к труду».

Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы».

КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора». 

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.                                                                                                                         Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Заключительный этап

Цель: Осознание детьми  значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта.

4. Выступление с проектом на семинаре;

Список литературы.

1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала», «Просвещение», Москва, 2001 год.

2. И.А.  Лыкова  «Художественный  труд  в  детском  саду»   (конспекты

занятий и методические рекомендации).

3. З.В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».

4. http://warnet.ws/news/29691/comments/  .

5. http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-50.html.

5S — определения бережливого производства и шести сигм

5S представляет собой японские слова, которые описывают этапы процесса организации рабочего места. Английские эквиваленты слов показаны в скобках

  1. Seiri (сортировка)
  2. Seiton (выпрямление, установка)
  3. Seiso (блеск, подметание)
  4. Seiketsu (стандартизация)
  5. Shitsuke (выдержка)

9 пяти S методология помогает рабочему месту удалять элементы, которые больше не нужны (сортировать), упорядочивать элементы для оптимизации эффективности и потока (выпрямлять), убирать зону, чтобы легче выявлять проблемы (очищать), внедрять цветовое кодирование и маркировать, чтобы они оставались в соответствии с другими областями (стандартизация) и выработка моделей поведения, обеспечивающих организацию рабочего места в долгосрочной перспективе (устойчивость).

Его также называют 6S или 5S+S (добавляя безопасность или безопасность) или даже 7s (добавляя дух и безопасность). Не путать с шестью сигмами (часто пишется как 6s).

5S основан на системе CANDO, разработанной Генри Фордом в начале 20 века.

Посмотрите это видео, в котором объясняются этапы, а также показано, как организация здравоохранения провела мероприятие 5S.0030 Различение нужных и ненужных вещей и избавление от того, что вам не нужно

  • Удаление предметов, которые не используются в данной области – устаревшие материалы, сломанное оборудование, лишнее оборудование, файлы на компьютере, измерения, которые вы больше не используете
  • Спросить сотрудникам помечать все предметы, которые, по их мнению, не нужны – это улучшает понимание необходимости и использования
  • Классифицировать все оборудование и материалы по частоте использования, чтобы решить, следует ли их удалять – место ‘ Красная метка ‘ для элементов, подлежащих удалению
  • Установите «зону хранения» для элементов, которые трудно классифицировать – удерживайте элемент в течение отведенного периода времени, чтобы другие, не входящие в группу 5S, могли просмотреть его

2. Выпрямление (сейтон)  – Практика упорядоченного хранения, позволяющая эффективно (без потерь) выбрать нужный товар в нужное время и легко доступная для всех. Место для всего и все на своем месте.

  • Найдите и выделите место для всех материалов, необходимых для вашей работы
  • Назначьте фиксированные места и фиксированное количество
  • Сделайте его компактным
  • Разместите тяжелые предметы на высоте, откуда их будет легко подобрать
  • Решите, как следует раскладывать вещи, и соблюдайте эти правила

3. Чистите ( seiso)  – Создать чистую рабочую площадку без мусора, грязи и пыли, чтобы облегчить выявление проблем (утечки, разливы, излишки, повреждения и т. д.)

  • Выявление основных причин загрязнения и правильный процесс
  • Только одно рабочее действие на рабочем месте в любой момент времени
  • Содержите инструменты и оборудование в чистоте и в отличном состоянии, готовые к использованию в любое время
  • Чистота должна быть ежедневной деятельностью – не менее 5 минут в день
  • Используйте таблицу с подписи/инициалы показывают, что действие или проверка имели место
  • Обеспечьте надлежащее освещение – грязь и пыль могут быть плохо видны

4. Стандартизация (seiketsu) – Установление стандартов для опрятного, чистого рабочего места

  • Стандартизация лучших практик посредством «визуального управления»
  • Сделать отклонения видимыми для руководства
  • Поддерживать согласованность каждой области друг с другом
  • Стандарты упрощают перемещение работников в разные области
  • Создание процесса поддержания стандарта с определенными ролями и обязанностями
  • Сделайте так, чтобы каждый мог легко определить состояние нормального или ненормального состояния — разместите фотографии на стенах, чтобы обеспечить визуальное напоминание

5. Поддержание (сицукэ) — Внедрение поведения и привычек для поддержания установленных стандартов в долгосрочной перспективе и превращение организации рабочего места в ключ к управлению процессом для достижения успеха если не достичь этой цели

  • Установление и сохранение обязанностей – требуется приверженность лидера
  • Каждый придерживается правил и делает это привычкой
  • Участие каждого в развитии хороших привычек и заинтересованности
  • Регулярные аудиты и обзоры
  • Выявление основной причины проблем
  • Стремление к более высоким уровням 5S — непрерывное улучшение Однако Toyota и большинство других компаний используют 5S в качестве стандарта.

    Другие эксперты по совершенствованию, такие как Пол Акерс, в своей книге «2 Second Lean» продвигали использование 3S на ежедневной основе, чтобы сосредоточиться на сортировке, подметании и стандартизации, а не на выпрямлении или выдержке. Он благодарит японскую компанию Hoks за то, что она научила его этому подходу, так как они считали 5S слишком сложной.

    Другими опциями, которые можно включить в 5S, являются «Безопасность», «Защита» и «Дух».

    Безопасность : Часто говорят, что безопасность подразумевает, что в рамках 5S все должно быть сделано с безопасностью в качестве приоритета номер один, но чтобы гарантировать, что это так, безопасность добавляется в качестве дополнительного S. Это особенно заметно в производство, склады, тяжелое оборудование, строительство, здравоохранение и лаборатории, а также в других контекстах, где может быть задействовано потенциально опасное оборудование или вещества, и менее заметны в офисных условиях.

    Spirit : Чтобы убедиться, что 5S направлено на облегчение труда работников, добавлен Spirit, чтобы напомнить людям, что это должно быть весело, и что творчество является ключом к появлению новых идей и лучших способов их реализации. 5С. Без вовлеченных работников подход 5S не продлится долго и не будет успешным.

    Isolocity предлагает пример того, как поддержка 5S на рабочем месте может быть автоматизирована с помощью программного обеспечения.

    В книге «Гемба Кайдзен» автор Масааки Имаи упоминает другой метод, называемый «5 С» (или «пять С»):

    • Очистить
    • Конфигурировать
    • Очистить и проверить
    • Соответствовать
    • Индивидуальные и практические

    Электронные (цифровые 5S) методы

    900 Новый цифровой подход к управлению миром файлы, общие диски, сети, серверы и многое другое).

    Ознакомьтесь с бесплатным кратким курсом под названием « Electronic 5S », чтобы узнать больше

    Дополнительный контент

    Играть в онлайн-игру 5S с числами >>>

    Скачать бесплатную электронную книгу по 5S от Creative Safety Supply

    Понравилось? Используйте код « BPI », чтобы сэкономить 10 % на любой покупке. «Город 5S» в Японии под названием Асикага >>>

    5S ДОМА

    5S также хорошо работает дома. Популярным методом является метод КонМари, разработанный Мари Кондо. Вот несколько ресурсов о ней.

    • Уборка с Мари Кондо (Netflix)
    • Книга: Изменившая жизнь магия уборки: японское искусство расхламления и организации (Волшебная уборка, изменяющая жизнь)
    • Книга: Spark Joy: иллюстрированный мастер Класс «Искусство организации и уборки» («Магия уборки, меняющая жизнь»)
    • Бесплатный курс: сертификация «бережливое производство» (включает раздел 5S)
    • Что такое 6S? [Resco]

    Вы также можете найти местного организатора, который поможет вам в этом процессе, через Национальную ассоциацию профессионалов в области производительности и организации (NAPO) >>>

     

    Дополнительные ресурсы

    • Система 5S [ Методология бережливого производства] – creativesafetysupply.com
    • Инструменты для каждого S в 5S – lean-news. com
    • Utilizing Visual Communication with 5S – iecieeechallenge.org
    • 5S Tools and Blueprint Used In My Last 5S Project – blog.creativesafetysupply.com
    • Proper Descriptions Of The 5s – 5snews.com
    • Using Инструменты 5S для поддержания чистоты и эффективности рабочего пространства – blog.5stoday.com
    • Повышение безопасности на рабочем месте с помощью 5S – realsafety.org
    • Бережливое производство с помощью 5S – hiplogic.com
    • Как напольные таблички могут помочь с вашим проектом 5S – safetyblognews.com

    Необходимое и ненужное: в чем разница?

    При использовании в качестве прилагательных , необходимый означает необходимый, существенный, логически неизбежный или необходимый для достижения желаемого результата или избежания какого-либо наказания, тогда как ненужный означает не нужный или необходимый.


    Необходимое тоже существительное со значением:
    место для «необходимых» дел мочеиспускания и дефекации: надворная постройка или уборная.

    см. ниже другие определения Необходимые и Ненужные

    1. Необходимый как прилагательное :

      Требуемый, существенный, логически неизбежный или необходимый для достижения желаемого результата или избежания какого-либо наказания.

      Примеры:

      «Хотя я и хотел думать, что все ложно, все же было [[необходимо]] то, что я, который так думал, должен в каком-то смысле существовать.»

      «Абсолютно [[необходимо]] позвонить и подтвердить встречу.»

    2. Необходимый как прилагательное :

      Неизбежно, неизбежно.

      Примеры:

      «Если абсолютно [[необходимо]] использовать общедоступные компьютеры, вам следует заранее спланировать и перенаправить свою электронную почту на временную одноразовую учетную запись».

    3. Необходимый как прилагательное (устарело) :

      Решительный, непроизвольный: действует по принуждению, а не по доброй воле.

    1. Необходимый как существительное (Великобритания, архаичный, _, эвфемизм, обычно с определенным артиклем) :

      Место для «необходимого» мочеиспускания и дефекации: надворная постройка или туалет.

    1. Ненужный как прилагательное :

      Не нужен или не нужен.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *