Дарим подарки
Сезон деловых (и не только) подарков наступает в ближайшее время, но многие компании находятся в процессе выбора и покупки подарков для подрядчиков или клиентов. К сожалению, в этом районе очень легко попасть в ловушку или даже в серьезный оплошность. Как избежать этого?
Прежде всего, для того, чтобы хорошо выбрать подарки, нужно подумать о том, кому мы хотим подарить подарок, зачем, сколько у нас за него денег и можем ли мы вообще позволить себе деловые подарки. Лучше отправить нерегулярную открытку, чем подарок, который является оскорбительным для нашего клиента/контрагента.
Подарки слишком дорогие
Слишком дорогой подарок может вызвать негативную реакцию. Получатель может интерпретировать такой жест как попытку подкупа, желание получить некоторые привилегии. Конечно, трудно однозначно сказать, какой подарок слишком дорогой, потому что это зависит от отрасли, взаимоотношений и многих других факторов. Некоторые компании даже имеют кодексы, запрещающие принимать подарки на сумму, превышающую определенную, что стоит проверить заранее. Выбирая подарок, давайте попробуем предсказать, не будет ли получатель чувствовать себя слишком обязанным или привязанным к его ценности.
Подарки тоже… дешево.
Подарки очень дешевые и низкого качества, некоторые старые рекламные гаджеты похоронены из журнала не очень хорошая идея для делового подарка. Случилось так, что я получил в подарок ноутбук в очень низкокачественном чехле для скаджа, треснувший и приклеенный картами. Было видно, что записная книжка долгое время лежала где-то в журнале и была отдана мне за отсутствие чего-то еще. Я бы чувствовал себя намного лучше, если бы не получил ничего или просто рождественскую открытку. Кстати, стоит отметить, что рекламная одежда с огромным логотипом может хорошо сработать на корпоративном празднике, но не в качестве подарка подрядчику. Чем элегантнее подарок, тем менее заметен логотип компании. Элегантность — это простота и благоразумие.
Алкоголь
Я не против алкоголя в качестве делового подарка. Это может быть очень хорошей идеей, если мы абсолютно уверены, что получатель не воздержится. Многие люди отказываются от алкоголя по многим причинам, и было бы пустой тратой времени, чтобы дать им что-то, от чего они не получат пользы. Конечно, они могут подарить его кому-нибудь другому, но подарок предназначен для другой функции. Если мы не уверены — давайте спросим, например, секретаршу/секретаря человека — она должна знать об этом.
Подарочная корзина и конфеты
Подарочная корзина не обязательно должна быть банальной. Это довольно интересная идея для подарка, особенно если положить шоколад в деревянную коробку со сдержанным логотипом, если вместо марок старинных вин поставить более оригинальный напиток или интересные сорта чая. Вы должны убедиться, что корзина не выглядит сырной (к сожалению, «кухонные плиты», завернутые в целлофан, выглядят не очень хорошо). Есть компании, которые сделают для нас персонализированные корзины.
Календарь — хороший подарок?
Календарь является одним из самых популярных подарков в бизнесе. Это не оригинальная идея, но безопасно. Это также позволяет провести интересную презентацию бренда. Как? Ну, вместо календарей, где будет размещаться только наш логотип, мы можем подготовить дополнительные открытки с интересными цитатами, ценностями нашей компании, историями. С точки зрения редактирования это занимает гораздо больше времени, но эффект стоит того.
Я не буду давать вам список деловых подарков в этом тексте, потому что такого списка нет. Конечно, в бизнесе подарки, которые являются слишком личными (например, нижнее белье), слишком дорогими для наших деловых отношений и использованные подарки абсолютно неприемлемы.