Из ненужного нужное: Из ненужного — нужное: сумочки из бутылок | Журнал Ярмарки Мастеров
Содержание
Проект: «Нужное из ненужного» | Проект (подготовительная группа):
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новопортовский детский сад «Теремок»
Долгосрочный проект
«Нужное из ненужного»
Группа: подготовительная к школе
Возраст (6-7 лет)
Воспитатель: Окотэтто М.Н.
с. Новый Порт,
февраль 2020 г.
Участники: дети подготовительной к школе группы — 26, родители воспитанников, педагоги группы
Место реализации: детский сад «Теремок», группа «Добрый Сармик»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный
Актуальность
В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый день мы выбрасываем всевозможные картонные коробки, пластиковые бутылки, баночки, пробки, одноразовую посуду и вряд ли задумываемся о том, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей и идей для творчества, и очень многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, детской поделки или игрушки.
Потребность в рациональном использовании отходов становиться с каждым днём всё более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому, для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать у детей новый тип мышления, бережное отношение к окружающим их предметам, с тем, чтобы они как можно дольше служили людям и не загрязняли среду в качестве отходов.
Проблема: что же делать с мусором, которого так много?
Цель проекта: формирование у детей положительного отношения к окружающей среде, привлечение внимания детей и родителей к экологическим проблемам, к эффективному вторичному использованию отходов в целях охраны окружающей среды.
Задачи проекта:
1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские отношения.
3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
4. Насыщение предметно-развивающей среды группы полезными поделками из ненужных вещей.
Прогнозируемые результаты.
1. Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сохранения чистоты окружающей среды на примере рационального использования отходов.
2. Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
3. Продуктивное использование ненужных вещей в целях сохранения окружающей среды;
4. Изготовление сюжетно – ролевых игр для предметно — развивающей среды группы.
Технология проекта и этапы реализации плана проекта
I этап — подготовительный
Основными задачами на этом этапе были изучение методической литературы по данной проблеме, определение участников проекта, их роли в достижении предполагаемых результатов, проведение анкетирования родителей, планирование работы с учетом возрастных особенностей детей и составление перспективного плана для всех этапов проекта.
На этом этапе важно было заинтересовать детей и родителей проблемой накопления огромного количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.
План реализации подготовительного этапа:
№ п/п | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники |
1. | Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей | октябрь | Воспитатели, родители |
2. | Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок | октябрь | Воспитатели, дети, родители |
3. | Анкетирование родителей | октябрь | Воспитатели, родители |
4. | Составление плана реализации проекта | октябрь | Воспитатели |
II этап — основной
Для реализации основного этапа был подобран материал для бесед и занятий с детьми и родителями, собран материал для изготовления различных поделок, составлен план работы по реализации проекта.
№ п/п | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники |
1. | Беседа «Какой вред может нанести природе мусор?» | октябрь | Воспитатели, дети |
2. | Занятие «Чудеса для детей из ненужных вещей» | октябрь | Воспитатели, дети |
3. | Игра-викторина «Берегите наше село от мусора» | октябрь | Воспитатели, дети |
4. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым, дидактическим играм по правилам дорожного движения. | январь | Воспитатели, дети, родители |
5. | Экологическая игра «Любите Землю-матушку» | февраль | Воспитатели, дети |
6. | Конкурс поделок из ненужных вещей «Чудесное превращение» | февраль | Воспитатели, дети |
7. | Мастер-класс для детей и родителей «Ненужных вещей не бывает» | март | Воспитатели, дети, родители |
8. | Выставка: «Подари мне вторую жизнь» | март | Воспитатели, дети, родители |
Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.
Из беседы «Какой вред может нанести природе мусор» дети узнали о последствиях некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах.
Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше? Подумали и решили украсить свою группу разнообразными поделками, пополнить атрибутами для игр, занятий.
Всевозможные коробки — благодатный материал для детской творческой игры. Первое, что мы сделали из картонных коробок, маленьких и больших, — это атрибуты для сюжетно-ролевых, дидактических игр, что доставило огромное удовольствие детям, вызвало бурю эмоций и восторга.
Фантазия и немного времени — нам этого, оказалось, достаточно, чтобы изготовить из пластиковых заготовок нестандартное оборудование и игры для центра физического развития, целую коллекцию шумовых инструментов для музыкального центра.
Дети просто обожают киндер-сюрпризы. После того, как шоколад съеден, а игрушки присоединились к своим товарищам на полках шкафчика, остаются пластиковые яйца, из которых у нас получилось еще одно нестандартное оборудование — скакалка.
Стаканчики и соломинки. Из них тоже может кое-что получиться. Мы решили превратить их… и превратили! Сначала один, потом еще один…и теперь у нас в группе живет семейство паучков и семейство пингвинов. Неуемная фантазия и смелое воображение и на столе появились царевна — лягушка, бычок — смоляной бочок, волк и семеро козлят и многие другие герои сказок.
Большой интерес у детей и родителей вызвал объявленный конкурс поделок из ненужных вещей «Чудесное превращение». Большинство из них приняли в нем активное участие, изготовив свою оригинальную поделку.
III этап — заключительный
Для реализации заключительного этапа проекта «Вторая жизнь вещей из отходов!» мы использовали весь материал, изготовленный в ходе проекта. Итоговым мероприятием стало представление результатов нашего проекта родителям. Мы с большим удовольствием оформили выставку работ, сделанных детьми совместно с воспитателями, родителями. Ребята с гордостью продемонстрировали поделки, которые мы изготовили для различных центров группы.
№ п/п | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники |
1. | Экологическая акция для родителей и детей на тему: «Чистая улица»: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят» | март | Воспитатели, родители, дети |
2. | Выставка детско-родительских работ «Вторая жизнь вещей из отходов» | март | Воспитатели, дети, родители |
3. | Представление результатов проекта родителям | март | Воспитатели, дети, родители |
Итоги реализации проекта
В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно всего лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. У нас фантазии не занимать, доказательство тому — наши готовые поделки. Мы сделали их из отходов, чтобы наглядно показать, что некоторым из них можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. И ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с различными материалами.
Список используемой литературы:
- Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду, М: Издательский дом «Карапуз», 2001г.
- С.Н.Николаева Юный экололог: Программа экологического воспитания дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб «Детство- Пресс», 2008г.
- О.А.Воронкевич Добро пожаловать в экологию! СПб «Детство- Пресс», 2008г.
- И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» (конспекты занятий и методические рекомендации).
- В.Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».
- М. Костюченко «Поделки из бросового материала».
- Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. — М.: Эксмо, 2012. — 512 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. — М.: АСТ:Астрель, 2008. — 210 с.
- Е. Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей».
Нужное из ненужного | План-конспект занятия:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №19»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Экологический проект
«Нужное из ненужного»
Составила:
Воспитатель 1 кв. категории
Гурьянова О.А.
Май, 2018 г.
Тема проекта: «Нужное из ненужного».
Тип проекта: Познавательно-информационный.
Участники проекта: родители, воспитанники и воспитатели.
По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).
Проблема: Охрана природы, попытка решить “мусорную проблему”.
Актуальность:
В повседневной жизни человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер. А почему вещи становятся ненужными? А что, если их не выбрасывать? Но тогда бытовые отходы загрязнят природу. В последнее время проблема переработки мусора стоит на первом месте вмировом сообществе. Если бытовые отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично, в виде полезных вещей для украшения интерьера (участка детского сада), сувениров, подарков, дидактических пособий для детского сада.
Цель проекта: научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи:
1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей. Оптимизировать детско-родительские эмоциональные связи.
3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта:
Этапы | Содержание |
Подготовительный этап Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Нужное из ненужного». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы. | 1. Составление плана деятельности; 2. Наработка и накопление необходимого материала; 3. Разработка плана мероприятий; 4. Сбор информации из разных источников; 5. Обобщение накопленного опыта. |
Основной этап Цель: Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора. | Взаимодействие с детьми Познавательное развитие Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома. Беседа: «Земля — наш общий дом и мы его спасём» Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас» Художественно –эстетическое развитие Чтение экологических рассказов и сказок. Рассматривание иллюстраций на тему : «Спасите планету от мусора» Социально –коммуникативное развитие Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора. Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему. Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор» Речевое развитие Чтение экологических рассказов и сказок Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас», Отгадывание загадок. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду». Организация конкурса поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора» Оформление выставки поделок из бросового материала «Дом для пичужки», «Наши птицы». КВН по познавательному развитию на тему: «Вторая жизнь мусора». Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности. |
Заключительный этап Цель: Осознание детьми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. | 1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ; 2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях; 3. Оформление проекта. 4. Выступление с проектом на семинаре; |
Список литературы.
1. М. Костюченко «Поделки из бросового материала», «Просвещение», Москва, 2001 год.
2. И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» (конспекты
занятий и методические рекомендации).
3. З.В. Морозова «Забавные поделки из подручных материалов».
4. http://warnet.ws/news/29691/comments/ .
5. http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/shablony/Page-2-50.html.
5S — определения бережливого производства и шести сигм
5S представляет собой японские слова, которые описывают этапы процесса организации рабочего места. Английские эквиваленты слов показаны в скобках
- Seiri (сортировка)
- Seiton (выпрямление, установка)
- Seiso (блеск, подметание)
- Seiketsu (стандартизация)
- Shitsuke (выдержка)
9 пяти S методология помогает рабочему месту удалять элементы, которые больше не нужны (сортировать), упорядочивать элементы для оптимизации эффективности и потока (выпрямлять), убирать зону, чтобы легче выявлять проблемы (очищать), внедрять цветовое кодирование и маркировать, чтобы они оставались в соответствии с другими областями (стандартизация) и выработка моделей поведения, обеспечивающих организацию рабочего места в долгосрочной перспективе (устойчивость).
Его также называют 6S или 5S+S (добавляя безопасность или безопасность) или даже 7s (добавляя дух и безопасность). Не путать с шестью сигмами (часто пишется как 6s).
5S основан на системе CANDO, разработанной Генри Фордом в начале 20 века.
Посмотрите это видео, в котором объясняются этапы, а также показано, как организация здравоохранения провела мероприятие 5S.0030 Различение нужных и ненужных вещей и избавление от того, что вам не нужно
- Удаление предметов, которые не используются в данной области – устаревшие материалы, сломанное оборудование, лишнее оборудование, файлы на компьютере, измерения, которые вы больше не используете
- Спросить сотрудникам помечать все предметы, которые, по их мнению, не нужны – это улучшает понимание необходимости и использования
- Классифицировать все оборудование и материалы по частоте использования, чтобы решить, следует ли их удалять – место ‘ Красная метка ‘ для элементов, подлежащих удалению
- Установите «зону хранения» для элементов, которые трудно классифицировать – удерживайте элемент в течение отведенного периода времени, чтобы другие, не входящие в группу 5S, могли просмотреть его
2. Выпрямление (сейтон) – Практика упорядоченного хранения, позволяющая эффективно (без потерь) выбрать нужный товар в нужное время и легко доступная для всех. Место для всего и все на своем месте.
- Найдите и выделите место для всех материалов, необходимых для вашей работы
- Назначьте фиксированные места и фиксированное количество
- Сделайте его компактным
- Разместите тяжелые предметы на высоте, откуда их будет легко подобрать
- Решите, как следует раскладывать вещи, и соблюдайте эти правила
3. Чистите ( seiso) – Создать чистую рабочую площадку без мусора, грязи и пыли, чтобы облегчить выявление проблем (утечки, разливы, излишки, повреждения и т. д.)
- Выявление основных причин загрязнения и правильный процесс
- Только одно рабочее действие на рабочем месте в любой момент времени
- Содержите инструменты и оборудование в чистоте и в отличном состоянии, готовые к использованию в любое время
- Чистота должна быть ежедневной деятельностью – не менее 5 минут в день
- Используйте таблицу с подписи/инициалы показывают, что действие или проверка имели место
- Обеспечьте надлежащее освещение – грязь и пыль могут быть плохо видны
4. Стандартизация (seiketsu) – Установление стандартов для опрятного, чистого рабочего места
- Стандартизация лучших практик посредством «визуального управления»
- Сделать отклонения видимыми для руководства
- Поддерживать согласованность каждой области друг с другом
- Стандарты упрощают перемещение работников в разные области
- Создание процесса поддержания стандарта с определенными ролями и обязанностями
- Сделайте так, чтобы каждый мог легко определить состояние нормального или ненормального состояния — разместите фотографии на стенах, чтобы обеспечить визуальное напоминание
5. Поддержание (сицукэ) — Внедрение поведения и привычек для поддержания установленных стандартов в долгосрочной перспективе и превращение организации рабочего места в ключ к управлению процессом для достижения успеха если не достичь этой цели
Другие эксперты по совершенствованию, такие как Пол Акерс, в своей книге «2 Second Lean» продвигали использование 3S на ежедневной основе, чтобы сосредоточиться на сортировке, подметании и стандартизации, а не на выпрямлении или выдержке. Он благодарит японскую компанию Hoks за то, что она научила его этому подходу, так как они считали 5S слишком сложной.
Другими опциями, которые можно включить в 5S, являются «Безопасность», «Защита» и «Дух».
Безопасность : Часто говорят, что безопасность подразумевает, что в рамках 5S все должно быть сделано с безопасностью в качестве приоритета номер один, но чтобы гарантировать, что это так, безопасность добавляется в качестве дополнительного S. Это особенно заметно в производство, склады, тяжелое оборудование, строительство, здравоохранение и лаборатории, а также в других контекстах, где может быть задействовано потенциально опасное оборудование или вещества, и менее заметны в офисных условиях.
Spirit : Чтобы убедиться, что 5S направлено на облегчение труда работников, добавлен Spirit, чтобы напомнить людям, что это должно быть весело, и что творчество является ключом к появлению новых идей и лучших способов их реализации. 5С. Без вовлеченных работников подход 5S не продлится долго и не будет успешным.
Isolocity предлагает пример того, как поддержка 5S на рабочем месте может быть автоматизирована с помощью программного обеспечения.
В книге «Гемба Кайдзен» автор Масааки Имаи упоминает другой метод, называемый «5 С» (или «пять С»):
- Очистить
- Конфигурировать
- Очистить и проверить
- Соответствовать
- Индивидуальные и практические
Электронные (цифровые 5S) методы
900 Новый цифровой подход к управлению миром файлы, общие диски, сети, серверы и многое другое).
Ознакомьтесь с бесплатным кратким курсом под названием « Electronic 5S », чтобы узнать больше
Дополнительный контент
Играть в онлайн-игру 5S с числами >>>
Скачать бесплатную электронную книгу по 5S от Creative Safety Supply
Понравилось? Используйте код « BPI », чтобы сэкономить 10 % на любой покупке. «Город 5S» в Японии под названием Асикага >>>
5S ДОМА
5S также хорошо работает дома. Популярным методом является метод КонМари, разработанный Мари Кондо. Вот несколько ресурсов о ней.
- Уборка с Мари Кондо (Netflix)
- Книга: Изменившая жизнь магия уборки: японское искусство расхламления и организации (Волшебная уборка, изменяющая жизнь)
- Книга: Spark Joy: иллюстрированный мастер Класс «Искусство организации и уборки» («Магия уборки, меняющая жизнь»)
- Бесплатный курс: сертификация «бережливое производство» (включает раздел 5S)
- Что такое 6S? [Resco]
Вы также можете найти местного организатора, который поможет вам в этом процессе, через Национальную ассоциацию профессионалов в области производительности и организации (NAPO) >>>
Дополнительные ресурсы
- Система 5S [ Методология бережливого производства] – creativesafetysupply.com
- Инструменты для каждого S в 5S – lean-news. com
- Utilizing Visual Communication with 5S – iecieeechallenge.org
- 5S Tools and Blueprint Used In My Last 5S Project – blog.creativesafetysupply.com
- Proper Descriptions Of The 5s – 5snews.com
- Using Инструменты 5S для поддержания чистоты и эффективности рабочего пространства – blog.5stoday.com
- Повышение безопасности на рабочем месте с помощью 5S – realsafety.org
- Бережливое производство с помощью 5S – hiplogic.com
- Как напольные таблички могут помочь с вашим проектом 5S – safetyblognews.com
Необходимое и ненужное: в чем разница?
При использовании в качестве прилагательных , необходимый означает необходимый, существенный, логически неизбежный или необходимый для достижения желаемого результата или избежания какого-либо наказания, тогда как ненужный означает не нужный или необходимый.
Необходимое тоже существительное со значением:
место для «необходимых» дел мочеиспускания и дефекации: надворная постройка или уборная.
см. ниже другие определения Необходимые и Ненужные
Необходимый как прилагательное :
Требуемый, существенный, логически неизбежный или необходимый для достижения желаемого результата или избежания какого-либо наказания.
Примеры:
«Хотя я и хотел думать, что все ложно, все же было [[необходимо]] то, что я, который так думал, должен в каком-то смысле существовать.»
«Абсолютно [[необходимо]] позвонить и подтвердить встречу.»
Необходимый как прилагательное :
Неизбежно, неизбежно.
Примеры:
«Если абсолютно [[необходимо]] использовать общедоступные компьютеры, вам следует заранее спланировать и перенаправить свою электронную почту на временную одноразовую учетную запись».
Необходимый как прилагательное (устарело) :
Решительный, непроизвольный: действует по принуждению, а не по доброй воле.
Необходимый как существительное (Великобритания, архаичный, _, эвфемизм, обычно с определенным артиклем) :
Место для «необходимого» мочеиспускания и дефекации: надворная постройка или туалет.
Ненужный как прилагательное :
Не нужен или не нужен.