Из чего делают обои: история обоев, виды, из каких материалов делают обои
Содержание
история обоев, виды, из каких материалов делают обои
Советы
01.11.2018
Сначала обои делали из ткани, поэтому стены и потолок не обклеивали, а обивали — от слова обить и произошло название материала.
История обоев
Обои появились примерно в 10 веке до нашей эры в Ассирии или Вавилоне — сначала их ткали, затем вручную наносили чёрно-белый узор. Обоями украшали стены в домах правителей и богатых людей.
Во 2 веке до нашей эры китайцы стали делать обои из рисовой бумаги. В восьмом веке нашей эры во время войны с Китаем арабы захватили в плен китайских мастеров, которые умели делать бумагу, и распространили это искусство по Ближнему Востоку. Китайцы наносили рисунок на обои деревянными печатями, которые макали в краску.
До 15 века в Европе стены украшали и утепляли гобеленами, которые ткали вручную.
Первые рулонные обои выпустил в 1509 году Хьюго Гойс, печатник из Йорка. Рисунок был чёрно-белым и имитировал узор на парчовой ткани. Рисунок наносили с помощью деревянных форм — во время печати их переставляли вручную. Процесс был долгим и дорогим, а сами обои выглядели однообразно, поэтому не стали популярными.
В 17–18 веке, в эпоху барокко, среди европейских богачей появилась мода на кожаные обои, которые пришли из Испании. А в Испании они появились в 8 веке, когда страну захватили арабы. Они делали обои из тонкой телячьей, овечьей или козьей кожи, золотили или серебрили их, затем наносили рисунок и раскрашивали.
Кожаные обои 18 века
В 18 веке наступило время классицизма, который заменил вычурность барокко простотой, — возвратилась мода на бумажные обои, которые по-прежнему раскрашивали вручную.
В 19 веке в домах появилось паровое отопление — стены не нужно было утеплять, процесс бумагопечатания автоматизировался и стал менее затратным — появились качественные рулонные обои, которые стали покупать и люди небольшого достатка.
Виды обоев
Бумажные — из бумаги разных сортов.
Обои с гладкой поверхностью
С рельефной поверхностью
Рельефные могут быть белого цвета — под покраску.
Флизелиновые — на основе химически модифицированных волокон целлюлозы и синтетического компонента, например, полиэстера. Флизелин воздухопроницаемый и не выделяет вредных веществ, прочнее бумаги. Можно перекрашивать несколько раз и протирать влажной тканью.
Флизелиновые обои
Виниловые — нижний слой из бумаги или флизелина, верхний из винила или другого полимера. На ровных стенах легче клеить обои на флизелиновой основе — лучше держатся на стене и не усаживаются. Клей нужно наносить на стену. На бумажной основе удобнее клеить на неровной стене, клей наносят на полотно.
Бывают двух видов:
Бывают разной фактуры.
Компакт-винил — имитируют фактуру под камень, кожу, металл, ткань и 3D-эффект, скрывают неровности на стене.
Компакт-винил
Тяжёлый винил под ткань
Химическое тиснение
Шёлкография
Акриловые — на бумажный слой точечно наносят акрил, чтобы покрытие пропускало воздух. Менее долговечны, чем виниловые, но более дешёвые.
Акриловые обои
Стеклообои — ткут из стекловолокна, которое не выделяет вредных веществ, не боится влаги и огня. Удобны для общественных мест — можно перекрашивать до 15-ти раз.
Стеклообои
Текстильные обои — из слоя бумаги или флизелина и шёлка, льна, хлопка, джута, велюра или синтетики. Подойдут для тепло- и звукоизоляции.
Текстильные обои
Натуральные — из бумажного или флизелинового слоя и пробки, джута, соломы, шпона, бамбука, тростника, водорослей. Боятся влаги и солнца, между полотнами видны стыки.
Обои из бамбука
Обои из металла — из бумаги или флизелина и алюминиевой фольги. Не боятся солнца и влаги (можно мыть), имеют функцию звукоизоляции. Подойдут только для ровных стен — фольга сморщится.
Металлические обои
Жидкие обои — сухая смесь из волокон ткани, минеральной крошки, слюды, блёсток. Когда добавляют воду, получается клейкая смесь — вместо клея целлюлоза. Поверхность рельефная, без стыков, подойдёт для неровных стен. Боятся влаги.
Жидкие обои
Александра Тимочкина
Автор статьи
Когда возникли первые обои?
Говоря сегодня о том, какие бывают обои, мы вспоминаем роскошные дизайнерские покрытия или бумажные материалы с простым принтом. И совершенно не думаем о том, какими были самые первые обои и кто их придумал. Стоит восполнить пробел в знаниях и немного отмотать назад пленку истории.
Вот пещерные люди – конечно, они не знали обоев, но стремились украшать стены своего жилища, используя шкуру и наскальную живопись. Несколько тысяч лет именно эти «интерьерные идеи» считались самыми лучшими – до тех пор, пока не возникли первые обои.
Как появились обои на тканой основе
За тысячу лет до наступления нашей эры появились первые обои из ткани. Считается, что родина этого материала – Ассирия и Вавилон. Покрытия того времени можно было назвать обоями лишь условно – это были холсты из грубых нитей с примитивными черно-белыми узорами.
И только в 11 веке нашей эры уже придумали декорировать стены цветными полотнами, украшенными вычурными орнаментами и библейскими сценами. Технологии производства обоев развивались крайне медленно – только через два века после появления первых образцов текстильных покрытий решили организовать фабричное производство. И то – обои буквально ткались по определенным художественным полотнам и изготавливались только под заказ.
Текстильные обои в современном интерьере
Например, в начале 16 века во Фландрии ткались обои по полотнам Рафаэля, которые он специально подготовил для украшения Сикстинской капеллы. За «производственный процесс» отвечал нидердандский художники Бернгард Ван Олей. Тканевые настенные декорации были баснословно дороги, и вскоре нашли альтернативный способ производства – художник фламандской школы живописи Ван Эйк предложит не ткать узорное полотно, а расписывать уже готовую материю. Именно это изобретение положило начало процессу выпуска «печатных» обоев.
Вскоре рынок Европы был завоеван, а еще через 100 лет на обои обратил внимание Петр Первый и приказал срочно внедрять «новшество». В 1716 году основали «Российскую шпалерную мануфактуру», куда вначале пригласили мастеров из Франции. Но всего за 6 лет производство обоев в России было полностью налажено, причем курировали его уже местные мастера.
История появления бумажных обоев
История бумажных обоев началась в Китае, в период правления императора Хоти. В это время китайцы изобрели бумагу (ее делали из ниток и коры). Бумажными листами оклеивались стены, а на них рисовали картины и иероглифы. Секрет изготовления бумаги охранялся китайцами на протяжении шести веков – ни купить, ни узнать его хитростью было нельзя.
О том, как делать бумагу, мир узнал только в седьмом веке – несколько военных поражений китайцев вынудили их раскрыть секрет вначале японцам, а потом – арабам. А арабы продали технологию в Андалузию, и на территории Испании заработали первые бумажные мельницы.
Что же касается «оригинальных» китайских обоев, то они были впервые ввезены англичанами. И предприимчивые производители обоев с Туманного Альбиона долго никому не уступали первенства. Но покрытия все еще оставались слишком дорогими – все дело было в том, как делают обои: вначале печатали бумагу, а потом ее раскрашивали вручную по специально изготовленным трафаретам.
А в 17 веке подданный английской короны Цанер придумал новые виды обоев на стены – бумажные, имитирующие ткань. Это был так называемый «фальшивый шелк». Для его получения бумага грунтовалась и поверхность обсыпалась обрезками шелковых нитей. Получалась «благородная материя» — подобные образцы украшали Лувр и замок Ришелье.
Бумажные обои в интерьере французского замка
Также Цанер предложил печатать рисунок на поверхности, используя деревянный штамп, покрытый краской. Впрочем, его личным изобретением это сложно назвать – рисунки на обоях китайцы научились штамповать еще в 10 веке.
Первая гильдия обойщиков появилась во Франции в начале 17 века. Но о массовом выпуске рулонов тогда еще и не думали – материал производился кусками и не приклеивался на стену, а крепился на деревянный каркас. Популярными рисунками в те времена являлись фактуры штукатурки и кирпича, имитация архитектурных элементов. А в 18 веке пальму первенства отвоевали пасторальные мотивы с пастушками и пейзажами. После этого наступила эра флоры и природного камня – самыми востребованными орнаментами стали цветочные, а среди имитаций особой популярностью пользовался малахит, лазурит, мрамор.
Современные технологии, винил и флизелин
Технические возможности для выпуска обоев в рулонах появились только в 17 веке – вначале гравер из Франции Папильон придумал матрицы для непрерывной печати рисунка, потом (снова во Франции) появилась машина для изготовления рулонов. И только в 1839 печатник из Англии Престон установил в машину для печати цилиндрические валики – поучился прообраз современных печатных станков.
А история виниловых и флизелиновых покрытий принадлежит уже 20 веку. Так, коммерческое использование винила началось после 1933 года, когда продукт был запатентован компанией B. F. Goodrich Company. А первые виниловые обои появились в США в 1947 – изначально это было плотное «полиэтиленовое» покрытие, а сегодня слой винила – микропористый.
Флизелиновые обои в современном интерьере
А флизелин или полотно из целлюлозных волокон начали выпускать в Германии – здесь даже была торговая марка Vliseline компании Freudenberg Vliesstoffe KG, которая вначале специализировалась на выпуске нетканого материала для спецодежды.
Какие существуют типы обоев?
Признаемся, покупка обоев сбивает с толку. Это похоже на то, что вам нужно выучить совершенно новый набор слов и жаргонов, прежде чем вы сможете совершить покупку.
Производители обоев потратили много времени, пытаясь выяснить, как сделать весь процесс максимально простым и безболезненным, но, как вы, вероятно, заметили, существуют ограничения из-за огромного количества вариантов.
Также не помогает то, что обои в Соединенных Штатах никогда не были стандартизированы с самого начала. Каждая фабрика производила обои по-своему, без какого-либо реального надзора.
Поэтому существует так много размеров рулонов (одинарные, двойные, тройные и четверные рулоны), поскольку каждый производитель имеет свой собственный уникальный стандарт измерения.
Однако в этой статье мы говорим только об основном материале, из которого изготавливаются обои. Это также называется подложкой или отделкой , причем все три термина взаимозаменяемы.
Оригинальные бумажные обои
В США больше всего 100% бумаги. более дорогие дизайнерские принты, такие как Scalamandré (вверху).
Эти обои просто сделаны из бумаги. Вот и все! Только 100% бумага.
Его затмевают более новые, что иронично, потому что это оригинал. Никаких излишеств или острых ощущений, просто обои из бумаги, сделанной из деревьев.
Это знаменитый черный принт под зебру от Scalamandré на 100 % чистой бумажной основе (вверху).
Большинство дорогих обоев будут бумажными или флизелиновыми, потому что другие типы, как правило, имеют более глянцевую поверхность. 100% бумажные обои имеют классический матовый вид, о котором мечтают многие.
Бумажная подложка всегда не приклеивается и всегда требует клея.
Обратите внимание на матовую поверхность этого принта с изображением кита, сделанного в Великобритании на 100% бумаге (вверху)
Следует также добавить, что большинство европейских обоев, включая большинство скандинавских дизайнов, будут изготовлены из 100% бумаги. бумага.
У наших друзей по ту сторону Атлантики совершенно другие вкусы, чем у нас (они предпочитают гораздо больше цвета), и когда дело доходит до обоев, они используют классическую 100% бумажную основу.
Флизелиновые обои
За некоторыми исключениями, флизелиновые обои не наклеиваются (см. выше)
В настоящее время это, вероятно, самый популярный тип обоев в США и Канаде.
Если вы когда-нибудь читали «Златовласку и трех медведей», то поймете, почему. Флизелиновые обои просто правильно .
Это посередине. 100% чистая бумага для некоторых людей слишком легкая, в то время как винил может быть слишком тяжелым, слишком глянцевым или слишком пластиковым.
Пример флизелиновой бумаги из коллекции Сары Ричардсон (вверху)
Флизелиновые обои представляют собой комбинацию натуральных волокон и небольшого количества винила, смешанных вместе для создания воздухопроницаемой, гибкой и более прочной ткани. материал, чем обычные обои на бумажной основе.
Некоторые флизелиновые обои вообще не содержат винила и изготавливаются только из натуральных и синтетических растительных волокон.
Можно сказать, что это следующая эволюция от 100% бумажной основы, но она не дотягивает до полного винила. Есть много людей, которым не нравится винил, и обычно для них лучшим вариантом будет флизелин.
Когда этот материал был впервые представлен, простота установки и удаления была одним из главных преимуществ. Он создан для того, чтобы легко подниматься и опускаться не маленькими кусками и обрывками, а длинными струящимися полосами.
Для нетканой основы обычно требуется клей.
Виниловые обои
Виниловые обои — самый прочный вариант обоев. По сравнению со 100% бумажными и флизелиновыми обоями они могут выдерживать удары и продолжать тикать.
Винил — это распространенный переработанный пластик, используемый для изготовления пластинок, пищевых оберток, ковров, линолеума и многих наружных и внутренних вывесок.
Однако, в отличие от двух только что упомянутых, винил делится на три подкатегории (поясняется ниже).
1. Монолитный винил
Монолитный винил очень прочный, моющийся и почти всегда предварительно оклеенный (выше)
Это полностью 100% виниловые обои. Когда вы видите слово «твердый винил», вы смотрите на винил среди всех винилов. Он отлично моется, чистится и устойчив к царапинам. По этой причине многие люди решили разместить его на своей кухне, в ванной, душевой и прачечной.
Твердые виниловые обои просты и недороги в производстве, поэтому они обеспечат вам максимальную отдачу от затраченных средств по сравнению со всеми другими вариантами обоев. Нельзя сказать, что все однотонные виниловые обои выглядят дешево.
Твердый винил более глянцевый, но более прочный, чем другие типы обоев (выше)
Некоторые из них имеют приятную текстуру из шелка и искусственной ткани, которая выглядит очень сложной и богатой, хотя и без высокой цены. Большинство твердых виниловых обоев, представленных в настоящее время на рынке, являются предварительно наклеенными.
См.: Коллекции предварительно наклеенных твердых виниловых материалов
Следует отметить, что продолжаются споры, связанные с вредным воздействием длительного воздействия винила на стену, поскольку он является пластиком. Вам придется принять собственное решение, но мы можем сказать, что твердый винил, производимый сейчас большинством производителей обоев в США (по крайней мере, всеми брендами, которые мы продаем), не содержит ПВХ и не выделяет вредных токсинов в воздух.
2. С виниловым покрытием
С виниловым покрытием — это нечто среднее между нетканым материалом и твердым винилом, производимое в основном York (вверху)
Обои с виниловым покрытием содержат меньше винила, чем сплошные виниловые обои. Он содержит винил, но, как следует из названия, винил акрилового типа или поливинилхлорид (ПВХ) напыляется на бумажную основу, что делает ее более поддающейся очистке и удалению, чем 100% (целлюлозная) бумага или нетканая бумага. №
Это хороший промежуточный вариант между флизелиновыми (возможно, слишком легкими) и твердыми виниловыми обоями (не всем нравится внешний вид, ощущение или запах чистого винила).
Примечание. Виниловое покрытие менее глянцевое и более матовое, чем обычный винил, но все же может иметь легкий блеск.
Пик популярности обоев с виниловым покрытием пришелся на начало 2010-х, и вы не увидите много новых коллекций с виниловым покрытием. Осталось всего несколько коллекций York, которые еще не сняты с производства.
Он был заменен нетканым материалом, так как рынок решил, что ему нужно очень мало, отказаться от винила или нужна полная прочность цельного винила. Этот средний вариант остался позади.
3. Виниловые обои на тканевой основе
Виниловые обои на тканевой основе — самые прочные обои, которые вы можете поклеить (выше) вместе. Всякий раз, когда вы видите слово «ткань на основе» или «винил на ткани», подумайте о материале промышленного класса, который используется в отелях, офисных зданиях, крупных коридорах для мероприятий или аэропортах.
Вы не сможете поцарапать или порвать эти обои, если вы не так сильны, как Невероятный Халк. Хотя этот тип в основном используется в коммерческих помещениях, многие домовладельцы предпочитают вешать его в своих домах, потому что им нравится, насколько хорошо он держится.
Они используются в коммерческих помещениях и в комнатах, где домовладелец хочет максимальной прочности (см. выше)
Большинство виниловых материалов на тканевой основе поставляется в больших 30-ярдовых болтах, что является препятствием для большинства людей, поскольку они не будут нужно столько для комнаты стандартного размера. Тем не менее, есть несколько коллекций, которые предлагают этот тип обоев в стандартных двойных рулонах 27 дюймов x 27 футов или 20,50 дюймов x 33 фута.
Готовые обои
Предварительно наклеенные обои требуют только воды для активации клея на обратной стороне (вверху).
На обратной стороне этих обоев нанесен клей. Вы даже не заметите его сзади ни на вид, ни на ощупь, пока он не активируется добавлением воды.
Некоторые люди делают это, обрызгивая заднюю часть из пульверизатора или бутылки с водой, а другие разматывают рулоны и опускают каждый лист в ванну, наполненную водой. Как указывалось ранее, предварительно наклеенные обои могут быть флизелиновыми, с виниловым покрытием или виниловыми.
Предварительно наклеенные обои производят три производителя обоев: York Wallcoverings (Sure Strip), Brewster Home Fashions (Easy-Walls) и Norwall Wallcoverings (бренд для их предварительно наклеенных обоев отсутствует).
Обои можно окунуть в ванну или опрыскать из бутылки с водой (см. выше).
Обратите внимание, что более дорогие обои более высокого класса, которые стоят более 50 долларов США за один рулон, никогда не будут предварительно наклеены.
Чтобы просмотреть список предварительно вставленных коллекций, нажмите здесь.
Предварительно наклеенные обои не требуют клея.
Обои на пленку и наклейку
Обои на пленку и наклейку предназначены для тех, кто хочет купить обои на временной основе (см. выше). №
Эти обои на шаг впереди бумажных. Подложка липкая и готова к нанесению без дополнительного клея или воды. Все, что вам нужно сделать, это снять тонкий пластик с обратной стороны и поклеить обои.
Он создан для людей, которые ищут другие варианты временных обоев, в том числе для арендаторов. Вы можете повесить его и снять при необходимости. Его также можно использовать повторно, поэтому, сняв его, вы можете снова повесить его в новой комнате.
Несмотря на то, что они продаются таким образом, мы не думаем и не рекламируем снятие и поклейку обоев как более простых, чем другие типы обоев. Во-первых, вам нужно будет повесить его на гладкую и загрунтованную стену, чтобы он хорошо смотрелся. Таким образом, эта часть остается прежней.
Мы говорим это, потому что видим, что большинство людей просто пытаются повесить это на голый гипсокартон, иногда текстурированный, без какой-либо подготовительной работы, и в результате по всей стене видны пузырьки воздуха. Не красивое зрелище!
Во-вторых, липкий клей на обратной стороне делает этот тип обоев очень трудным для маневрирования и установки в нужное положение.
Профессиональные установщики ненавидят это, и многие не хотят иметь с этим дело, потому что это замедляет их процесс. Установщики, которые будут работать с кожурой и липкой, обычно в конечном итоге добавляют пасту на обратную сторону, чтобы они могли легко вставить каждый лист в нужное положение на стене.
При этом обои нельзя будет легко снять или использовать повторно в будущем.
Самоклеящиеся обои не требуют клея, но многие люди все равно его используют.
Натуральная трава
Натуральная трава изготавливается в Азии из настоящих трав и тростника (см. выше).
Как следует из названия, эти обои сделаны из натуральных трав и сушеного тростника, сплетенных вместе на бумажной основе. Вы часто будете видеть слово «сизаль», которое является просто более причудливым названием того же самого. Почти вся натуральная травяная ткань производится в Азии, а затем отправляется в Соединенные Штаты. Эти обои придают комнате очень земной вид, ощущение и да, запах. Запах — это то, что действительно отличает натуральную траву от имитации (искусственной). Они могут быть похожими на вид и на ощупь, но натуральная травяная ткань наполняет комнату незабываемым травянистым ароматом.
Натуральные обои из травяной ткани всегда будут иметь видимые швы. Это важная характеристика, о которой следует знать, прежде чем завершить выбор обоев. Это означает, что после завершения установки вы увидите несколько линий на своих стенах. Он разработан, чтобы быть частью «внешнего образа», и его следует ожидать. У большинства людей с этим проблем нет, однако это может раздражать тех, кто более привередлив к видимым линиям. Мы хотим, чтобы никто не вкладывал тысячи долларов в обои и установку только для того, чтобы их сняли, заметив швы.
Пятна следует обрабатывать точечно, а грязь следует пылесосить чистой щеткой для пылесоса.
Для установки натуральной травы требуется как клей, так и средний или продвинутый опыт.
См. также: Полное руководство по покупке обоев Grasscloth это сделано из всех натуральных волокон. В большинстве случаев это будет льняная ткань, но это также может быть и другое сырье, такое как пробка или дерево.
Мы не рекомендуем установку DYI из-за хрупкости этого типа обоев.
Настоятельно рекомендуется опытный установщик, который знает, как обращаться со специальными материалами. Поскольку эти и натуральные травяные обои являются самыми дорогими типами обоев, в ваших же интересах нанять профессионального установщика.
Органические текстуры изготавливаются из натуральных органических волокон, таких как пробка (вверху)
Ошибки при повторном заказе материалов для перезапуска процесса могут дорого обойтись и занять много времени.
Органические текстуры требуют клея и высокого уровня знаний.
История, сырье, дизайн и производство
4,9 (98,75%) 32 голосов
Обои присутствуют почти в каждом доме или здании, в которое вы входите. В наши дни существует так много различных типов и разновидностей обоев на выбор. У вас есть тонкие современные стили и дизайны, старинные деревенские образы или простые старые цветные обои.
Это одна из тех вещей, на которые мы смотрим и не задумываемся, как они появились. Мы просто думаем об обоях как о купленных где-то в магазине DIY. Мы редко задумываемся над тем, как это было сделано.
Итак, пришло время для краткого урока для всех вас, как , мы объясним, как именно производятся обои и превращаются в листы, которые мы видим сегодня. Вы увидите историю, стоящую за ним, используемое сырье, а также процесс проектирования и производства.
Чтобы найти всю эту информацию, продолжайте читать этот пост.
История обоев
Возможно, вы удивитесь, узнав, что все вам придется вернуться в 13 век , прежде чем вы наткнетесь на первые признаки обоев.
В то время обои чаще назывались « бумага домино », и в основном это были декоративные кусочки бумаги/ткани.
Идея заключалась в том, что люди прикрепляли эти маленькие квадратные бумажки к своей стене, чтобы отдать дань уважения тому, кто был нарисован на ней.
В большинстве случаев на этих бумагах украшались религиозные иконы, и люди видели в них возможность вдохнуть новую жизнь в свои баронские дома.
Еще три столетия в области обоев не происходило ничего примечательного.
Затем, в 16 веке, начались новые разработки. Новый тип покрытия был создан для того, чтобы люди могли покрывать стены в своих домах. Это было намного более амбициозно, чем бумаги домино прошлого, и к тому же дороже.
Здесь у вас было листов с изображением , которое печаталось снова и снова. Также было маленьких листов с узорами на них , которых можно купить много, чтобы украсить свой дом.
Основными игроками в игре с обоями в это время были британцы и французы . Считается, что люди готовы потратить хорошие деньги из-за Атлантики, чтобы доставить им эти обои.
За это время процесс производства обоев оказался сложным.
Люди, создавшие эти предметы, были известны как красители обоев , и у них было несколько серьезных проблем.
Первая основная проблема заключалась в том, что было почти невозможно производить большие листы обоев , а это означало, что они должны были использовать маленькие листы, которые были напечатаны и приклеены к стенам по отдельности, чтобы составить узор или рисунок. Это был метод до 18 века, когда он немного изменился.
Мастера по окрашиванию обоев склеивали вместе небольшие листы, покрывали их, прежде чем, наконец, напечатать узоры.
Вторая основная проблема заключалась в том, что стоит много денег, чтобы напечатать красивые обои .
Ситуация изменилась в 19 веке, когда мастера по окрашиванию обоев изменили свои методы печати. Вместо блочной печати они выбрали цилиндрическую печать. В этом методе печати использовались медные цилиндры с бумажным рисунком. Они были прикреплены к машине, и бумага пропускалась через цилиндры и печаталась механически.
При блочной печати для каждого цвета использовались деревянные блоки, и все это приходилось делать вручную. Процесс был трудоемким и слишком дорогим, чтобы сделать обои доступными для всех.
В наши дни появились новые методы печати, но мы рассмотрим их более подробно, когда будем говорить о производственном процессе. Кроме того, чернила и материалы, используемые для окраски и покрытия листов, также были модернизированы.
Сырье, используемое в производстве обоев
Всего в производстве обоев используется 3-4 сырья – в зависимости от типа производимых обоев.
Во-первых, у вас есть поддержка , который может быть тканым или нетканым. Тканая подложка больше основана на ткани, а нетканая — на чистой бумаге. Как правило, нетканая основа изготавливается с использованием различных изделий из дерева. Это может быть древесная масса, молотая древесина или комбинация целлюлозы с другим материалом. При работе с тканой подложкой вы, вероятно, будете использовать различные материалы, но чаще всего наиболее популярным является хлопок.
Во-вторых, у вас есть грунтовка , которая, по сути, просто фоновый цвет обоев. После того, как покрытие нанесено на основу, она готова к получению самого рисунка. В наше время материалы, используемые для покрытия обоев, обычно представляют собой либо винил, либо латекс. Оба эти сырья обладают свойствами, которые делают обои намного прочнее и их труднее разорвать. К одному или обоим этим материалам присоединяются различные другие элементы, которые еще больше улучшают обои и придают им особый вид, облегчая их использование и драпировку стен.
В-третьих, у вас есть краска , которая наносится поверх грунтовки. Различные производители обоев используют разные типы чернил в зависимости от качества своей продукции. Одна вещь, на которую вы можете рассчитывать, это то, что чернила обычно содержат пигменты, придающие им цвет, а также что-то, что помогает им полностью сливаться с бумагой.
Существует дополнительный четвертый сырьевой материал , известный как паста. Некоторые производители обоев используют пасту, чтобы их продукция прилипала к стенам людей. Паста обычно состоит из кукурузного крахмала или чего-то подобного и активируется влажностью. Если бы вы когда-нибудь купили кусок обоев с клеем на обратной стороне, вам нужно было бы намочить его, а затем приклеить к стене.
Процесс дизайна обоев
Дизайн обоев, пожалуй, самая простая часть всего производственного процесса. Все начинается с дизайнера, который придумывает различные эскизы различных дизайнерских идей, которые у них есть. Компании могут искать дизайнеров и покупать их оригинальные идеи, или они могут нанять некоторых и дать им краткое описание дизайна.
Самый первый набросок дизайна делается карандашом и бумагой, обычно на кальке, чтобы помочь в дальнейшем. Все собираются вместе, чтобы проанализировать эскиз и выяснить, соответствует ли он всем требованиям. Если он получит зеленый свет, дизайнер сможет усилить свой эскиз и добавить к нему разные цвета.
После этого шага компания, производящая обои, обсудит, какой метод печати они будут использовать. Затем дизайн меняется, чтобы он был готов к конкретному методу печати. Шаблон дизайна предоставляется тем, кто отвечает за печатное оборудование, и они применяют его к своим машинам.
Затем проводится пробный прогон, во время которого некоторые дизайны распечатываются в качестве образцов. Это дает каждому возможность ознакомиться с продуктом и решить, следует ли начинать полную печать.
Процесс производства обоев
Как правило, производственный процесс состоит из трех основных этапов , один необязательный этап подготовки оклеивания и заключительный этап упаковки. Каждый шаг описан ниже:
Шаг первый: Изготовление бумаги
Процесс начинается с деревьев, используемых для изготовления бумаги. Выбирается дерево, затем снимается кора, а основная древесина дерева измельчается в полужидкую смесь. Эта смесь затем превращается в лист древесной массы, который является одним из вариантов подложки для обоев.
Существует альтернативный метод изготовления бумаги, который включает пропускание смеси через целлюлозный завод и добавление различных химикатов. Это даст вам листы древесной массы для использования в качестве основы.
После того, как бумажная подложка создана, она продается в типографию обоев, где ее режут по размеру.
Второй этап: нанесение покрытия
На следующем этапе на бумагу наносится покрытие для подготовки ее к печати. Это относительно просто, и листы шлифованной древесины обычно покрываются винилом.
Листы древесной массы чаще всего покрыты латексом. Независимо от типа покрытия, оно будет окрашено соответственно, в зависимости от дизайна обоев.
Шаг третий: печать шаблона
Этот шаг зависит от используемого метода печати. Современные производители обоев обычно выбирают один из четырех вариантов:
- Печать на поверхности: Рисунок обоев фиксируется на металлических роликах с помощью слегка приподнятого резинового материала. Затем наносятся чернила, и резиновый узор прижимается к бумаге по мере ее прохождения.
- Шелкотрафаретная печать: Метод ручной печати, который включает создание трафаретов для каждого рисунка с помощью трафаретной печати. Затем экран устанавливается поверх листа бумаги и наносятся чернила. Трафарет продолжает двигаться вдоль листа, пока не будет готов.
- Глубокая печать: Рисунок обоев выгравирован на медных цилиндрах, через которые проходит бумага. Выгравированные цилиндры вдавливаются в бумагу, нанося чернила. После завершения бумагу сушат и пропускают через следующий валик другого цвета.
- Ротационная печать: Трафареты наматываются на вращающиеся цилиндры, и этот процесс очень похож на глубокую печать в том смысле, что бумага проходит сквозь трафаретный рисунок, а краска наносится.