Небольшой экскурс по порядку регистрации и налогообложению погрузчиков.
В регистрации и правилах налогообложения погрузчиков есть нюансы которые лучше знать заранее. Если вам нужно сделать заказ трала для перевозки понрузчика, рекомендуем посетить сайт novosibirsk.ap-negabarit.ru.
Во-первых, погрузчики являются спецтехникой наряду с тракторами, комбайнами и пр. Если речь идет о фронтальном ковшевым погрузчике, то они могут доезжать своим ходом до места работы, а потом возвращаться в парк, используя при этом дороги общего пользования. Вилочный же погрузчик с электроприводом скорее всего весь срок эксплуатации будет находиться на территории предприятия. И отсюда возникают интересные вопросы, следует ли ставить тот или иной погрузчик на регистрацию или нет.
Прямо говоря, регистрировать погрузчики в ГИБДД не нужно. Их регистраций, как и остальной спецтехники, занимается гостехнадзор, по месту регистрации вашего предприятия. Гостехнадзор также проводит техосмотры спецтехники, проверку соблюдения правил техники безопасности, контроль за техническим состоянием машин.
Во-вторых, факт регистрации погрузчика в ростехнадзоре служит основанием для взимания с него транспортного налога. Здесь может быть недопонимание того как иной погрузчик не покидающий территории предприятия, может стать базой для начисления транспортного налога, который уплачивается за использование дорог общего назначения. Однако закон здесь не дает выбора, и несвоевременная регистрация и как следствие отсрочка по выплатам транспортного налога может привести к начислению штрафов и пени со стороны проверяющих сотрудников налоговых органов.
В-третьих, на погрузчик как и на другую технику предприятия насчитывается амортизация. И она следующего месяца от покупки, и не зависит от регистрации в гостехнадзоре. А амортизация как известно вычитается из налога на прибыль. Расходы на ГСМ и обслуживание учитываются на общих основаниях.
Спорных моментов во всем этом достаточно много. Погрузчик может работать на предприятии достаточно долго не будучи зарегистрированным, пока с проверкой не придут сотрудники гостехнадзора и они скорее всего будут наставать на том, что регистрация для предприятия обязательна, и должны была быть проведена в установленный законом срок. Отсутствие регистрации может толковаться как отсутствие разрешения на эксплуатацию, и как следствие отсутствие оснований для начисления амортизации, списания ГСМ и расходов на обслуживание. Иными словами, отсутствие своевременной регистрации погрузчика в гостехнадзоре может быть причиной конфликтов с органами исполнительной власти.