История оформления витрин
Интересные, креативные, хитро продуманные витрины были отнюдь не всегда. Интересно, задумываются ли сегодняшние покупатели о том, когда художественное оформление витрин стало неотъемлемой составляющей магазина?
Если обратиться к истории, то считается, что это произошло примерно в середине 19 века, когда стали появляться первые универсальные магазины. Соответственно, возникновение такого интерьерного направления, как витринистика обычно связывают как раз европейскими магазинами.
Наверное, ошибкой было бы думать, что только в 19 веке продавцы стали заботиться о том, чтобы художественно, красиво украсить витрины своих магазинов. Можно вспомнить даже такой случай из более ранней истории. Например, в великий итальянский художник эпохи возрождения Леонардо да Винчи в некотором смысле работал в том числе и декоратором-витринистом. Одним из его первых заказов, первой работой была вывеска, который он нарисовал именно для владельца магазина в своём родном городе. Художник был еще совсем юным, и одним из первых заказчиков будущего гения был некий торговец, который заказал ему вывеску. Поэтому и в 14 веке и в более поздние эпохи, безусловно, оформлялись и лавки, и разнообразные магазины, и таверны. Но именно с девятнадцатого века, когда торговля уже стала настолько носить широкий и массовый характер, появилась такая отрасль, как витринистика.
Тогда же родилось такое представление, что красиво оформленное стеклянное пространство сразу выделит модный магазин и позволит отличить его от, например, простой бакалейной лавки или какой-нибудь мастерской. Впрочем, и простые булочные, кондитерские, обычные торговые лавки старались тоже привлекать посетителей. Наверняка, по художественным фильмам вы можете помнить большие художественные ножницы, символизирующие, что здесь находится парикмахерская. Или силуэт сапога символизировал, что тут находится обувная мастерская.
Вообще, сам дизайн витрины очень сильно менялся в зависимости от научно-технического прогресса. Потому что как только производство стало позволять сделать большие стекла, то сразу же витрины стали увеличиваться в размерах. Из маленьких они превратились в целые большие комплексы, подчас даже напоминающие выставку в музее. Дизайнеры-витринисты стремились только с помощью красивого оформления, но и с помощью всевозможных рекламных слоганов привлечь покупателей и рассказать, что это именно тот товар, который им необходим.
Уже в те времена витрины старались делать неким подражанием жизни. Часто воспроизводилось какое-то реальное место, в котором находились много людей. Людей изображали манекены. Если понадобились манекены, приобрести их вы можете перейдя по ссылке http://www.litstile-yug.ru/index.php?ht=13.
Примерно в конце 19 века практически у каждого магазина была своя рекламная стратегия. Если сегодня, когда мы приходим в магазин, в нагрузку нам могут давать небольшие проспекты, различные календарики, открытки, на которых будут напечатаны рекламные реквизиты того или иного магазина и представленные какие-то небольшие рекламные товары. В 19 веке посетительницам модных могли в подарок к какой-либо покупке давать и, например, красивый веер, на котором уже тогда была нанесена реклама магазина. Согласитесь, что это тоже весьма интересный рекламный ход. Может быть потому, что тогда веер пользовался необыкновенной популярностью и был не отменным атрибутом дамского гардероба.
Но так было не всегда, и чем дальше развивались технологии, чем больше расширился ассортимент продаж, тем сильнее изменялись рекламные стратегии, цели, средства мерчендайзинга.
Безусловно, сегодня витрины достаточно сильно отличаются от витрин 19 века. В то время было, наверное, более важным делать витрины максимальная красивыми. Однако сейчас витрины создаются, если можно так сказать, более психологическими. Хотя основная задача как в прошлые времена, так и сегодня остается неизменной — продать как можно больше товара.